Совет 1: Может ли женщина забеременеть после 50-60 лет

Самым благоприятным возрастом для зачатия ребенка у женщины считается период от 20 до 24 лет. Чем старше становится женский организм, тем сложнее забеременеть и выносить ребенка.
Может ли женщина забеременеть после 50-60 лет

Медицинские данные

В современном мире огромное количество женщин стремится быть «на равных» с мужчинами и старается сделать себе карьеру, совсем позабыв о том, что они способны продолжать род. По этой причине поздняя беременность для врачей уже не является каким-то особенным случаем или исключением.

По результатам множественных исследований врачи сделали вывод о том, что после 35 лет в женском организме происходят некоторые изменения, из-за которых шанс родить здорового ребенка снижается. Связано это с тем, что в женском организме с рождения есть определенный запас яйцеклеток. К моменту половой зрелости этот запас сокращается в два раза, а к 20 годам количество яйцеклеток сокращается еще вдвое. Чем старше становится организм, тем меньше яйцеклеток у него остается.

Взрослые люди чаще болеют серьезными заболеваниями, в связи с плохой экологией. Этот фактор также оказывает значительное влияние на количество здоровых яйцеклеток.

Может ли наступить беременность после 50?

Как известно, после 45 лет в организме женщины происходит серьезное изменение гормонального фона - и наступает менопауза. В это время сексуальная активность женщины снижается.

Однако пока менструация не прекратилась, вероятность забеременеть - высока. Но в медицинской практике даже зафиксированы случаи, когда беременность наступает как во время менопаузы (через год после ее начала), так и через несколько лет. Вероятность забеременеть в этот период жизни женщины маленькая, но все же она есть.

Трудности поздней беременности

У женщин старше 40 лет во время беременности возникает гораздо больше проблем со здоровьем, чем у молодых. Чаще всего появляется гипертония.

На протяжении всей беременности существует повышенная опасность отслоения плаценты и патологического состояния плода. Вследствие этого значительно увеличивается вероятность выкидыша. Но, абсолютно в любом возрасте можно избежать этих трудностей, если заранее до беременности подготовить свой организм.

Женский организм старше 40 лет после родов будет восстанавливаться не так быстро, как молодой. На реабилитацию понадобится гораздо больше времени и сил. При этом могут возникнуть осложнения в виде хронических заболеваний.

Стоит ли рожать?

Поздняя беременность вызывает яркие гормональные вспышки в организме, которые могут отразиться на нем не самым благоприятным образом. Перед тем как решить, оставляете ли вы беременность, необходимо задуматься - готовы вы к рождению ребенка или нет.

Большинство женщин в возрасте старше 50 лет, конечно, отказываются сохранить ребенка. Но если вы все-таки решились его оставить, то следует учесть, что теперь вас двое и вам необходимо заботиться о своем организме в два раза лучше.

Совет 2: Можно ли забеременеть во время менопаузы

Большинство женщин после наступления менопаузы прекращают использовать противозачаточные средства, поскольку считают, что способность к зачатию ими утрачена. Но такое решение не всегда является оправданным.
Можно ли забеременеть во время менопаузы
Менструации у женщин, согласно данным статистики, прекращаются примерно в 50 лет. Наступает менопауза. Климакс может развиться и немного раньше. Известны патологические ситуации, когда прекращение менструаций происходит до сорока лет.

Правда ли, что можно забеременеть и в пожилом возрасте

Те, кто считает, что при климаксе забеременеть невозможно, ошибаются. С начала климакса женщины могут сохранять способность к зачатию еще около двух лет. Хоть это и незаметно, после прекращения менструаций возможность забеременеть исчезает не сразу.

Гинекологи рекомендуют использовать противозачаточные средства еще пару лет после того, как наступит менопауза. Данный период может быть уменьшен – для этого надо получить консультацию врача. Возможно, вам будет рекомендовано сменить привычный способ предохранения.

Как происходит зачатие в немолодом возрасте

Зачатие при менопаузе возможно, но лишь в том случае, когда обстоятельства складываются определенным благоприятным для этого образом. Яичники вырабатывают фолликул, в котором будет созревать яйцеклетка. В то же время продуцируются прогестерон и эстроген. Они отвечают за то, как формируется желтое тело, а также подготавливают матку к тому, чтобы принять оплодотворенное яйцо.

Наступление данного периода в жизни женщины связано с тем, что все обязательные для зачатия условия понемногу исчезают. У яичников исчезает работоспособность, секреция гормонов замедляется, фолликулы иссякают. Однажды овуляция не наступает – следовательно, и шансы на зачатие ребенка нулевые. Но угасание репродуктивной функции может продлиться не один день. Пока не наступил климакс, могут пройти годы. Теоретически зачатие в это время невозможно.

Ранний климакс с точки зрения нежелательной беременности достаточно опасен. Наступление менопаузы в норме может начаться примерно лет в 45-50. Необходимо принимать во внимание и такое обстоятельство: поздняя беременность негативно отражается как на здоровье самой женщины, так и на развитии ребенка в ее утробе. Значительная часть таких беременностей оканчивается рождением ребенка с синдромом Дауна. Поэтому крайне желательно делать в таких случаях предварительную генетическую экспертизу.

Если женщина решила забеременеть после сорока лет при помощи искусственного оплодотворения, это не только нежелательно, но и кое-где попросту запрещено. В организме немолодой женщины отсутствует достаточный запас витаминов и микроэлементов, которые необходимы для полноценного вынашивания ребенка. После рождения ребенка у женщины могут возникать сложности со здоровьем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500