Совет 1: В каких странах празднуют Масленицу

Масленица – это всенародные гулянья, игры и забавы, сжигание чучела зимы и, конечно же, много-много блинов. Этот праздник любим и детьми, и взрослыми, его ждут, к нему готовятся всей семьей и празднуют его, между прочим, не только в России.
В каких странах празднуют Масленицу
Вопреки расхожему мнению о том, что Масленица – это чисто славянский праздник, его празднуют и во многих других странах мира. И пусть называется он немного иначе, пусть в каждой религии ему присущи какие-то определенные ритуалы и обычаи, но суть его остается той же – этот праздник посвящен проводам зимы и предшествует началу великого поста. Согласно исследовательским данным историков, гулянья, подобные славянской Масленице, с древних времен присутствовали у народов, которые, так или иначе, имели отношение к великим друидам и христианской вере.

Где и как празднуют Масленицу

Во франкоязычных странах мира аналогом русской Масленицы служит праздник Марди Гра или так называемый Жирный вторник. В этот день проходят красочные уличные шествия, люди в буквальном смысле предаются обжорству, много выпивают, а отказ от празднества, согласно поверьям, может навлечь на всю семью беды и жизненные неурядицы.

Самый известный и посещаемый ритуал проводов зимы проходит в Венеции. Ежегодно, чтобы увидеть самое потрясающее зрелище, сюда съезжаются более 3-х миллионов туристов. Здесь накануне начала великого поста проходит самый красочный костюмированный карнавал.

В Польше окончание зимы отмечают в так называемый Жирный четверг. В канун праздника поляки пекут очень жирные пончики в огромных количествах, а в ходе самого празднества проходит зажигательный карнавал, кроме того, в этот день принято собирать гостей на балы и званые вечера. Принимать друзей и близких в своем доме в этот день очень почетно и престижно.

В Германии торжество, похожее на русскую Масленицу, длится ни много ни мало, а 4 месяца и называется Фастнахт, что в переводе означает «ночь в канун поста». В последние дни Фастнахта немцы, как и россияне, сжигают чучело зимы и проходят по улицам в карнавальных нарядах с веселыми песенками и речевками.

В Армении на Масленицу готовят много плова и раздают его тем, кто беден и не может позволить себе вкусную еду. В Испании в эти дни устраивают похороны сардины, а в Чехии по улицам прогуливают самых настоящих кобыл, козочек или медведей.

Самые необычные и странные масленичные ритуалы и обычаи

Многие народы могут похвастаться необычными, а иногда даже странными и глупыми ритуалами или обычаями, которые проходят у них во время Масленицы. К примеру, в трактирах Польши в эти дни можно запросто купить молодую незамужнюю девушку. В Чехии парни в образе трубочистов могут привязать девушке на шею или руку деревянный брусок, а если она не захочет носить такое «украшение», то должна откупиться. В балканских странах на Масленицу холостяков протаскивают по улице в свиных корытах. А у народов, исповедующих буддизм, в эти дни принято проводить очищение от грехов, болезней и неудач – делают они это при помощи маленького кусочка теста, из которого потом делают куколку и сжигают ее в ритуальном огне, сопровождая все свои действия молитвами.

Совет 2: Как провести Масленицу

Масленица – это не однодневный праздник, а целая праздничная неделя. Для православных людей масленичная неделя - время подготовки к посту. Этот праздник предвещает начало весны, зарождение новой жизни. Считается, что на масленичную неделю нужно веселиться, гулять, есть блины, общаться с родными.
Как провести Масленицу
Вам понадобится
  • Для блинов:
  • - 500 мл молока;
  • - 3 яйца;
  • - 1,5 стакана муки;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - соль, сахар по вкусу.
  • Для куклы Масленицы:
  • - лоскуты;
  • - ветки;
  • - газеты;
  • - верёвка;
  • - скотч;
  • - гуашь;
  • - кисточки.
Инструкция
1
Основной символ Масленицы – блины. Масленая неделя делится на два периода: Узкая Масленица (понедельник- среда) и Широкая Масленица (четверг-воскресенье). Печь блины нужно каждый день, а особенно на Широкую Масленицу. Экспериментируйте с приготовлением блинов, используйте разные начинки, фантазируйте!

2
Помимо блинов, с Масленицей ассоциируются народные гуляния: катания на лошадях, сжигание куклы – Масленицы. Такую куклу можно сделать своими руками из подручных материалов. В выходные посетите городские парки, где будут проводиться массовые мероприятия. Поучаствуйте всей семьей в различных конкурсах, посвященных этому празднику.
3
Последний день Масленицы - прощеное воскресенье. В этот день принято просить прощения у близких за обиды. Этот ритуал обычно происходит вечером, после всех праздничных гуляний.
Постарайтесь провести этот праздник в кругу семьи, тогда он запомнится для вас уютом, душевностью, веселыми забавами и вкусными блинами!

Видео по теме

Совет 3: В каких странах мало русских туристов

Если вы хотите отдохнуть на курорте, где мало русских туристов, то не стоит выбирать популярные туристические направления. Лучше выбрать такой курорт, куда российские туроператоры не продают пакетные туры с чартерными перелетами.
Как выбрать курорт, где мало русских туристов
В таких странах, как Турция, Таиланд и Египет на курортах отдыхает большое количество русских туристов. Причем, значительный процент отдыхающих — это шумные компании, соседство с которыми по душе далеко не всем, даже соотечественникам. Поэтому любителям спокойствия и тихих соседей в отеле рекомендуется отдыхать на курортах, где мало русских туристов.

На каких курортах мало русских туристов

Поскольку значительная часть наших соотечественников предпочитает отдыхать на популярных и недорогих курортах, то меньше всего русских можно встретить в Центральной и Южной Африке, Америке, Австралии, островах Индийского океана (Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар), а также в Португалии, Великобритании, Индии и Марокко.

В тех странах, куда российские туроператоры организовывают дешевые чартерные перелеты, русских туристов отдыхает много. Поэтому популярность курорта можно оценить наличию чартерных рейсов во время курортного сезона и по ассортименту путевок, предлагаемых турфирмами.

Европейские города

Даже в популярной ныне Европе вполне можно найти страны и города, куда нечасто приезжают россияне. Пока еще не пользуется большой популярностью португальский город Порту, расположенный на берегу Атлантического океана. В перечень малопосещаемых россиянами португальских городов также входят Мадейра, Фара и Лиссабон. Сюда же можно отнести испанский курорт Севилья, а также польский городок Гданьск.

На восточном побережье Италии расположен город Анкона. Помимо песчаных пляжей в окрестностях этого города немало архитектурных достопримечательностей, в том числе руины античных построек. Россияне в этом городе отдыхают крайне редко по причине отсутствия дешевых путевок и чартерных перелетов. Однако в Анкону можно отправиться, не пользуясь услугами туроператоров.

В Испании тоже есть города, которые редко посещаются русскими туристами. Например, в центральной части Андалусии можно отдохнуть, наслаждаясь отсутствием шумных соотечественников. Однако европейских туристов в Андалусии бывает довольно много.

Канарский остров Фуэртевентура, в отличие от Тенерифе, пока еще обделен вниманием россиян. Хотя и на Тенерифе немало отелей, в которых наши соотечественники практически не встречаются. В основном это двухзвездочные и трехзвездочные отели, расположенные вдали от пляжей.
Источники:
  • Где отдохнуть без русских
  • Побег от своих: места, где нет русских туристов
  • ТОП европейских курортов, где нет русских

Совет 4: Зачем на Масленицу сжигают чучело

Традиции празднования Масленицы уходят корнями в глубокую древность. Первоначально Масленица считалась одним из главных календарных языческих праздников. Ее популярность в народе была так велика, что христианская церковь сохранила праздник практически без изменений.
Зачем на Масленицу сжигают чучело
Празднование Масленицы традиционно проходит в течение недели. Кульминация праздника – сожжение соломенного чучела – приходится на ее последний день, так называемое «Прощеное воскресенье». Кроме соломы, для изготовления чучела использовалась старая одежда. При этом его старались сделать смешным и страшным одновременно.

Традиции сожжения чучела Масленицы

В воскресенье масленичной недели чучело торжественно проносили через всю деревню, а затем сжигали, топили в проруби или разрывали на части и разбрасывали солому по полям. Иной раз, вместо чучела, по селу возили живую Масленицу. В ее роли могла выступать нарядно одетая девушка, старуха или старик-пьяница. Разумеется, в подобных случаях Масленицу никто не сжигал. Ее вывозили за околицу и вываливали в снег.

Существовал и такой обряд. Большую соломенную куклу нарекали «Сударыней-Масленицей», затем устанавливали на сани, в которые впрягались трое молодых людей. Они вывозили чучело за околицу, давали ему в руки блин, а затем также сжигали на костре.

Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и напастей, которые сопровождали их в прошлом. Пепел развеивался по полям, чтобы дать жизнь новому урожаю, который должен был принести возрождение жизненных сил.

Ритуальные костры

Сожжение чучела воспринималось как торжественное, праздничное действие и сопровождалось песнями и хороводами. В ритуальном костре стремились сжечь все старые и ненужные вещи, чтобы впоследствии они вернулись обновленными и принесли в дом достаток и процветание. Так как люди искренне верили в то, что впереди их ожидают лучшие, благополучные и счастливые дни, то хотя бы часть их надежд непременно сбывалась. Таким образом, чучело Масленицы сжигали для избавления от напастей и бед, для хорошего урожая и благополучной жизни.

В некоторых местах традиция изготовления соломенного чучела не получила распространения. Там на возвышенностях разжигали костер, куда бросали ненужные вещи, собранные детьми по всей деревне. Иной раз в нем сжигали колесо, считавшееся символом солнца. Как правило, его надевали на жердь и устанавливали в самом центре костра.

В центральной России проводы Масленицы сопровождались сожжением скоромной пищи, которая также являлась одним из символов праздника. В кострах сгорали остатки блинов и масла, туда же выливалось молоко. Иногда родители просто говорили детям, что в доме не осталось скоромной пищи, так как вся она сгорела в костре.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500