Совет 1: Как выглядит на УЗИ двойня

Зачатие двойни нередко бывает неожиданностью для будущей матери, которая не предполагала такого развития событий. Однако выяснить, сколько детей ожидает женщина, можно вполне достоверно при помощи ультразвуковой диагностики, которую часто называют просто УЗИ.

Содержание статьи

Как выглядит на УЗИ  двойня
Двойня - это обиходное название феномена, который среди специалистов в области акушерства и гинекологии принято называть многоплодной беременностью.

Варианты двойни

В случае, если выясняется, что женщина ожидает появления на свет сразу двух детей, такая беременность может представлять собой один из двух вариантов. Первый из них - формирование так называемых однояйцевых близнецов. Оно происходит в случае, если в процессе зачатия ребенка была оплодотворена одна яйцеклетка, однако затем по тем или иным причинам она разделилась на две абсолютно одинаковые части. В этом случае будущие дети также будут одинаковыми, то есть очень похожими друг на друга.

Второй вариант развития беременности в случае одновременного наличия сразу двух плодов - формирование разнояйцевых близнецов. Этот редкий случай представляет собой ситуацию, когда в процессе зачатия одновременно оплодотворяются сразу две яйцеклетки. В этом случае в полости матки формируются абсолютно самостоятельные зародыши, которые совершенно не похожи друг на друга. Фактически в результате такой беременности на свет появляются столь же различные дети, как если бы они были рождены в процессе двух различных беременностей.

Двойня на УЗИ

Как правило, выяснить, что беременность является многоплодной, при помощи ультразвуковой диагностики можно достаточно рано. Специалист УЗИ может определить, что у вас двойня, уже на пятой неделе беременности. Однако следует иметь в виду, что это касается только разнояйцевых близнецов, поскольку они формируются из разных яйцеклеток, которые хорошо различимы на УЗИ. Внешне они будут представлять собой два темных пятна, ясно визуализирующихся в полости матки.

Что касается однояйцевых близнецов, факт деления яйцеклетки на две одинаковых части будет заметен на УЗИ несколько позднее. Достоверно установить, что у вас будут однояйцевые близнецы, можно не ранее 12 недель беременности. Тем не менее, в дальнейшем результативность УЗИ-диагностики для них будет столь же эффективна, как и для разнояйцевых близнецов.

Следует иметь в виду, что в процессе развития одновременно двух малышей матка в большинстве случаев будет увеличиваться более быстрыми темпами в сравнении с одноплодной беременностью, однако сами эмбрионы, скорее всего, будут иметь несколько меньшие размеры и вес по сравнению с ситуацией, когда женщина вынашивает одного ребенка. Это будет заметно на УЗИ и отмечено врачом, однако не стоит пугаться такой ситуации - она является нормальной для многоплодной беременности.
Предложение от нашего партнера
Источники:
  • Двойня на УЗИ в 2018

Совет 2: Беременность и УЗИ: польза или вред

Беременные женщины обращают особое внимание на состояние своего организма и уделяют особое внимание факторам окружающей среды, которые могут оказать пагубное воздействие на развитие плода. За время беременности необходимо проведение трех, а иногда и более процедур ультразвукового исследования. Некоторые считают, что УЗИ может нанести вред развивающемуся в утробе малышу.
Беременность и УЗИ: польза или вред

УЗИ проводится специальным аппаратом, благодаря использованию ультразвуковых волн и при помощи специальной программы на экране можно увидеть черно-белое изображение плода. Как считает большинство ученых, эти волны не оказывают пагубного влияния, на организм беременной женщины и малыша в ее утробе. Однако тепловое воздействие ультразвука на плод может его потревожить, но УЗИ не является при этом потенциально опасной процедурой.

Несмотря на заверения большинства ученых об отсутствии вреда УЗИ для беременной женщины и ее плода, споры в науке продолжаются из-за отсутствия достоверных исследований. Опыты, которые проводились на животных, показали, что постоянное воздействие ультразвука влияет на рост и развитие эмбриона в целом, но за время применения данного метода диагностики в современной медицине не было зафиксировано ни одного подтверждения пагубного влияния УЗИ на человеческий организм.

Можно говорить с уверенностью, что УЗИ приносит большую пользу при ведении беременности. Оно позволяет выявлять на ранних сроках отклонения в развитии беременности, исключать опасные для жизни и развития плода осложнения.

УЗИ первого триместра (10-14 недель) выявляет возможные пороки развития, определяет количество плодов, уточняет сроки беременности, на втором УЗИ (20-24 недели) изучается состояние околоплодных вод, развитие органов плода, устанавливается пол будущего ребенка, на последнем УЗИ (32-34 недели)оценивается вес и степень развития малыша, состояние плаценты, определяется предлежание плода.

Современные врачи отзываются об УЗИ, как об одном из самых безопасных методов исследования, но злоупотреблять данной процедурой все же не стоит, проходить ее следует только при наличии необходимости и по рекомендации акушера-гинеколога.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500