Совет 1: Откуда взялся стереотип, Что все челябинское суровое

Шутки про суровый Челябинск заполнили не только весь интернет, их уже вовсю публикуют в газетах и цитируют в серьезных изданиях. Еще пару лет никто и не думал, что Челябинск особенно суровый в сравнении с другими городами России. Это совсем новое явление. Как же так вышло?
Откуда взялся стереотип, Что все челябинское суровое

История суровости Челябинска

Если спросить самих жителей Челябинска, то они разводят руками. И действительно, хотя люди любят и знают свой город, они все же не видят в нем ничего такого особенно сурового. Некоторые даже отмечают, что есть и более суровые места, достаточно вспомнить сибирские города, расположенные в зоне вечной мерзлоты, или населенные пункты Заполярья.

В действительности, Челябинск стал таким «суровым» с легкой руки авторов текстов для юмористических передач «Наша Раша» и «Камеди-клаб». Именно ребята из этих телешоу придумали и впервые озвучили несколько шуток на тему того, насколько суровый город Челябинск. Шутки пользовались таким успехом, что вскоре их цитировали не только поклонники юмористов, но и так называемые интернет-гики – люди, которые следят за всем новым и смешным и активно участвуют в формировании в интернете мемов.

Вероятно, звезды юмористических шоу решили пошутить про челябинскую суровость, так как это промышленный центр, в котором многие заняты физическим трудом.

Суровость Челябинска – это мем, а не стереотип

Теперь следует подробней остановиться на том, что же такое этот самый мем. Мемом становится шутка или какая-то смешная особенность чего-нибудь, которая многократно цитируется до абсолютной узнаваемости, при этом обрастая различными деталями и подробностями. Так, шутки про суровый Челябинск уже настолько многочисленны, что в интернете даже можно скачать целые брошюры с лучшими из них.

Мемы, как правило, включают в себя не только текстовые фразы. Например, популярный формат мема: фотография или картинка в рамке с подписью. Иногда рамки нет. Бывают графические форматы, где самим мемом является на первый взгляд непримечательная картинка, к которой многочисленные остроумные интернетчики приделывают различные подписи. Есть даже сайты для создания мемов.

Мемом может стать все, что угодно, даже музыкальная мелодия или видеоролик. Мемы живут недолго, обычно пик их «активности» быстро проходит, и вскоре про них все забывают, переключаясь на новые мемы. В этом главное отличие мемов от стереотипов: последние являются устойчивыми. Именно на основании этого признака суровость Челябинска нельзя считать стереотипом, это стопроцентный мем.

Про падение метеорита в Челябинской области говорят, что это просто суровые челябинские женщины репетировали праздничный салют для мужчин на 23 февраля.

Но на судьбу мема про суровость Челябинска повлияло падение метеорита, которое само по себе явилось интересным и очень необычным событием. Благодаря метеориту «суровость Челябинска» обросла многочисленными новыми шутками на тему метеорита. Но уже сейчас можно наблюдать, что пик активности мема позади. Высказывания про суровый Челябинск уже не вызывают столь бурную реакцию, так что через некоторое время этот мем, вероятно, будет практически забыт, как и многие другие.

Совет 2 : Откуда берутся стереотипы

Стереотипы существуют для того, чтоб упрощать жизнь. Они являются обобщающими признаками и схемами, по которым люди делят вещи и явления, не прилагая для этого лишних умственных усилий. Стереотипы устойчивы, но могут видоизменяться со временем.
Герои комиксов DC - "красные сыны СССР", игра Injustice.
Инструкция
1
Существуют общие стереотипы, которые воспринимаются одинаково всем человечеством. Другие – складываются внутри социальных общностей разной величины, в зависимости от традиций и норм, принятых внутри них. Культурные особенности разных стран часто утрируются и приписываются всем представителям как обязательные признаки.
2
Гендерные стереотипы – древнейшие из сложившихся. Они строятся на различии мужской и женской физиологии и различии их социальных ролей, в связи с этим. Из-за того, что женщина является продолжателем человеческого рода, ей была определена роль хранительницы семьи и уюта. Мужчина же, с его физической силой и лидерской психологией должен был стать добытчиком и защитником. Исходя из этого появились стереотипы-качества, которым должны соответствовать представители обоих полов.
3
В современном обществе гендерные стереотипы понемногу уходят в прошлое. Люди воспринимаются не как мужчины и женщины, а как представители определенных социальных и профессиональных групп. Для каждой группы существуют свои внешние отличительные признаки и наличие определенной терминологии.
4
Стереотипы также связаны с досугом. Данная деятельность определяется несколькими факторами: демографическими, включающими пол, возраст и место жительства, и социальными, характеризующими материальное состояние и род деятельности. То есть видя человека, подходящего под те или иные характеристики, мы можем примерно представить, как он проводит свое свободное время и чем интересуется. Большую роль здесь также играет мода и ее тенденции, которым следуют представители социальных групп.
5
Наглядно появление и воздействие стереотипов можно рассмотреть на примере представителей субкультур. Во второй половине XX века появилось множество различных течений, наиболее яркие из которых панки, готы и хиппи. Изначально эти течения формировались на базах музыки и протеста против изъянов в политических режимах и общечеловеческих принципах жизни. В борьбе за стабильность системы СМИ стали изображать представителей данных субкультур как изгоев, утрируя их внешние и поведенческие данные. Все панки превратились в неисправимых дебоширов, готы – в сатанистов, а хиппи – в наркоманов. Несомненно, есть представители субкультур ведущие себя так, как их представляют СМИ, но, в большей степени, это продукт влияния общественного мнения и сложившихся стереотипов.
6
Таким образом, можно выделить три основных способа появления стереотипа: сложившиеся в определенных социальных общностях на основе принятых там норм и традиций, появившиеся благодаря моде и сформированные с помощью СМИ.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500