Совет 1: В каких странах празднуют Масленицу

Масленица – это всенародные гулянья, игры и забавы, сжигание чучела зимы и, конечно же, много-много блинов. Этот праздник любим и детьми, и взрослыми, его ждут, к нему готовятся всей семьей и празднуют его, между прочим, не только в России.
Вопреки расхожему мнению о том, что Масленица – это чисто славянский праздник, его празднуют и во многих других странах мира. И пусть называется он немного иначе, пусть в каждой религии ему присущи какие-то определенные ритуалы и обычаи, но суть его остается той же – этот праздник посвящен проводам зимы и предшествует началу великого поста. Согласно исследовательским данным историков, гулянья, подобные славянской Масленице, с древних времен присутствовали у народов, которые, так или иначе, имели отношение к великим друидам и христианской вере.

Где и как празднуют Масленицу

Во франкоязычных странах мира аналогом русской Масленицы служит праздник Марди Гра или так называемый Жирный вторник. В этот день проходят красочные уличные шествия, люди в буквальном смысле предаются обжорству, много выпивают, а отказ от празднества, согласно поверьям, может навлечь на всю семью беды и жизненные неурядицы.

Самый известный и посещаемый ритуал проводов зимы проходит в Венеции. Ежегодно, чтобы увидеть самое потрясающее зрелище, сюда съезжаются более 3-х миллионов туристов. Здесь накануне начала великого поста проходит самый красочный костюмированный карнавал.

В Польше окончание зимы отмечают в так называемый Жирный четверг. В канун праздника поляки пекут очень жирные пончики в огромных количествах, а в ходе самого празднества проходит зажигательный карнавал, кроме того, в этот день принято собирать гостей на балы и званые вечера. Принимать друзей и близких в своем доме в этот день очень почетно и престижно.

В Германии торжество, похожее на русскую Масленицу, длится ни много ни мало, а 4 месяца и называется Фастнахт, что в переводе означает «ночь в канун поста». В последние дни Фастнахта немцы, как и россияне, сжигают чучело зимы и проходят по улицам в карнавальных нарядах с веселыми песенками и речевками.

В Армении на Масленицу готовят много плова и раздают его тем, кто беден и не может позволить себе вкусную еду. В Испании в эти дни устраивают похороны сардины, а в Чехии по улицам прогуливают самых настоящих кобыл, козочек или медведей.

Самые необычные и странные масленичные ритуалы и обычаи

Многие народы могут похвастаться необычными, а иногда даже странными и глупыми ритуалами или обычаями, которые проходят у них во время Масленицы. К примеру, в трактирах Польши в эти дни можно запросто купить молодую незамужнюю девушку. В Чехии парни в образе трубочистов могут привязать девушке на шею или руку деревянный брусок, а если она не захочет носить такое «украшение», то должна откупиться. В балканских странах на Масленицу холостяков протаскивают по улице в свиных корытах. А у народов, исповедующих буддизм, в эти дни принято проводить очищение от грехов, болезней и неудач – делают они это при помощи маленького кусочка теста, из которого потом делают куколку и сжигают ее в ритуальном огне, сопровождая все свои действия молитвами.

Совет 2: Как празднуют масленицу

Как правило, празднуют масленицу ровно одну неделю перед началом Великого поста. Празднование масленицы сопровождается катанием на санях с ледяных гор, разжиганием костров. Конечно же, какая масленица бывает без традиционного выпеканием блинов, являющихся символом солнца.

Отмечают масленицу, начиная с понедельника – дня встречи. В этот день все люди встречают масленицу, одевают наряд на куклу-чучело, возводят снежные горки и поют песни для встречи. Встречных песен существует большое множество, поэтому выбирать следует ту, которая ближе к душе.

Раньше во встречный день свекор со свекровью посылали невестку на весь день к себе домой. Невестка обязана была помогать отцу с матерью по хозяйству, ведь вечером к сватам в гости приходили свекор со свекровью. За горячим чаем и вкусными блинами, в спокойно и тихой обстановке, они обсуждали в какие дни кому из родни приходить в гости, как провести праздничную неделю.

Вторник считается днем «заигрыш». Начинаются забавные игры. Возводятся великие снежные крепости, девушки веселятся на качелях, поют забавные частушки.

Самое важное в заигрышах – тема любви. Молодым парам в этот день разрешается прилюдно целоваться; холостые парни начинают выбирать себе невест, а девушки пристально приглядываются к суженым. Поэтому стояться ледяные горки, в определенные дома посылаются «позывалы», родители готовят блины, чтобы молодые пары, которые празднуют масленицу, смогли побыть вместе, повеселиться от души под родительским оком.

На третий день масленицу «лакомку» зятья должны прийти на блины к тещам. По традиции тещины блины считаются пиром, - каких блины на нем только не увидишь: молочные, маленькие, большие, с икрой, с вареньем.

Четвертый день масленицы — «разгул», один из веселых дней. Чучело катают на колесе, поют веселые песни, колядуют.

Пятница по праву считает днем «тещиных вечерков». В этот день зять угощает тещу блинами. Считается, чем сильнее зазывает зять тещу, тем больше почета ей оказывает.

В субботу проходят «золовкины посиделки». Невестка преподносит подарки своим золовкам. В этот день проводится торжественное сжигание чучела масленицы, прощаясь с зимой. А для того чтобы летом был хороший урожай, пепел чучела рассеивают по полю.

В воскресенье проходят проводы. Завершается празднование масленицы, нет больше похмелья. Чтобы не взять с собой зиму в весну, сжигают последние чучела.

Совет 3: Как провести Масленицу

Масленица – это не однодневный праздник, а целая праздничная неделя. Для православных людей масленичная неделя - время подготовки к посту. Этот праздник предвещает начало весны, зарождение новой жизни. Считается, что на масленичную неделю нужно веселиться, гулять, есть блины, общаться с родными.
Вам понадобится
  • Для блинов:
  • - 500 мл молока;
  • - 3 яйца;
  • - 1,5 стакана муки;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - соль, сахар по вкусу.
  • Для куклы Масленицы:
  • - лоскуты;
  • - ветки;
  • - газеты;
  • - верёвка;
  • - скотч;
  • - гуашь;
  • - кисточки.
Инструкция
1
Основной символ Масленицы – блины. Масленая неделя делится на два периода: Узкая Масленица (понедельник- среда) и Широкая Масленица (четверг-воскресенье). Печь блины нужно каждый день, а особенно на Широкую Масленицу. Экспериментируйте с приготовлением блинов, используйте разные начинки, фантазируйте!

Как провести Масленицу
2
Помимо блинов, с Масленицей ассоциируются народные гуляния: катания на лошадях, сжигание куклы – Масленицы. Такую куклу можно сделать своими руками из подручных материалов. В выходные посетите городские парки, где будут проводиться массовые мероприятия. Поучаствуйте всей семьей в различных конкурсах, посвященных этому празднику.
Как провести Масленицу
3
Последний день Масленицы - прощеное воскресенье. В этот день принято просить прощения у близких за обиды. Этот ритуал обычно происходит вечером, после всех праздничных гуляний.
Постарайтесь провести этот праздник в кругу семьи, тогда он запомнится для вас уютом, душевностью, веселыми забавами и вкусными блинами!

Как провести Масленицу
Видео по теме

Совет 4: В какой стране исповедуют синтоизм

Синтоизм является одной из религий мира. Его исповедуют в Японии. Основан на веровании древних японцев, которые преклонялись духам умерших и многочисленным божествам. На развитие религии большое влияние оказал буддизм.

Описание религии

Синтоизм основывается на обожествление природных явлений, сил и поклонении им. Верующие считают, что у вещей есть своя душа - «ками». Она может быть у дерева, камня, дождя и т.д. Некоторые «ками» являются духами природных объектов — горы, реки, местности. Также есть боги природных явлений — солнца, земли, луны и др. Синтоизм включает в себя тотемизм, магию, веру в амулеты и талисманы. Верующие специальными ритуалами защищаются от злых «ками» или, наоборот, подчиняют их к себе.

Главный духовный принцип религии — жизнь в согласии и гармонии людей с природой. По представлениям приверженцев синтоизма, весь мир состоит из людей, душ умерших и «ками».

История синтоизма

Есть две версии зарождения синто: в первом варианте религия пришла в Японию из Древнего Китая и Кореи в I веке нашей эры; во втором — возникновение синтоизма непосредственно на островах Японии со времен мезолита и неолита. Следует отметить, что такое анимистическое верование типично для многих известных культур на определенной стадии развития. Но только в Японии оно не забылось со временем, а стало, частично видоизменившись, основной государственной религией.

Становление синтоизма как национальной религии Японии относят к периоду VII-VIII веков нашей эры. Вскоре по приказу императора был составлен свод «Энгисики», который содержал список порядка проведения ритуалов, перечень богов для храмов и тексты молитв.

В X веке в Японию проникает буддизм, особенно он был популярен у аристократов. Для того чтобы не возникли межрелигиозные конфликты, «ками» объявили покровителями буддизма, затем их стали ассоциировать с буддийскими святыми. Со временем на территории храмов синто стали строить буддийские храмы. Появились смешанные синто-буддийские учения. Буддизм становится государственной религией вплоть до 1868 года. В этом году к власти Японии приходит император, который официально провозгласил себя живым богом и дал синтоизму статус государственной религии. В 1947 году, после Второй мировой войны, под контролем американской власти, Япония приняла новую конституцию. Синтоизм потерял свой статус, а храмы перестали занимать особое положение и утратили поддержку императора.

В настоящее время синтоизм является самой распространенной религией в Японии. За пределами страны религия распространяется этническими японцами. Также есть несколько синтоистких священников, не являющихся японцами. Самый известный из них — Коити Бэрриш, выходец из США и мастер айкидо. Он построил святилище в Америке и работает там священнослужителем.
Источники:
  • Синтоизм
  • Синтоизм как национальная религия Японии

Совет 5: В каких странах мало русских туристов

Если вы хотите отдохнуть на курорте, где мало русских туристов, то не стоит выбирать популярные туристические направления. Лучше выбрать такой курорт, куда российские туроператоры не продают пакетные туры с чартерными перелетами.
В таких странах, как Турция, Таиланд и Египет на курортах отдыхает большое количество русских туристов. Причем, значительный процент отдыхающих — это шумные компании, соседство с которыми по душе далеко не всем, даже соотечественникам. Поэтому любителям спокойствия и тихих соседей в отеле рекомендуется отдыхать на курортах, где мало русских туристов.

На каких курортах мало русских туристов

Поскольку значительная часть наших соотечественников предпочитает отдыхать на популярных и недорогих курортах, то меньше всего русских можно встретить в Центральной и Южной Африке, Америке, Австралии, островах Индийского океана (Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар), а также в Португалии, Великобритании, Индии и Марокко.

В тех странах, куда российские туроператоры организовывают дешевые чартерные перелеты, русских туристов отдыхает много. Поэтому популярность курорта можно оценить наличию чартерных рейсов во время курортного сезона и по ассортименту путевок, предлагаемых турфирмами.

Европейские города

Даже в популярной ныне Европе вполне можно найти страны и города, куда нечасто приезжают россияне. Пока еще не пользуется большой популярностью португальский город Порту, расположенный на берегу Атлантического океана. В перечень малопосещаемых россиянами португальских городов также входят Мадейра, Фара и Лиссабон. Сюда же можно отнести испанский курорт Севилья, а также польский городок Гданьск.

На восточном побережье Италии расположен город Анкона. Помимо песчаных пляжей в окрестностях этого города немало архитектурных достопримечательностей, в том числе руины античных построек. Россияне в этом городе отдыхают крайне редко по причине отсутствия дешевых путевок и чартерных перелетов. Однако в Анкону можно отправиться, не пользуясь услугами туроператоров.

В Испании тоже есть города, которые редко посещаются русскими туристами. Например, в центральной части Андалусии можно отдохнуть, наслаждаясь отсутствием шумных соотечественников. Однако европейских туристов в Андалусии бывает довольно много.

Канарский остров Фуэртевентура, в отличие от Тенерифе, пока еще обделен вниманием россиян. Хотя и на Тенерифе немало отелей, в которых наши соотечественники практически не встречаются. В основном это двухзвездочные и трехзвездочные отели, расположенные вдали от пляжей.
Источники:
  • Где отдохнуть без русских
  • Побег от своих: места, где нет русских туристов
  • ТОП европейских курортов, где нет русских

Совет 6: Зачем на Масленицу сжигают чучело

Традиции празднования Масленицы уходят корнями в глубокую древность. Первоначально Масленица считалась одним из главных календарных языческих праздников. Ее популярность в народе была так велика, что христианская церковь сохранила праздник практически без изменений.
Празднование Масленицы традиционно проходит в течение недели. Кульминация праздника – сожжение соломенного чучела – приходится на ее последний день, так называемое «Прощеное воскресенье». Кроме соломы, для изготовления чучела использовалась старая одежда. При этом его старались сделать смешным и страшным одновременно.

Традиции сожжения чучела Масленицы

В воскресенье масленичной недели чучело торжественно проносили через всю деревню, а затем сжигали, топили в проруби или разрывали на части и разбрасывали солому по полям. Иной раз, вместо чучела, по селу возили живую Масленицу. В ее роли могла выступать нарядно одетая девушка, старуха или старик-пьяница. Разумеется, в подобных случаях Масленицу никто не сжигал. Ее вывозили за околицу и вываливали в снег.

Существовал и такой обряд. Большую соломенную куклу нарекали «Сударыней-Масленицей», затем устанавливали на сани, в которые впрягались трое молодых людей. Они вывозили чучело за околицу, давали ему в руки блин, а затем также сжигали на костре.

Считалось, что вместе с сожженным чучелом люди избавляются от всех невзгод и напастей, которые сопровождали их в прошлом. Пепел развеивался по полям, чтобы дать жизнь новому урожаю, который должен был принести возрождение жизненных сил.

Ритуальные костры

Сожжение чучела воспринималось как торжественное, праздничное действие и сопровождалось песнями и хороводами. В ритуальном костре стремились сжечь все старые и ненужные вещи, чтобы впоследствии они вернулись обновленными и принесли в дом достаток и процветание. Так как люди искренне верили в то, что впереди их ожидают лучшие, благополучные и счастливые дни, то хотя бы часть их надежд непременно сбывалась. Таким образом, чучело Масленицы сжигали для избавления от напастей и бед, для хорошего урожая и благополучной жизни.

В некоторых местах традиция изготовления соломенного чучела не получила распространения. Там на возвышенностях разжигали костер, куда бросали ненужные вещи, собранные детьми по всей деревне. Иной раз в нем сжигали колесо, считавшееся символом солнца. Как правило, его надевали на жердь и устанавливали в самом центре костра.

В центральной России проводы Масленицы сопровождались сожжением скоромной пищи, которая также являлась одним из символов праздника. В кострах сгорали остатки блинов и масла, туда же выливалось молоко. Иногда родители просто говорили детям, что в доме не осталось скоромной пищи, так как вся она сгорела в костре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше