Совет 1: Что такое зуб мудрости

Зуб мудрости - это самый проблемный и вредный зуб, который доставляет немало хлопот. Внешне он ничем не отличается от остальных, однако особенности его развития и роста могут приводить к воспалительному процессу, часто вызывают болевые ощущения.
Зуб мудрости: особенности развития и роста

Зубы мудрости и время их появления

Зуб мудрости, по сути, ничем не отличается от всех остальных многокорневых зубов человека. Максимальное количество зубов мудрости равно четырем, но они могут и не вырасти вовсе, хотя зачатки имеются у всех. Прорезывание этих зубов начинается в возрасте от 18 до 27 лет, хотя это далеко не предел. Зарегистрированы случаи, когда зубы мудрости вырастают только после сорока.

Зубы мудрости имеют такое название из-за их столь позднего появления, когда уже накоплен определенный опыт, а, значит, и мудрость. К тому же, к тридцати годам полностью заканчивается процесс развития человеческого организма, так что возраст появления зубов мудрости относится к зрелому.

Проблемы при прорезывании

Прорезываться зубы мудрости могут достаточно долго, иногда несколько месяцев, иногда несколько лет. Это зависит от многого, например, от размера челюсти. Такие зубы при появлении могут доставить достаточно серьезные проблемы, помимо болевых ощущений. Если при прорезывании зуба не возникает никаких осложнений, помимо неприятных ощущений, можно воспользоваться рецептами народной медицины, которые помогут пережить этот период.

Самые распространенные заболевания, возникающие при прорезывании зуба мудрости:

- воспаление тканей, сопровождающееся температурой и головной болью;
- кариес;
- скученность зубов и нарушение прикуса;
- давление ряда на растущий зуб;
- воспаление тройничного нерва, выражается приступообразной болью и подергиванием мышц лица;
- киста;
- неправильное расположение.

В любом случае, необходимо проконсультироваться у стоматолога, так как некоторые ситуации служат сигналом для немедленного удаления зуба или оперативного вмешательства.

Показания к удалению зуба мудрости:

- нехватка места для полноценного прорезывания, при этом зуб мудрости частично упирается в соседние зубы;
- поражение зуба кариесом или его начальные признаки;
- после полного или частичного прорезывания десна возле зуба периодически воспаляется;
- регулярное возникновение болей из-за воспаления тройничного нерва;
- обнаружение кисты нижней челюсти;
- появление болей при глотании;
- когда зуб расположен неправильно, из-за чего наносится травма слизистой.

Удаление зубов мудрости тоже сопряжено с определенными сложностями и иногда чревато развитием осложнений, но чаще всего приводит к медленному заживлению лунки.
Источники:
  • Всё о зубах мудрости

Совет 2 : Сколько зубов мудрости может быть у человека

Дети рождаются без зубов, потом у них прорезываются молочные зубки, а далее их сменяют «настоящие», то есть коренные. Все это происходит еще в детстве. Но есть такие зубы, которые начинают расти уже в зрелом возрасте, их называют зубы мудрости.
Сколько зубов мудрости может быть у человека

Зубы мудрости - что это?

Зубы мудрости – это восьмые по счету зубы (восьмерки). Они располагаются на верхней и на нижней челюсти. Исходя из простых подсчетов, их должно быть четыре, но насчет этого нет точного научного мнения. У одних людей появляются только два или три, а у других все четыре. Прорезываются они в возрасте 18-25 лет, но иногда это происходит и в 30, или даже в 40 лет.

Почему их так называют?

С научной точки зрения, свое название они получили от того, что они прорезываются уже в зрелом возрасте. Наши предки считали, что к тому возрасту, когда начинают расти эти зубы, человек достиг духовной зрелости, обрел мудрость. Может быть, это на самом деле так, потому что у каждого человека наступает момент прорезывания восьмых зубов, но абсолютно в разном возрасте, и не у всех появляются все четыре зуба. Об этом стоит задуматься, но верить в это или нет, каждый решает сам.

Нужны ли «восьмерки»?

Некоторые ученые считают зубы мудрости рудиментами, то есть частями организма, которые в ходе эволюции и изменении условий жизни, утратили свое значение. Это мнение основано на том, что древние люди употребляли в пищу сырые, очень грубые продукты, поэтому ее пережевывание требовало больших усилий и прочных зубов. А современный же человек потребляет пищу очень мягкую, обработанную, и ему не нужно прилагать такие усилия к ее переработке. Это мнение не все разделяют. Восьмерки являются неотъемлемой частью жевательного аппарата, но их постепенное исчезновение может быть связано с уменьшение размеров челюсти у современных людей.

Почему многим их удаляют?

Часто зубы мудрости причиняют ряд неудобств, так как они начинают расти уже в сформированной годами челюсти. Обычно им очень мало места, и они могут расти неправильно и травмировать мягкие ткани или смещать рядом стоящие зубы. Так же в них часто развиваются воспалительные процессы. Поэтому, если что - то идет не так, их удаляют. Но когда никаких трудностей не возникает, зубы мудрости не трогают. Они появляются поздно, следовательно, меньше изнашиваются, поэтому восьмерки часто становятся опорой для мостов.

Так все же, сколько их должно быть?

Как было сказано ранее, зубов мудрости должно быть четыре. Но не у всех людей появляются все. Это связано с наследственностью и строением челюсти. Бывает, что зуб не появляется потому, что в десне нет даже его зачатка. А иногда зуб не появляется, но по рентгеновским снимкам видно, что его зародыш есть в десне.

Вывод: количество зубов мудрости и возраст, когда они появляются - строго индивидуальны.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500