Совет 1: Как выглядит на УЗИ двойня

Зачатие двойни нередко бывает неожиданностью для будущей матери, которая не предполагала такого развития событий. Однако выяснить, сколько детей ожидает женщина, можно вполне достоверно при помощи ультразвуковой диагностики, которую часто называют просто УЗИ.
Двойня - это обиходное название феномена, который среди специалистов в области акушерства и гинекологии принято называть многоплодной беременностью.

Варианты двойни

В случае, если выясняется, что женщина ожидает появления на свет сразу двух детей, такая беременность может представлять собой один из двух вариантов. Первый из них - формирование так называемых однояйцевых близнецов. Оно происходит в случае, если в процессе зачатия ребенка была оплодотворена одна яйцеклетка, однако затем по тем или иным причинам она разделилась на две абсолютно одинаковые части. В этом случае будущие дети также будут одинаковыми, то есть очень похожими друг на друга.

Второй вариант развития беременности в случае одновременного наличия сразу двух плодов - формирование разнояйцевых близнецов. Этот редкий случай представляет собой ситуацию, когда в процессе зачатия одновременно оплодотворяются сразу две яйцеклетки. В этом случае в полости матки формируются абсолютно самостоятельные зародыши, которые совершенно не похожи друг на друга. Фактически в результате такой беременности на свет появляются столь же различные дети, как если бы они были рождены в процессе двух различных беременностей.

Двойня на УЗИ

Как правило, выяснить, что беременность является многоплодной, при помощи ультразвуковой диагностики можно достаточно рано. Специалист УЗИ может определить, что у вас двойня, уже на пятой неделе беременности. Однако следует иметь в виду, что это касается только разнояйцевых близнецов, поскольку они формируются из разных яйцеклеток, которые хорошо различимы на УЗИ. Внешне они будут представлять собой два темных пятна, ясно визуализирующихся в полости матки.

Что касается однояйцевых близнецов, факт деления яйцеклетки на две одинаковых части будет заметен на УЗИ несколько позднее. Достоверно установить, что у вас будут однояйцевые близнецы, можно не ранее 12 недель беременности. Тем не менее, в дальнейшем результативность УЗИ-диагностики для них будет столь же эффективна, как и для разнояйцевых близнецов.

Следует иметь в виду, что в процессе развития одновременно двух малышей матка в большинстве случаев будет увеличиваться более быстрыми темпами в сравнении с одноплодной беременностью, однако сами эмбрионы, скорее всего, будут иметь несколько меньшие размеры и вес по сравнению с ситуацией, когда женщина вынашивает одного ребенка. Это будет заметно на УЗИ и отмечено врачом, однако не стоит пугаться такой ситуации - она является нормальной для многоплодной беременности.

Совет 2: Как может получиться двойня

Рождение ребенка – большое счастье в жизни каждой семьи, а появление сразу двух – двойная радость. Раньше двойни рождались с частотой 1 раз на 80-100 родов, но в последнее время, в связи с внедрением репродуктивных технологий, это случается гораздо чаще.

В медицине развитие в организме женщины двух и более плодов называется многоплодной беременностью, а дети, рожденные в ее результате - близнецами. Естественным образом многоплодие может образоваться по следующим сценариям:
- в яичниках женщины одновременно созревают две яйцеклетки, которые оплодотворяются сперматозоидами, в результате чего получается два эмбриона – двуяйцовые близнецы;
- в яичниках созревает одна яйцеклетка с двумя ядрами, и после оплодотворения образуются два эмбриона – однояйцовые близнецы;
- оплодотворенная яйцеклетка делится на 2 самостоятельные части, в каждой из которых развивается плод – также однояйцовые близнецы.

Двуяйцовые близнецы встречаются в три раза чаще однояйцовых. У каждого из них своя плацента, они могут быть разного пола и похожи не больше, чем обычные братья и сестры. Однояйцовые же развиваются в общей плаценте, имеют одну группу крови, как правило, одного пола и похожи друг на друга, как две капли воды.

Обычно двойни рождаются в семьях, в которых есть близнецы в разных поколениях. Причем наследственную предрасположенность нужно учитывать не только по материнской, но и по отцовской линии. Кроме того, чем старше женщина, тем выше вероятность многоплодной беременности, особенно, если роды не первые.

Зачать близнецов можно также после окончания приема оральных контрацептивов: в организме происходит перестройка, в результате чего может созреть две и более яйцеклетки. У женщин, проходящих курс лечения от бесплодия с применением гормональной стимуляции овуляции, двойни рождаются в 30-40% случаев.

Наконец, основной рост частоты рождения близнецов связан с развитием экстракорпорального (искусственного) оплодотворения: пациентке назначают препараты, которые стимулируют образование нескольких яйцеклеток (в некоторых случаях до 20), извлекают их из яичников пункцией, оплодотворяют, а затем переносят в матку 3-4 эмбриона, чтобы повысить вероятность рождения хотя бы одного ребенка. Очень часто из них приживаются 2-3, что при удачном стечении обстоятельств гарантирует семье появление близнецов.

Источники:
  • как сделать двойню

Совет 3: Как на УЗИ определить вес ребенка

Ультразвуковое исследование во время беременности позволяет определить, правильно ли развивается малыш в утробе матери, какого он пола, а с помощью современных диагностических аппаратов можно даже увидеть, как он улыбается или хмурится. Кроме того, с помощью ультразвукового сканера можно узнать предполагаемый вес ребенка.
Вам понадобится
  • Протокол ультразвукового исследования.
Инструкция
1
Основной протокол УЗИ включает исследование положения и предлежания плода, частоты сердечных сокращений, локализации плаценты, пуповины, внутренних органов, возможных пороков развития. Делаются измерения головы, живота, грудной клетки, костей, сердца, мозга, затем данные проверяются на соответствие сроку беременности.
2
Масса тела ребенка не является обязательным параметром диагностики, но, как правило, врач рассчитывает ее и заносит в протокол. Этот показатель имеет значение при решении вопроса о ведении родов. В частности, если у женщины узкий таз, а малыш крупный, возможно, этот факт будет расценен как показание к кесареву сечению.
3
Программное обеспечение ультразвуковых сканеров содержит различные формулы расчета предполагаемого веса плода (Hadlock, Merz, Shepard, Warsof и др.), поэтому для диагноста не составляет труда его вычислить. Но если врач не определил массу тела ребенка, можно сделать это самостоятельно.
4
В зависимости от выбранной формулы вам понадобятся следующие измерения, которые обязательно проводятся на каждом исследовании во время беременности:- бипариетальный размер головы (BPD – Biparietal Diameter);- окружность головки (HC – Head Circumference);- окружность живота (AC – Abdominal Circumference);- длина бедренной кости (FL – Femur Length).
5
Рассчитайте вес малыша по любой из формул:- Hadlock: log(10)W=1,3596+0,0064(HC)+0,0424(AC)+0,174(FL)+0,00061(BPD)(AC)-0,00386(AC)(FL);- Merz: W=0,1(AC^3) или W=-3200,40479+157,07186(AC)+15,90391(BPD^2);- Shepard: log(10)W=-1,7492+0,166(BPD)+0,046(AC)-(2,646(AC+BPD))/1000;- Warsof: log(10)W=-1,599+0,144(BPD)+0,032(AC)-0,111(BPD^2(AC))/1000.Условные обозначения:^ - степень;log(10) – логарифм;W – Weight – вес.
6
Имейте в виду, что любая методика расчета предполагаемой массы тела плода имеет определенную погрешность. Наиболее точными считаются формулы Hadlock и Shepard, хотя и они допускают отклонения в пределах 200-300 граммов.
Источники:
  • вес по узи

Совет 4: Как выглядит ребенок на узи

Ожидание рождения ребенка – волнующий период в жизни женщины. Для определения акушерского срока беременности, получения достоверных сведений о процессе развития плода, определения пола ребенка, возможных физиологических особенностей малыша проводят ультразвуковое исследование (УЗИ) беременной.
Инструкция
1
Благодаря УЗИ можно получить сведения о том, как выглядит ребенок в тот или иной период беременности. Первое ультразвуковое исследование проводят с 9 по 12 неделю при постановке женщины в женскую консультацию на учет по беременности. В 12 недель вес малыша составляет около 90 г. Внутренние органы сформированы, начинают вырабатываться гормоны щитовидной железы и гипофиза, печень производить желчь, работают почки, возможны редкие сокращения кишечника. В крови ребенка присутствуют эритроциты, лейкоциты. Продолжается развитие нервной системы. Происходит укрепление мышц, созревание костей. На руках и ногах начинают формироваться пальчики с ноготками. Ребенок может двигать ножками, глотать, крутиться и переворачиваться. Характерно появление пушка на месте будущего формирования бровей и ресниц на голове.
2
На УЗИ в 16 недель беременности рост ребенка составит около 20 см, а вес 150 г. Малыш держит головку, периодически поворачивается. Развиты глотательный и сосательный рефлексы. Ребенок может гримасничать, кувыркаться, браться руками за все, что попадется. Работают почки и кишечник, что свидетельствует о способности малыша мочиться и выделять газы. Сформированы половые органы, благодаря чему возможно определение пола будущего малыша. Уши и глаза постепенно занимают свои места. Ребенок отчетливо различает голоса, начиная привыкать к ним. Ножки продолжают утолщаться и удлиняться. Кожа приобретает розовый оттенок. В 20 недель вес плода составляет 280-300 г, рост – 25-26 см. Кожные покровы приобретают выраженный красный цвет и покрываются пушковыми волосами, защитной смазкой. На 24 неделе беременности длина малыша - около 33 см, вес - около 530 г. Происходит завершение формирования дыхательной системы. Определились индивидуальные черты лица ребенка. Сформированы нос, губы. Глаза располагаются впереди. На веках появились реснички, над глазами – брови. Уши заняли положенное место.
3
На 30 неделе рост плода составит 36-38 см, вес около 1,4 кг. Ребенок тренирует сформировавшиеся легкие, заполняя их амниотической жидкостью и выталкивая обратно. При попадании воды в горло, малыш начинает икать. Ребенок, рост которого составляет 42-44 см, вес около 2,3 кг соответствует 34 неделе беременности. Кожа плода приобретает равномерный розовый цвет. Происходит исчезновение пушковых волос, уменьшается слой первородной смазки, волосы на голове густеют. Ногти на пальцах рук и ног становятся длинными, что может привести к повреждению кожных покровов ребенка внутриутробно. На 39 неделе рост плода 49-51 см, а вес около 3,3 кг. Волосы на голове могут отрасти до 204 см. Взгляд малыша фокусируется на 20-30 см. Сформированы спинной мозг, глиальная ткань, часть лицевого нерва. Ребенок полностью готов к самостоятельной внеутробной жизни.
Видео по теме

Совет 5: Диагностика методом УЗИ при беременности двойней

По данным медицинской статистики одна из 80 беременностей является многоплодной. Предположить такую беременность можно по быстро растущей матке и выраженному токсикозу. К достоверным методам диагностики относится ультразвуковое исследование, которое может выявить двойню уже на 5 неделе.

УЗИ при беременности двойней

Раннее ультразвуковое исследование при беременности двойней назначается, если при внутреннем акушерском исследовании обнаруживается быстрое увеличение матки. В большинстве случаев двойня на УЗИ видна уже на пятой неделе, когда имплантация эмбриона в матку уже произошла, и плод может визуализироваться. Как правило, в пять недель беременности двойня на УЗИ выглядит, как два темных пятнышка, находящихся в полости матки. Эмбрионы, являющиеся однояйцевыми близнецами, будут видны не ранее, чем через 12 недель.

Выявление двойни на раннем сроке при помощи УЗИ может быть затруднительно из-за качества ультразвуковой аппаратуры, особенностей расположения эмбрионов. В этом случае женщина может узнать о том, что у нее двойня, только на сроке в девять недель при первом скриннинговом УЗИ. В этот период формируются одна или две плаценты, определяются пуповины. УЗИ двойни на сроке 11 недель позволяет увидеть эмбрионы размером приблизительно 4,5-4,8 см. В 12 недель эмбрионы имеют длину по 6 см, а их вес составляет около 8 граммов. В 20 недель двойня имеет вес 350 граммов, один плод может быть крупнее другого. В 34 недели беременности вес двойни может составлять около 2 кг.

Возможные осложнения при беременности двойней

Многоплодная беременность имеет высокий риск осложнений, так как женский организм рассчитан на вынашивание только одного плода. В этом случае беременной необходимо чаще посещать женскую консультацию - раз в две недели, а в третьем триместре - один раз в неделю, если процесс протекает без осложнений. При ожидании двойни ультразвуковое исследование выполняют через каждый месяц в целях своевременного диагностирования возможных осложнений. Например, в таких случаях очень частым является неправильное положение плодов. Бывают случаи, когда УЗИ показывает двойню, но сердце прослушивается только у одного эмбриона. Врач может предупредить о том, что этот плод может «рассосаться», а второй продолжает свое развитие.

Кроме УЗИ также назначают кардиотокографию и допплерографию для выявления возможных отклонений. При обнаружении отклонений от нормы врач обычно рекомендует женщине лечь в стационар. После 30 недель беременным двойней лучше лечь на сохранение и находиться под врачебным наблюдением до самых родов. При многоплодной беременности часто случаются преждевременные роды (на сроке 35-36 недель). Приблизительно в 70% случаев приходится прибегать к оперативному родоразрешению.

Совет 6: Беременность и УЗИ: польза или вред

Беременные женщины обращают особое внимание на состояние своего организма и уделяют особое внимание факторам окружающей среды, которые могут оказать пагубное воздействие на развитие плода. За время беременности необходимо проведение трех, а иногда и более процедур ультразвукового исследования. Некоторые считают, что УЗИ может нанести вред развивающемуся в утробе малышу.

УЗИ проводится специальным аппаратом, благодаря использованию ультразвуковых волн и при помощи специальной программы на экране можно увидеть черно-белое изображение плода. Как считает большинство ученых, эти волны не оказывают пагубного влияния, на организм беременной женщины и малыша в ее утробе. Однако тепловое воздействие ультразвука на плод может его потревожить, но УЗИ не является при этом потенциально опасной процедурой.

Несмотря на заверения большинства ученых об отсутствии вреда УЗИ для беременной женщины и ее плода, споры в науке продолжаются из-за отсутствия достоверных исследований. Опыты, которые проводились на животных, показали, что постоянное воздействие ультразвука влияет на рост и развитие эмбриона в целом, но за время применения данного метода диагностики в современной медицине не было зафиксировано ни одного подтверждения пагубного влияния УЗИ на человеческий организм.

Можно говорить с уверенностью, что УЗИ приносит большую пользу при ведении беременности. Оно позволяет выявлять на ранних сроках отклонения в развитии беременности, исключать опасные для жизни и развития плода осложнения.

УЗИ первого триместра (10-14 недель) выявляет возможные пороки развития, определяет количество плодов, уточняет сроки беременности, на втором УЗИ (20-24 недели) изучается состояние околоплодных вод, развитие органов плода, устанавливается пол будущего ребенка, на последнем УЗИ (32-34 недели)оценивается вес и степень развития малыша, состояние плаценты, определяется предлежание плода.

Современные врачи отзываются об УЗИ, как об одном из самых безопасных методов исследования, но злоупотреблять данной процедурой все же не стоит, проходить ее следует только при наличии необходимости и по рекомендации акушера-гинеколога.

Источники:
  • Двойня на УЗИ в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500