Совет 1: Где Шойгу открыл памятник героям фильма «Офицеры»

Бронзовый памятник героям картины Владимира Рогова «Офицеры» в 2013 году был установлен на Фрунзенской набережной города Москвы - недалеко от Министерства обороны. В церемонии открытия принимали участие актеры, сыгравшие главные роли в фильме и министр обороны Сергей Шойгу.
Где Шойгу открыл памятник героям фильма «Офицеры»
В начале декабря 2013 года министр обороны Российской Федерации С.К. Шойгу поучаствовал в открытии памятника героям фильма «Офицеры».

Памятник на Фрунзенской набережной

Церемония открытия памятника состоялась неподалеку от здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной в Москве. Скульптурная композиция выполнена из бронзы и воспроизводит сцену из фильма, в которой встречаются Иван Варавва, Алексей Трофимов с супругой и их внук Иван.

Фильм «Офицеры»

Картина «Офицеры» была снята режиссером Владимиром Роговым в 1971 году на Горьковской киностудии. Фильм приобрел невероятную популярность - в советском прокате его просмотрело более пятидесяти миллионов зрителей.

Сюжет картины разворачивается в начале 1920-х годов. Один из главных героев фильма - курсант Алексей Трофимов вместе с женой отправляется служить в Среднюю Азию. Там он знакомится с офицером Иваном Вараввой, вместе с которым, плечом к плечу, борется с бандами басмачей. У Алексея рождается сын Егор. Дальше пути друзей расходятся. Алексея сначала отправляют служить в Китай, потом - в Испанию. После начала Великой Отечественной войны и Алексей, и его сын отправляются на фронт. Егор служит в танковых частях и погибает в одном из боев.

Алексей Трофимов заканчивает войну в звании генерал-майора. Его внук Иван в это время учится в суворовском училище. В штабе округа Алексей неожиданно встречает Варавву, который к тому времени стал генерал-полковником.

В конце фильма рассказывается уже о третьем поколении Трофимовых - внуке Иване, который служит в воздушно-десантных войсках.

Повествуя о судьбе Трофимовых, режиссер картины рисует облик советского и русского офицера - бесстрашного, отважного, не знающего пощады к врагам и не жалеющего своей жизни для защиты Родины.

Соединяя прошлое и настоящее

Инициатива создания фильма «Офицеры» принадлежала министру обороны СССР Андрею Гречко. Это именно ему принадлежит крылатая фраза «Есть такая профессия - защищать Родину». В главных ролях «Офицеров» снялись Василий Лановой, Алина Покровская и Георгий Юматов.

В 2013 году на церемонии открытия памятника героям картины Василий Лановой и Алина Покровская присутствовали в качестве почетных гостей. Выступая перед собравшимися, министр обороны Сергей Шойгу напомнил, что открытие памятника приурочено к Дню Героев Отечества. Он подчеркнул, что в такой день нельзя не вспомнить историю своего народа - историю, которая неразрывно связана с героями «Офицеров». В ответном слове Василий Лановой прочел несколько стихов о Великой Отечественной войне.
Видео по теме

Совет 2: "Тамань" и "Фаталист": краткое содержание повестей из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Одной из центральных повестей, входящих в "Журнал Печорина", является "Тамань". Заканчивается роман философской повестью "Фаталист". Подобное построение художественного произведения определено логикой развития характера главного героя.
"Тамань" и "Фаталист": краткое содержание повестей из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Краткое содержание повести "Тамань" из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Печорин приехал в Тамань (город в Краснодарском крае) на перекладных поздно ночью. Казенной квартиры не было, и Печорина поселили в хату на берегу моря.

В доме живут старуха, девушка и слепой мальчик, сирота. Ночью Печорин проследил за слепым, который ходил на берег моря. Там слепому девушка сказала, что Янко не будет, потому что буря на море. Но все-таки Янко приплывает.

На следующий день Печорин расспрашивает девушку, куда она ходила ночью, и угрожает, что все расскажет коменданту. Девушка начинает заигрывать с Печориным, целует его и назначает свидание ночью на берегу моря.

Печорин идет к морю, берет с собой пистолет. Девушка приглашает Печорина в лодку, потом обнимает, вытаскивает пистолет и пытается утопить. Печорин сбрасывает девушку за борт. Потом Печорин приплывает к берегу и наблюдает, как появляется девушка и приплывает Янко. Они о чем-то разговаривают и сообщают слепому, что уезжают. Янко бросает несколько монет слепому, и они с девушкой уплывают, бросив слепого. Слепой рыдает.

Печорин размышляет, почему судьбе было угодно ему помешать жизни контрабандистов.

Выводы по повести "Тамань"

1. Печорин в повести активен, решителен и смел, но его активность направлена на самого себя.

2. Печорин не верит в любовь.

3. «Тамань» открывает журнал Печорина, который позволяет читателю понять, что думал и чувствовал герой.

Краткое содержание заключительной повести "Фаталист" из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

В казачьей станице офицеры рассуждают про мусульманское поверье, согласно которому судьба каждого человека предопределена свыше. Печорин утверждает, что предопределения нет.

Поручик Вулич, серб, предлагает испытать судьбу при помощи русской рулетки. Вулич приставляет пистолет к виску, стреляет и осечка. Печорин говорит, что Вулич скоро умрет, потому что у него на лице отпечаток скорой смерти. Печорин объясняет свою уверенность тем, что на войне видел много солдат, которые скоро умерли, и у них было одинаковое выражение лица.

Ночью Печорин видит на дороге свинью, разрубленную пьяным казаком, которого ловят товарищи. Этот пьяный казак зарубил Вулича, последние слова которого были: «Он прав». Убийца заперся в пустой хате, и никто не может выманить его оттуда. Печорин решает взять его живым (испытать судьбу, как хотел Вулич). Товарищ Печорина отвлекает казака, Печорин прыгает в окно, казак стреляет, но промахивается. Печорин схватил казака.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500