Совет 1: Как заниматься развитием речи с ребенком

Речь и мышление ребенка связаны между собой, поэтому умственная деятельность и способности во многом определяются работой над речью малыша. Ошибочным является мнение о том, что развитие речи начинается с момента первых слов. Процесс запускается значительно раньше, тогда, когда ребенок видит маму и папу, которые с ним разговаривают.
Как заниматься развитием речи с ребенком
Вам понадобится
  • - игрушки со звуками
  • - детские музыкальные инструменты
  • - мыльные пузыри
  • - вата или лист бумаги
Инструкция
1
При работе с новорожденными помните, что максимального усвоения можно достигнуть мелодичными гласными звуками, которые произносятся нараспев. Поэтому так важно, чтобы с первых дней малыш слушал тихое, но внятное пение мамы. Ряд исследований показал, что использование фонограмм не приносит результата, такие «концерты» не стимулируют восприятие ребенком лексики родного языка.
2
Всегда откликайтесь на плач малыша. Для маленького человека плач не только призыв о помощи или сигнал о дискомфорте, это в первую очередь желание общения. Все действия, которые вы выполняете, старайтесь комментировать. Делайте это так, чтобы ребенок мог наблюдать вашу мимику и артикуляцию.
3
Ребенок до года не будет повторять за вами слова, которые несвойственны его «маленькой» речи. А вот простые «ба-ба» (бабушка), «ди-ди» (машина), «ма-ма» легко будут подхвачены и повторены. Даже такие простые игры требуют правильного подхода. Лучшим временем для проведения станет промежуток через 1 – 1,5 часа после сна. Не перегружайте речь лишними словами, не стоит ребенку говорить: «Дениска, а ну-ка, повтори а-а-а».
4
Развитие речевого аппарата зависит от тактильных ощущений. Первые занятия можно проводить в возрасте двух недель. Простые поглаживания ладони малыша по часовой стрелке, воздействие на пальчики и, конечно же, знаменитая «Сорока-ворона».
5
В чуть более взрослом возрасте гудите и тарахтите, каркайте и мычите вместе с ребенком. Позволяйте ему вылизывать ложки, облизывать губы, смазанные лакомством, стройте рожицы и высовывайте язык перед зеркалом. Хороший эффект имеют упражнения, связанные со сдуванием. Для этого подойдут мыльные пузыри и различные вертушки. Предложите малышу игры, по правилам которых необходимо сдуть вату или кусочек бумаги. Важно чтобы вдох производился через нос, а выдох через рот.
6
Игры на развитие внимания помогают сосредотачиваться на звуке, что в дальнейшем позволяет слушать и понимать речь. Возьмите несколько предметов и игрушек с характерными звуками (барабан, ложка, дудка, звонок). Объясните малышу, что это за предметы, познакомьте со звуками и обязательно дайте попробовать. Закройте ребенку глаза и пошумите одним из предметов. Откройте глаза и предложите ребенку угадать, какой предмет вы использовали.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Не сюсюкайтесь с детьми, помните, что ваша речь является образцом для подражания.
Полезный совет
Дети на грудном вскармливании сталкиваются с речевыми проблемами реже своих «искусственных» сверстников.

Совет 2: Как лечить недоразвитие речи

Неправильное произношение ребенком звуков влечет за собой неверное произношение слов. Коверкая слова, со временем ребенок делает ошибки при их написании. Отставание в речевом развитии играет большую роль в обучении и социальной адаптации школьника. Помочь ребенку с недоразвитием речи могут только окружающие его взрослые.
Занятия с ребенком
Инструкция
1
Для определения уровня недоразвития речи необходимо обратиться к специалистам. К ним относятся врачи невропатолог, логопед и психолог. При этом стоит обратить внимание, что работать с детьми по восстановлению речевых навыков специалисты будут только с момента достижения ребенком трех, а порой и четырех лет.
2
Помните, что ваш ребенок индивидуален, и развитие речевых особенностей будет определяться с учетом семейных взаимоотношений, степени заинтересованности родителей, собственных физических и умственных способностей.
3
Если ребенок не выговаривает шипящие и буквы «л» и «р», стоит обратиться к стоматологу. Возможно, что говорить ребенку мешает наличие короткой уздечки языка.
4
После консультации со специалистами, возможно, что ребенку будет установлен достаточно распространенный диагноз в виде «дизартрии». Бояться подобного диагностирования не стоит. Приложив определенную настойчивость и усилия, вы обязательно справитесь с этим недугом.
5
В качестве укрепляющего мышцы языка средства ребенку назначается артикуляционная гимнастика. Она может состоять из десяти и более упражнений, которые ежедневно выполняются с родителями. Если малыш отказывается заниматься, не принуждайте его к упражнениям. Подождите и через некоторое время сядьте с ребенком напротив зеркала, в игровой форме предложите повторять за вами различные движения языком.
6
Возможно, что первые занятия будут даваться ребенку с трудом. Не теряйте терпения, малыш обязательно справится с поставленной задачей. Укрепление мышц языка играет большую роль в формировании речи.
7
При занятиях с логопедом повторяйте называемые специалистом слова с ребенком дома. Слова выговаривайте громко и четко. Повторяя вашу интонацию, ребенок со временем скажет слово правильно. Помните, что становление каждого звука происходит отдельно от другого. Слова проговаривайте в каждую свободную минуту. Здесь действует принцип: чем чаще, тем лучше.
8
В качестве дополнительного элемента, невропатологом может быть предписан прием препаратов, которые в комплексе окажут благотворное влияние на устранение причин недоразвития речи.
Видео по теме
Обратите внимание
Не игнорируйте советы и показания врачей. Личные домыслы могут навредить ребенку, а ваша первоочередная задача состоит в оказании своевременной помощи малышу. Становление речевых способностей происходит намного легче в детском возрасте и совершенно не подъемно во взрослом.
Полезный совет
Элементы артикуляционной гимнастики можно найти самостоятельно в интернете.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500