Совет 1: Когда растут зубы мудрости

Зубы мудрости растут последними, т.е. когда произошла смена основных 28 зубов с молочных на коренные. Процесс роста «восьмерок» у каждого индивидуален, у некоторых эти зубы прорезаются за несколько месяцев, у других же лезут десятилетиями.
Когда растут зубы мудрости
Инструкция
1
Зубы мудрости вырастают самыми крайними в десне, т.е. за вторыми молярами (типичными «семерками») и называются третьи моляры или «восьмерки». Такое далекое их расположение обуславливает второстепенную роль в измельчение еды. Основной набор зубов, необходимый для пережевывания пищи - это 28 зубов, поэтому «восьмерки» считают «излишней роскошью» и называют зубами мудрости.
2
Закладываются зубы мудрости при смене последних молочных зубов на коренные, т.е. примерно в 13-15 лет. Однако формируются они довольно долго и начинают прорезываться лишь после 20 лет. Такое длительное время их полного формирования обусловлено физиологическими особенностями организма, ведь при прорезывании молочных зубов дети чешут десны, кусают игрушки и тем самым увеличивают кровоток и обменные процессы, которые помогают быстрее зубам формироваться. А третьи моляры находятся так далеко, что при жевании пища попадает на первые и вторые моляры, и десна над «восьмерками» слабо кровоснабжается и не «массируется» при пережевывании, что пролонгирует процесс формирования зубов.
3
Зубы мудрости, как правило, растут поэтапно. Вы можете наблюдать дискомфорт в деснах, а иногда и боль на протяжении 1-2 недель, а затем все признаки роста зубов затихают на несколько недель или даже месяцев. На рост «восьмерок» влияют гормональные всплески в организме, например, подмечено, что во время беременности рост зубов мудрости сильно активизируется. Могут спровоцировать рост последних зубов выраженные воспалительные процессы в организме, которые сопровождаются длительным повышением температуры.
4
По наблюдению стоматологов третьи моляры у некоторых людей растут десятилетиями, поэтому если у вас в 20-22 года появились признаки роста «восьмерок», это не значит, что вскоре у вас будет 30-32 зуба. Зубы мудрости часто имеют парную закономерность в росте, т.е. если вылез верхний третий моляр справа, то скоро ждите такой же зуб и слева.
5
Обуславливается длительное прорезывание зубов мудрости и тем, что они зачастую имеют неправильное расположение, т.е. могут закладываться под углом и при росте упираться в «семерку». Конечно, зубу расположенному параллельно десне, практически невозможно прорезаться, поэтому он постепенно переворачивается. На это время может уйти несколько лет, т.е. - если начнет прорезаться зуб в 21 год, полное формирование его расположения закончится примерно к 30 годам.
6
Осложняет процесс прорезывания воспаление десны над зубом мудрости. Если прорезалась хотя бы малая часть зуба, образуется очаг инфицирования, в который попадают волокна пищи с микробами, а для чистки это место труднодоступно. При воспалении десна становится рыхлой и зачастую в ней образуются «карманы» - дополнительные легко инфицируемые места. «Карманы» над режущимся зубом мудрости хирург срезает, тем самым облегчая прорезывание зуба.
7
Если к 27-30 годам у вас ни разу не было признаков формирования и прорезывания третьих моляров, значит шансы на появление этих зубов после 30 лет ничтожно малы, т.к. все процессы формирования в организме к этому возрасту стихают, и зубы не исключение.

Совет 2: Почему растут зубы мудрости

В обеих челюстях взрослого человека находится 32 зуба. Зубы мудрости - последние в каждом ряду, они прорезываются позже остальных. Благодаря этой особенности они и получили свое название, хотя ничего общего с интеллектом или мудростью не имеют. На стоматологическом языке они называются третьими молярами.
Почему растут зубы мудрости
По своему строению зубы мудрости ничем не отличаются от остальных: они имеют корень, шейку и коронку, покрытую эмалью. Но у них есть несколько своеобразных особенностей. Во-первых, они не имеют молочных предшественников; во-вторых, не всегда прорезываются. В норме они должны вырастать у человека в возрасте от 17 до 30 лет, но на деле это может произойти гораздо позже или не случиться совсем. Множество тысячелетий назад зубы мудрости занимали достойное место в зубном ряду челюсти человека, которая тогда была немного больше, так как предки людей питались более жесткой пищей и имели массивную челюсть. Никаких проблем с этими зубами не возникало. Но постепенно человечество перешло на мягкую еду, которую не нужно было так тщательно разжевывать. Кроме того, головной мозг увеличился, что повлияло на строение черепа и челюстно-лицевого аппарата. Третьи моляры стали перестали участвовать в акте жевания и стали рудиментарными, продолжая вырастать в челюсти, в которой было уже гораздо меньше места для них. Поэтому с прорезыванием зубов мудрости у многих людей возникают проблемы. Так как они вырастают поздно, в условиях нехватки места, и преодолевая механическое препятствие, то вызывают болезненные ощущения. Кроме того, часто их рост сопровождается различными осложнениями, например, третий моляр может занять неправильное положение в челюсти и лечь горизонтально или с наклоном. Нижние зубы при росте иногда задевают нервы или разрушают своих соседей, растут в сторону щеки или языка, вызывая воспаление и боль. В последнее время учащаются случаи отсутствия зачатков зубов мудрости, что подтверждает мнение о рудиментарной природе третьих моляров. Хотя у других людей эти зубы вырастают без проблем и являются полностью функциональными. До сих пор ученые не могут сказать, зачем природа сохранила их. Стоматологи всегда высказывают такое мнение: если зуб мудрости вызывает проблемы, его желательно удалить, но когда причин для беспокойства нет, и они участвуют в процессе жевания, то не нужно ничего менять. Кроме того, если раньше при малейших осложнениях третьи моляры безоговорочно вырывали, то сегодня многие дантисты склоняются к мысли, что их нужно пытаться сохранить, ведь они могут стать хорошей опорой для протезирования других зубов.
Видео по теме
Источники:
  • зуб мудрости почему
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500