Совет 1: Что такое общество и из чего оно состоит

Рождаясь, человек становится единицей общества, ее неотъемлемой частью со своими взглядами, мотивами, стремлениями. В процессе воспитания человек принимает определенную модель выстраивания отношений, поэтому еще на этапе становления личности важно разобраться, что же такое общество и какие формы ему присущи.
Вам понадобится
  • Специальная литература о становлении общества и основных моделях человеческих отношений.
Инструкция
1
Существует множество определений общества. Под обществом принято считать совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей. Это исторически сложившийся тип большой социальной системы, в которой существует конкретная форма отношений, складывающихся в обществе.
2
Социальная структура общества отображает его разделение на малые и большие социальные группы. Всякое общество состоит из различных больших и малых социальных групп, но саму структуру общества могут составлять только те, которые принято считать основополагающими. Это такие социальные группы, которые выстраивают систему общества и определяют его изменения. В целом, эти группы занимают разное положение в самой иерархии общества. Они различаются по уровню благосостояния, власти, образования и доходов. Например, классы как социальная группа формируется бессознательно, то есть независимо от сознания или воли людей. Если как социальную группу рассмотреть политическую партию, то стоит иметь в виду, что это – сознательное формирование, и создается оно целенаправленно усилиями конкретных людей.
3
Скрепы социальной структуры общества – политические, культурные, духовные, правовые и многие другие отношения. Принято разделять эти сферы в рамках теории, но на практике прослеживается их тесное взаимодействие: например, сложно представить политику без экономики или права и так далее. Поэтому в качестве общественных отношений стоит рассматривать симбиоз духовного и социального или социального и экономического, политического и культурного и многих других. Помимо этого, общество определяют и отношения, которые лежат в основе семьи (если ее рассматривать как социальный институт), отдельных классов и типов обществ. Из-за такого взаимодействия затрудняется и общее научное понимание закономерностей развития общества.
4
Тем не менее, научное сообщество выделило ряд характерных для общества признаков. Это иерархичность, саморегуляция, открытость, информационность, самодетерминированность и самоорганизация. А в социологии, например, утвержден взгляд на общество как на сгусток социальных связей и взаимодействий, существующий в социальном пространстве и времени. Чертами этого сгустка являются автономность, высокий уровень саморегуляции, самовоспроизводимость и большая интегрирующая сила.
5
Безусловно, самым актуальным для обсуждения признаком является самоорганизация общества. Исследователи отмечают, что современное общество основано на экономических, идеологических, социокультурных и политических скрепах, и его вполне правомерно можно назвать транзитивным, то есть переходным от индустриального к информационному обществу.

Совет 2: Почему развивается общество

Общество представляет из себя исторически развивающуюся совокупность людей, связанных между собой различными отношениями. Процесс развития общества невозможно остановить во времени.
Общество состоит не просто из людей, а из индивидуальностей. Каждая из них преследует свои интересы, обладает своим мнением и стремится решать возникающие перед ней проблемы теми способами, которые ей наиболее удобны. Интересы людей или их групп постоянно сталкиваются. Возникают конфликты, которые решаются путем взаимных договоренностей и уступок. Это называется консенсусом. Люди, совещаясь и общаясь между собой, решают, как им быть и что делать. В историческом разрезе это приводит к тому, что общество приобретает единый вектор движения, которому оно следует, возможно и не отдавая в этом себе отчета. Этот вектор изменяется в том случае, если какая-то отдельная группа индивидов считает, что общее направление является ошибочным. Иногда в обществе появляются такие личности, которые способны вести за собой людей с помощью своей харизмы, знаний, умений. Роль отдельной личности в развитии общества является спорным моментом в социологии. Но имена великих античных философов, таких, как Аристотель и Платон, или военачальников, как Наполеон и Александр Македонский, невозможно забыть. Эти люди олицетворяли собой те эпохи, к которым они принадлежали. Человек на уровне инстинктов стремится изменить под себя окружающую его среду, делая ее более удобной и пригодной для жизни. На ранних этапах развития общество просто стремилось выжить, добывая себе еду и изготавливая первые орудия труда. Сегодня же человечество не мыслит себя без компьютерных технологий и различных способов передачи данных на расстоянии, которые постоянно совершенствуются в целях наибольшего удобства. Окружающие человека предметы определяют его личность и вектор мышления, поэтому он не просто применяет уже изготовленные до него предметы, он стремится сделать их еще лучше либо придумать и сделать новые. Развитие общества не будет прекращаться никогда до тех пор, пока каждый из людей развивается сам, позволяет это делать другим людям и стремится изменить окружающий себя быт.
Видео по теме

Совет 3: В чем состоит феномен моды

Мода как социальный феномен сравнительно недавно стала объектом изучения ученых социологов и культурологов. Сначала моду рассматривали в узком направлении, как совокупность предметов, которые формируют внешний вид человека. Сюда относится одежда, обувь, аксессуары и головные уборы. Немного позже в понятие моды также включили автомобили, предметы интерьера, здоровый образ жизни. Стало понятно, что такой простой, на первый взгляд, феномен моды, на самом деле затрагивает куда более важные аспекты нежели умение красиво одеваться.
Сегодня мода неотъемлемая часть культуры и важная составляющая человеческой жизни. Таким образом, можно говорить о том, что мода своего рода транслятор и репрезантатор социокультурных настроений и тенденций. Тому, кто интересуется какой-либо исторической эпохой, достаточно лишь ознакомится с модой того времени, чтобы получить представление о том, как жили тогда.

О моде

Мода является мощным механизмом стимуляции экономического развития страны. С ее помощью можно стимулировать производство тех или иных товаров и даже реорганизовать потребительский рынок.

Модные тенденции влияют даже на политическую сферу. Они способны вызвать поддержку некоего политического решения и изменить судьбу государства.

Мода покрывает сразу две базовые потребности человека: быть индивидуальным и не выделятся с толпы. Сначала мода возникает как нечто элитарное, доступное лишь богатым и известным людям. Затем, благодаря стремлению человека к лучшему, модные тенденции начинают входить в повседневную жизнь.

То, что господствует в повседневной жизни, воспринимается как некого рода стандарт. И чтобы не выглядеть белой вороной, все большее количество людей принимает последние модные тенденции. Мода теряет свою уникальность, элита отказывается от нее и придумывает что-то новое.

Мода как система может функционировать лишь в том обществе, которому присущи такие черты:
- динамичность;
- классовость;
- открытость;
- потребительство и избыточность.

Свойства моды

Одно из основных свойств моды есть цикличность. Модные стандарты никогда не умирают, они перерождаются и трансформируются в процессе исторического развития. Поэтому и функционируют они в любом обществе. Социализация любого человеческого индивида происходит в тесном взаимодействии с модными тенденциями.

Мода выступает как механизм социокультурной коммуникации. Человек, смотря на другого, принимая к сведению его соответствие модным тенденциям, определяет на какой ступени общества тот находится.

Мода невозможна без подражания. Модные тенденции двигаются вниз по вертикали. Зарождаясь наверху, среди сливок общества, они постепенно, благодаря наследованию, становятся достоянием массовой культуры.

Мода исполняет роль социального регулятора. Будучи отображением общественных норм и ценностей, она внедряет эти самые ценности в жизнь отдельного человека. Таким образом, формируя его поведение и приобщая к общекультурному опыту.
Видео по теме

Совет 4: Что такое речевая коммуникация

Для определения понятия «речевая коммуникация» необходимо разобраться в двух важных моментах: какова цель речевой коммуникации и на чем она основывается. Это поможет понять, какое значение имеет данный тип коммуникации в современной жизни.

Цель речевой коммуникации

Самым близким значением слову «коммуникация» является общение. Важнейшим средством общения между людьми является использование языка. Он выступает в роли орудия познания и инструмента мышления. Благодаря этому коммуникация является главным механизмом становления личности человека и средством влияния на личность окружающего общества. Однако основной целью речевой коммуникации является обмен разного рода информацией. Понятно, что достичь этой цели можно не только с помощью языка. С давних времен общество использовало дополнительные средства передачи информации и общения. Некоторые из них существуют и сегодня.

Для примера можно привести коренное население Африки. Они используют сигналы барабана, язык свиста, сигналы колокольчиков и так далее. Это и является частью речевой коммуникации, так как способствует достижению основной цели, то есть обмену информацией. На Востоке для этого пользуются «языком цветов». Он применяется тогда, когда информацию нельзя выразить словами. Например, роза является символом любви, астра — символом печали и так далее.

На чем основывается речевая коммуникация

Речевая коммуникация основывается на трех важных факторах: речевое поведение, речевое общение и речевой акт. Из них термин «речевое общение» является синонимом термину «речевая коммуникация». Оба этих понятия означают двусторонний процесс, а также взаимодействие людей в процессе общения.

Термин «речевое поведение» отражает односторонность процесса. Оно включает в себя особенности и свойства, характеризующие речевые реакции и саму речь одного из участников ситуации, то есть или адресата, или адресанта. Данный термин можно применять для описания выступления на собрании и в других ситуациях. Однако он не поможет проанализировать диалог, потому что в этом случае нужно вскрыть не только речевое поведение, но и механизмы речевых взаимных действий. Можно сделать вывод, что речевое общение как раз включает в себя речевое поведение.

Речевой акт — понятие, обозначающее конкретные речевые действия человека, который говорит в рамках какой-либо коммуникативной ситуации. Можно представить ситуацию между продавцом и покупателем на рынке. Их диалог, основанный на покупке товара, включает разные речевые акты: запрос информации, сообщение, просьбу и так далее.

Понятно, что процесс речевой коммуникации часто предполагает использование средств языка, его грамматику и словарь. Однако для успешного обмена информацией, важно знать условия, при которых употребляются те или иные языковые единицы и словосочетания.

Таким образом, речевая коммуникация — обширное понятие, включающее в себя различные методы обмена информацией, что позволяет развиваться как обществу в целом, так и каждому человеку в отдельности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше