Совет 1: Как научить ребенка отвечать на вопросы

У детей одного возраста способности говорить могут сильно отличаться. В годовалом возрасте одни уже говорят простыми короткими предложениями, а другие только начинают говорить «мама», а то и вовсе общаются звуками. Начиная с 2 лет, дети уже хорошо понимают взрослую речь и потихоньку начинают осваивать ее самостоятельно. Вместе с навыками повествовательной речи дети учатся также отвечать на различные вопросы взрослых. Сами родители могут посодействовать тому, чтобы их малыш быстрее начал говорить и отвечать на их вопросы.
Вам понадобится
  • - Детские книги
  • - любимые игрушки малыша
Инструкция
1
Больше разговаривайте с ребенком. Старайтесь комментировать все, что вы делаете – как и что вы готовите малышу на завтрак, что и в какой последовательности вы одеваете на него, чтобы выйти на прогулку, что вы видите по пути на детскую площадку. Таким образом, вы развиваете в крохе внимательность к деталям, информацию о различных предметах и живых существах, и, соответственно, развиваете его речь.
2
Показывайте личный пример. Задавайте малышу конкретные вопросы и сами же на них отвечайте. Делайте это четко и кратко. Поначалу старайтесь отвечать на вопросы однозначно – «да» или «нет». Позже, когда ребенок будет уже давать короткие ответы, вы можете приводить примеры более развернутых ответов.
3
Больше читайте с ребенком вместе. Информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – малыши воспринимают намного легче и глубже. Иначе говоря, «впитывают как губки».
4
Поиграйте в кукольный театр. В роли кукол могут выступать любимые игрушки крохи. Необходимо взять как минимум 2 игрушки. Придумайте диалог на любую тему. Импровизируйте. Пусть один персонаж задает простые вопросы другому. Постепенно вы можете плавно переключиться на самого ребенка так, чтобы его любимая игрушка начала задавать вопросы конкретно ему.
5
Хвалите малыша даже за самые маленькие победы – обнимайте его, целуйте, хвалите словесно. Это всегда большой стимул для детей. Однако, не стоит награждать ребенка сладостями или любыми другими материальными ценностями.

Совет 2: Как научить ребёнка внимательности

Внимательность – один из важнейших показателей восприятия ребенком информации. Она напрямую связано с памятью. Ее уровень отражается на успеваемости детей, как в детском саду, так и за школьной скамьей, и даже в спортивном воспитании.
Инструкция
1
Развитием ребенка необходимо заниматься с самого рождения. А развитию внимательности крохи надо уделять как можно больше времени и прилагать много усилий в любом возрасте. Внимательность можно развивать при помощи игр, определенных заданий и методик.
2
Это качество всегда требует подпитки и его надо тренировать регулярно, начиная с рождения, потом в садике и в школе не надо об этом забывать. Это можно сделать так интересно, что ребенок сам будет вас просить выполнять какие-то задания или поиграть в определенную игру.
3
Для детей от 2 лет прекрасным заданием будет «Угадай, чего нет». Возьмите кубики или шары разных цветов, пусть ребенок разложит их как ему нравиться. Затем попросите ребенка отвернуться, заберите один предмет и малыш должен сказать, что и какого цвета вы забрали. Также можно сделать, используя любимые игрушки крохи.
4
Гуляя на улице обращайте его внимание на какие-то предметы, например, машины определенных цветов. А придя домой спросите, что он видел на прогулке. Попросите ребенка, чтобы он рассказал еще что-то из того, что видел на прогулке. Спросите, какого цвета была горка, или какого цвета было ведерочки и совочки у деток в песочнице. Это упражнение можно применять в возрасте от2,5 и, примерно, до 3,5 лет.
5
С 3-4 лет можно давать задание ребенку, чтобы он запомнил одежду кого-нибудь из деток в детском садике. Когда ребенок начнет быстро справляться с этим заданием, попросите его запомнить одежду 2-3 детей, или двух деток и воспитательницы. Это задание дает положительную динамику в обучении внимательности.
6
В более позднем возрасте можно применять упражнение, в котором надо найти несколько отличий на похожих картинках. В продаже имеется много книг с картинками и заданиями такого тапа.
7
Очень нравиться детям игра «следи за флажком». Приготовьте флажки разных цветов. Договоритесь с ребенком о том, что когда вы поднимаете красный флаг – он должен хлопнуть в ладошки, синий – подпрыгнуть, зеленый – лечь на пол и т.д. Дети, играя в эту игру, очень радуются и получают много положительных эмоций, а вместе с тем развивается их внимательность.
8
Замечательным упражнением будет «Что изменилось». В нее можно играть всей семьей, а так же она подходит для игры в группе. Если вы занимаетесь с ребенком дома, то попросите его хорошо запомнить все в комнате, включая всех присутствующих. Попросите ребенка выйти, измените что-то в интерьере, например, завесьте или развесьте шторы, переверните стул. Измените что-нибудь в себе, к примеру, наденьте шапку или закатайте одну штанину. Ребенку не просто будет эта игра интересна, но и она прекрасно повлияет на развитие внимания и памяти крохи.
9
Также, существуют специальные методики такие, как, например, Монтессори. При ее помощи развивается мышление, память и внимательность. Основные принципы – самостоятельное выполнение упражнений, которые проходят в форме игры. Данная методика основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку: он сам выбирает материал и продолжительность занятий, придает свой ритм. Что отличает эту методику от других – это то, что она позволяет ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. А ее роль в руководстве самостоятельной деятельности ребенка.
10
Уделяйте развитию малыша как можно больше времени. Давайте ему задания и усложняйте их по мере его развития. Тогда с формированием внимательности у крохи вы не будете иметь проблем.
Видео по теме
Источники:
  • Игры для тренировки внимательности.
  • как научить ребенка быть внимательным

Совет 3: Как отвечать на вопросы в 2017 году

С необходимостью отвечать на разного рода вопросы приходится сталкиваться ежедневно и абсолютно всем. И если на банальное: «Как дела» в социальных сетях или аське еще можно ответить быстрым и ничего не значащим «нормально», то на вопросы начальства, экзаменаторов или тестов необходимо придумывать более полные ответы. Как же правильно ответить на вопрос, чтобы ухватить самую его суть и не сболтнуть лишнего?
Инструкция
1
Отвечайте на вопрос предельно конкретно и лаконично. Если, скажем, вас спросили о территориальном распределении древних славян, не нужно рассказывать о том, с чего началась древняя Русь, кто был первым князем и какие существовали племена в то время. Пытаясь блеснуть своей эрудицией, вы легко можете забраться в такие дебри, из которых самостоятельно вылезти будет крайне сложно. Односложных ответов, конечно, тоже давать не стоит. Но, все же, старайтесь придерживаться содержания вопроса и отвечать только на него. Если уж собеседнику захочется что-либо уточнить, он задаст вопрос дополнительно.
2
Отвечайте положительно. Даже если начальник интересуется, почему вы, черт возьми, до сих пор не предоставили ему отчет, не стройте свою речь оправдательно. Начиная извиняться и оправдываться, вы только еще больше укрепите веру в своей виновности. Сделайте акцент на работе, которая уже завершена или требует вашего немедленного присутствия. Всегда более выигрышно будет звучать: «Николай Петрович, я сейчас веду переговоры по контракту, который вы мне поручили заключить», чем «Извините, Николай Петрович, я еще не сделал отчет, потому что у меня важные дела».
3
Не вываливайте собеседнику всё сразу и без остатка. К примеру, на простой вопрос: «Как здоровье?» никто не отвечает, описывая состояние всех своих "барахлящих" органов в мельчайших подробностях. То же правило касается и других вопросов. «Милый, ты куда?», не обязательно подразумевает ответа: «Пойду с друзьями в кабак, напьюсь там, а после этого буду знакомиться с одинокими девицами за барной стойкой». Достаточно сказать просто «Пойду, встречусь с друзьями».
Видео по теме
Обратите внимание
Ответы на любые вопросы должны быть вежливыми и тактичными даже в том случае, если ваш собеседник откровенно хамит или очень агрессивен.
Полезный совет
Даже если у вас нет никакого желания отвечать на бессмысленные вопросы вроде «Ты как?» или «Что нового?» вовсе необязательно не отвечать на сообщение или выцеживать из себя: «Нормально». Попробуйте сказать приятелю что-нибудь более живое, он ведь тоже устал от штампованных ответов.

Совет 4: Как отвечать на вопросы детей в 2017 году

Дети от природы являются философами. Их пытливый разум, постигая окружающий мир, постоянно испытывает удивление и любопытство. Взрослые могут помочь развить стремление ребенка к знаниям, либо наоборот - неосознанно заглушить. Важно отнестись к вопросам ребенка грамотно, чтобы не свести на нет детскую любознательность.
Инструкция
1
Заметьте, что обычно ребенок задает свои вопросы тому человеку, которому доверяет. Часто им становится взрослый человек, который всегда его внимательно выслушает, обстоятельно и интересно ответит на любой заданный детский вопрос.
2
Детские вопросы взрослым имеют разные мотивы. Для начала вдумайтесь в причину вопроса. Может быть, ребенок ищет повод для того, чтобы привлечь взрослого к своей проблеме и эмоциональному состоянию, вызвать на серьезный разговор.
3
Если это познавательные вопросы, то не надо давать на них исчерпывающие ответы. Полная досказанность только погасит тягу детей к собственным размышлениям. А иногда вопросы детей ставят родителей в тупик, давая взрослым понять, что не на все из них они способны дать ответ. Не стыдитесь незнания, а устройте с сыном или дочкой мозговой штурм, рассуждая вместе над какой-нибудь дилеммой.
4
Всегда учитывайте возраст дитя, уровень умственного развития и его жизненный опыт. Поэтому иногда упрощенный ответ является достаточным, чтобы утолить любопытство и в то же время не отбить охоту спрашивать вновь. Не вдавайтесь в технические подробности, воздержитесь от сложных терминов, если ребенок еще мал. Разговаривайте на его языке и помните, что полное раскрытие некоторых тем будет ему доступно по мере роста.
5
Не смущайтесь, если не знаете ответа на вопрос. Дайте понять ребенку, что кроме родителей существует множество источников знаний. Это могут быть различные справочники, научно-популярная литература для детей, компетентные профессионалы своего дела. Если вопрос достаточно сложен, возьмите паузу, не отвечайте малышу наспех. Оторвитесь от дел, тщательно обдумайте ответ, а уж потом отвечайте.
6
Если вопрос ребенка связан с пробелом в знаниях, создайте условия для его устранения. То есть совместно понаблюдайте за каким-нибудь природным или искусственно созданным процессом, чтобы дошкольник сам смог понять сущность его происхождения. Или вместе почитайте какую-нибудь познавательную книгу на эту тему.
Полезный совет
Не бойтесь иногда признаваться ребенку, что человечество до сих пор не находит ответы на многие вопросы.

Не превращайте детей в дошкольные годы во «всезнаек». У них должны оставаться новизна и острота восприятия знаний для последующих лет.

Никогда не говорите ребенку, что он слишком мал для того, чтобы знать ответ на вопрос.
Обратите внимание
Наберитесь терпения. Не стоит заставлять ребенка заниматься чтением и постоянно требовать от него результатов. Не ругайте малыша, если он по-прежнему не хочет отвечать на задаваемые ему вопросы. Это должно произойти добровольно.
Полезный совет
Лучше всего дети учатся в игровой форме. В игре можно научить ребенка пользоваться горшком, есть столовыми приборами, а также разговаривать и отвечать на вопросы. Активно используйте в игре его любимые игрушки – малыши часто воспринимают их как своих друзей и доверяют им, а значит, будут также им подражать, как и взрослым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500