Совет 1: Что такое свободное общество

Стремление к свободе, к самостоятельности в принятии решений - это естественное желание каждого человека. Но может ли общество быть поистине свободным, или это только одна из всевозможных утопий бытия?
Стремление к свободе – это базисная человеческая потребность. Однако можно ли ее полностью удовлетворить в современном обществе? Конечно, нет. Абсолютная свобода в наши дни невозможна, поскольку она ограничивается правами и свободами других членов общества.

Человеческое общество никогда не было и не может быть свободным, поскольку термин «общество» подразумевает социум, в котором существует социальное и производственное разделение труда при тесном взаимодействии всех его членов, поэтому априори, существуя в обществе, невозможно делать все, что взбредет в голову. Важно не ущемлять своими поступками права других.

Идеи о свободном обществе наиболее активно начали пропагандироваться толпой в Эпоху Ренессанса. Тогда люди устали от жестких пут Средневековья, и было разработано немало политических и философских концепций относительного свободного общества. Многие революции совершались под лозунгом «Вперед к свободе!»

В Новейшем времени революционеры не раз играли на врожденной человеческой любви к свободе. Вспомним хотя бы Бориса Николаевича Ельцина, который торжественно обещал народу свободу после «ежовых рукавиц» советской власти. И похожих примеров, произошедших по всему миру, история помнит предостаточно.

Сейчас получили широкое распространение движения «Нью-Эйдж», проект «Венера» и прочие, основными идеями которых является свобода и гуманизм в обществе. Но возникновение и успешное поддержание столь либеральных режимов возможно только в сознательном, продвинутом, высокодуховном обществе. Иными словами, в сказке, потому что планета Земля вряд ли когда-нибудь станет таким местом.

Таким образом, абсолютно свободное общество – это иллюзия, и любой достаточно образованный и думающий человек осознает это. Возможно лишь стремиться к свободе, но при этом важно поступать по совести, не теряя человеческого достоинства, обязательно соотнося свои поступки с комфортом окружающих.

Совет 2: Что такое общество

Общество, общественность – эти понятия мы слышим каждый день. Они используются для определения социальных систем и формирований граждан этого государства по различным признакам. Локальные общества могут формироваться по социальному происхождению и статусу, положению на иерархической лестнице, по интересам и определенным целям, объединяющим людей.
В широком смысле общество – это социум, сформировавшийся в силу территориальных и исторических причин, объединяемый сложившимися формами совместной деятельности. Если рассматривать элементарную ячейку общества – человека, то его положение в обществе определяется сложной системой связей, взаимодействий и отношений.Изучением общества и процессов, происходящих в нем, законов, по которым оно существует, занимается наука социология. Она определяет это понятие как некую человеческую группу, сформировавшуюся на определенном этапе благодаря тому, что его члены обладали общими моральными ценностями и интересами. Внутри общества могут существовать подобщества, в которых люди объединяются по культурным, социальным, профессиональным или каким-либо другим интересам.Социология предполагает, что общество должно иметь такие признаки как наличие собственной территории, общего исторического пути развития, системы управления и власти, системы моральных ценностей, наименования.Общество – необходимая для полноценной жизни человека форма существования. Вся его жизнь проходит в обществе, и те цели и задачи, которые он ставит перед собой в течение жизни, не должны противоречить тем целям и задачам, тем правилам, которые существуют в данном обществе. Как это ни парадоксально, человек может осознать себя как личность, как индивидуум, только являясь членом общества.Несмотря на то что жизнь каждого члена общества находится в соответствии с теми представлениями и ценностями, которые приняты в нем, общество – саморегулируемая система, которая может изменяться под воздействием каждого его члена. Государство призвано осуществлять контроль и регулировать взаимодействие всех членов общества посредством гражданского и уголовного права, морали.Общество устанавливает те нормы, которые касаются не только общественной, но и личной жизни всех его членов. Конечно, личное дело каждого, насколько точно он будет следовать этим нормам, но, как правило, в цивилизованных государствах, они призваны обеспечить равноправное и полноценное существование всех членов общества и не противоречат личным интересам.
Видео по теме

Совет 3: Что такое проект

Существует множество разновидностей проектов, между которыми есть довольно серьезные различия. Под проектом понимается описание или детальный план будущей деятельности, которая направлена на достижение определенного результата или цели. Это может быть создание уникального продукта или услуги, которое ограничено определенными ресурсами и имеет определенный риск. Подготовка проекта называется проектированием.
Инструкция
1
Проект имеет несколько характеристик, которые свойственны только ему. По этим характеристикам определяется, является ли этот вид деятельности проектом.
2
Ключевой параметр – временность, поскольку любой проект имеет определенные рамки, которые ограничены во времени. Если такого ограничения нет, то скорее подразумевается программа.
3
Проектная работа должна стимулировать на достижение определенных результатов. Ими могут стать какие-то финансовые показатели на определенный период, или выпуск определенной продукции. Важно понять, что запуск чего-то нового – это проект, а процесс производства – программа.
4
Разработка проекта выполняется последовательно, т.к. любой проект ограничен во времени, а потому он проходит через определенные шаги. Эти фазы ограничиваются содержанием и целями проекта, которые устанавливаются на начальном этапе.
5
На развитие проектной деятельности большое влияние оказывают другие факторы. Например, в зависимости от культурного окружения (нравы, этические нормы) будет изменяться и содержание работы. Большую роль может сыграть политическое или международное окружение, если работа выполняется с учетом данных особенностей (территория, ресурсы местности, экономика, политическая ситуация).
6
Окружение проекта изменяется во время его выполнения. Изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер. Изменениями в проекте занимается учебная дисциплина «Управление проектами».
7
В проекте четко определяется цель, рассматриваются все ограничения деятельности и имеется цель на достижение уникальности результата. В отличие от любого другого процесса проект является конечным и определяется через ограничения.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит путать процесс и проект. Процесс – определенная деятельность, которая не заключается в определенные временные рамки.

Совет 4: Что такое гуманизм

Принято считать, что гуманизм – это любовь к человеку, признание первичным общих для каждого человека ценностей, уважительное отношение к каждому члену общества, не обращая внимания на его вероисповедание и национальную принадлежность. Однако это понимание слишком упрощено.
Такие рассуждения о гуманизме не совсем справедливы. Стоит задаться ответом на такой вопрос: правильным ли будет наше восприятие образа слона, если мы попытаемся составить его на основании представленного нам описания только его хобота? Скорее всего, что нет. Вот также обстоит и с гуманизмом – все словари, да и если взять любого человека в частности, дают определение по сути верное. Гуманизм действительно можно воспринимать как теорию о жизни, проникнутой добродетелью и уважением к достоинству каждого человека и заботой о благосостоянии людей. Все верно, но этого маловато. Подобное определение гуманизма слишком заужено, однобоко и поверхностно.В действительности же гуманизм – это не только теория, но и самая настоящая практика общественной жизни и жизни отдельных индивидуумов – стержень и движущая сила духовного развития и научно-технического прогресса человеческого общества.И, конечно же, гуманизм – это основа всех прав человеческого социума: экономических и культурных, политических и гражданских. Гуманизм - это не только мировоззрение. Самое прямое отношение к нему имеет материально-технический и социальный прогресс. Общество должно быть открыто для восприятия изменений и инноваций, иметь заинтересованность в деятельности ученых и изобретателей и воплощении в жизнь их замыслов и идей. Такое общество называется гражданским, в случае же, если оно противится развитию, его называют традиционалистским. Гуманизм выявляет в человеке лучшее, и стремится сделать это лучшее достоянием всех. Поэтому один из основных принципов гуманизма – каждый человек обладает достоинством, которое достойно уважения и и его следует защищать. Всё, что разъединяет людей, различные барьеры и предрассудки отходят на задний план, когда в действии вышезаявленные принципы. Вот почему утверждают , что гуманизм – неразрывное единство научного видения мира, позитивного стиля мышления, человеколюбия и практики созидания культурных ценностей. Гуманизм зародился в эпоху возрождения в процессе борьбы с феодальной и религиозной догматикой. Особое распространение гуманистические идеи имели в Италии - Дж. Боккаччо, Лоренцо Балла, Ф. Петрарка, Микеланджело, Пикоделла Мирандола, Леонардо да Винчи, Рафаэль и др. В других европейских странах можно выделить деятелей Реформации — французы М. Монтень, представители Испании Ф. Рабле, Л. Вивес, М. Сервантес, великие немецкие гуманисты У. Гуттен, А. Дюрер, У. Шекспир, Ф. Бэкон (Англия). В дальнейшем идеи гуманизма претерпели свое развитие в период буржуазных различных революций и оттачиваются, эволюционируют по сей день.
Видео по теме

Совет 5: Что такое социум

Социум – это люди со схожим мировоззрением, объединенные в одну большую группу, имеющие общую территорию, политические взгляды и экономику. Вследствие этого, люди соединяются единой системой требований к поведению, у них выработаны определенные законы, которым подчиняется общество. Все, что не приемлемо данной группой людей, осуждается и подавляется.
Исторически группы людей создавались и объединялись по общей цели – выживания в сложных природных условиях. Каждый член сообщества знал, что он будет иметь защиту и покровительство своего племени. Именно поэтому каждый человек старался следовать установленным правилам и требованиям данной группы, чтобы не только рассчитывать на защиту и поддержку своих товарищей, но и показать свою преданность и заслужить доверие соплеменников. Объединяясь в родовую общину, люди знали, что здесь нет места ни воровству, ни вражде. Вокруг родственники и близкие люди, а отношения строятся на доверии. Те же члены общества, которые воспротивились общему закону и правилам, изгонялись из племени или жестоко наказывались. Сегодня изменился не только сам социум, но и поведение внутри социальных групп людей. Часто люди пренебрегают моральными и благородными способами, а поступают друг с другом невежественно, а порой, предательски. Тем не менее, люди продолжают искать себе в товарищи тех, кто сможет понять их взгляды, разделить мнение, тех, кому можно доверять, быть искренним и открытым. Разные взгляды таких групп могут быть как в отдельных семьях, так и в отдельных городах и странах. То, что считается вполне нормальным в одной социальной группе, может быть абсолютно противоположным в другой группе. Люди подвержены влиянию социума и часто живут и действуют по шаблонам, навязанным обществом. Наше время дает возможность проявить индивидуальность, выделиться из общей массы и поступать в разрез стандартам. Только в этом случае приходится единолично брать большой груз ответственности за нестандартные действия и поступки, которые индивид считает правильными, хотя общество его не поддерживает. Приходиться в борьбе отстаивать право на существование собственного мнения, доказывать справедливость и нравственность поступков и методов.

Совет 6: Что такое утопия

Многие люди когда-то сталкивались с термином «утопия» в школе или высшем учебном заведении на философии или литературе. Поскольку современное общество в своей повседневной жизни не сталкивается с данным словом, большинство людей вряд ли смогут быстро, четко и лаконично сформулировать, что же такое утопия, например, объясняя маленькому ребенку значение этого термина.
Утопия - это мечта об идеальном обществе, которая никогда не сможет воплотиться в реальности. Это слово произошло от греческого языка, оно дословно переводится как «место, которого нет» или, по другим источникам, «благословенная страна». На сегодняшний день это особый жанр художественной литературы, который наиболее близок к научной фантастике. В нем описывается модель идеального общества по мнению конкретного писателя. Кроме того, идеи о лучшем будущем эволюционируют вместе с человечеством. Например, сейчас любой индивидуум, компьютер или телефон которого подключен к интернету, может опубликовать на широкое обозрение свои мысли об идеальном политическом, культурном, бытовом и прочих устройствах державы в форме рассказа или инструкций. И это будет его собственная совершенная картина мира. Жанр утопии берет свое начало с «Государства» Платона, в котором древний мыслитель описывал устройство идеального, по его мнению, государства. Следующий всплеск популярности утопические идеи получили в период Ренессанса с момента публикации произведения Томаса Мора - «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».Одной из конструктивных особенностей утопий считается тот факт, что при их написании не учитываются исторические предпосылки развития общества, а также менталитет конкретного народа. Поэтому для большинства людей книги об утопичных идеалах кажутся абсолютно бестолковыми и бессмысленными. Они не верят в то, что к описываемому совершенному обществу можно прийти с помощью научно-технического прогресса или путем изменения людского сознания. Например, во многих трудах, относящихся к данному стилю, пропагандируются принципы всеобщего равенства, справедливости, гуманности, рационализма и целесообразности, однако все эти идеалы проистекают из субъективного взгляда автора на такие антагонистические понятия как добро и зло, справедливость и несправедливость, гуманность и негуманность и пр. Однако, на самом деле, все, что в настоящий момент существует в мире, когда-то было чьей-то идеей. Поэтому полезные, рациональные утопические идеи могут быть реализованы в реальности. Например, та или иная политическая партия может взять их за основу своего курса.
Видео по теме

Совет 7: Что такое Земля

Планета Земля предположительно является единственной, населенной живыми существами. Ее изучением занимается множество наук, но до сих пор некоторые вопросы остаются нерешенными.
Инструкция
1
Земля является общепринятым названием третьей планеты от Солнца, она одна из крупнейших по массе и диаметру среди всех «обитателей» Солнечной системы. Приблизительный возраст планеты составляет четыре с половиной миллиарда лет. Поверхность земли представляет собой сушу и воды Мирового океана, занимающие большую ее часть.
2
Площадь планеты равна более чем пятистам миллионам квадратных километров, семьдесят процентов которой покрыто водой.
3
Земная кора делится на тектонические плиты, которые имеют способность передвигаться. Этот процесс происходит настолько медленно, что движение может быть отмечено только в период в тысячи лет. Сдвиги плит приводят к серьезным изменениям поверхности Земли.
4
Кора имеет твердую структуру с наибольшей плотностью среди других планет, сильнейшими гравитацией и магнитным полем. Поверхность Земли неоднородна. Наивысшая точка - гора Эверест (почти девять тысяч метров над уровнем моря), самая глубокая - Марианская впадина, уходящая на одиннадцать километров вниз.
5
Планета имеет в своем строении несколько слоев: земной коры, мантии и ядра. Окружают ее тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера.
6
Присутствие вод Мирового океана на поверхности планеты является одним из отличительных ее признаков. Еще один из них - живые существа и атмосфера, пригодная для их существования. Люди обитают исключительно на данной планете, аналогов подобных существ в мире не обнаружено.
7
Тесные взаимоотношения связывают Землю с Солнцем и Луной. Вращение вокруг Солнца происходит под наклоном оси в 23,4 градуса, полный круг вокруг него планета делает за период, соответствующий одному году (около 365 дней). Луна является спутником Земли и представляет собой космический объект, подобный планетам. По размерам она в четыре раза меньше Земли.
Видео по теме

Совет 8: Что такое "априори"

Относительно любых вещей в жизни, что 500 лет назад, что сегодня, первоначально возникает представление, теория, и только потом предварительное умозаключение подтверждается или опровергается на практике.
Можно предположить, что многие слышали, а многие и понимают значение термина «априори». Читая труды великих философов, на университетских лекциях, в общении с друзьями-интеллектуалами такой термин можно часто услышать. Иностранный термин звучит солидно и в какой-то мере статусно, остается только понять: что означает «априори»?

История термина

То, что сегодня понимается под термином «априори», было известно еще с античных времен. Связывают термин с великим философом древности - Аристотелем, который выделял «доказательство от последующего и доказательство от предшествующего». То есть, доказательство чего-либо, основанное на предположениях, и на последующем опыте. Средневековые схоласты (схоластика - синтез христианского богословия и логики Аристотеля), как частично последователи философии Аристотеля, также часто употребляли термин в своих трудах и трактатах.

Значение «априори»

«Априори» - философский термин, ставший общеупотребительным после публикации трудов знаменитого Канта. На латинском языке термин пишется как «a prior». Современное значение термина «априори» можно перевести на русский язык как «заранее» или «предварительно». То есть, «априорное знание» - это предварительное знание о чем-либо. К примеру, уместно в общении собеседником произнести следующую фразу: «Это была априори провальная идея».

В противовес «априори» существует термин «апостериори» (с латинского языка «a posteriori»), что, как можно догадаться, означает «на основе опыта» или «из последующего». «Апостериорное знание» - полученное практическим путем.

Стоит упомянуть, что значение термина модифицировалось и неоднократно менялось его трактование. «Априори» может употребляться как нечто, не требующее доказательств, аксиома. Также «априори» иногда упоминается как знание, основанное на умозрительных, первичных заключениях, не проверенное опытами или экспериментами. Такая трактовка имеет место быть, так как, к примеру, Землю из космоса глазами видели единицы, но ведь сегодня все знают, что наша планета круглая.

Стоит также подчеркнуть, что и теоретическое знание, и практическое имеют свою ценность, и в какой-то мере одно без другого не может существовать. Можно с уверенностью утверждать, что у большинства людей сперва формируется предварительное мнение/суждение («априори») о чем-либо, это в какой-то мере неотъемлемый этап умственной деятельности.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/4.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше