Совет 1: Можно ли определить близнецов без узи

Считается, что форма живота, самочувствие при беременности и скорость набора веса могут рассказать не только о половой принадлежности будущего ребенка, но и о количестве эмбрионов. Все это может определить женщина самостоятельно, обратив внимание на токсикоз, проявления усталости и появившиеся вкусовые пристрастия. Все эти признаки усиливаются в ситуации развития внутри нее двух плодов. Гинеколог также уже при первом осмотре может определить наличие у беременной близнецов или двойняшек. Впоследствии проведенные исследования УЗИ эти сведения подтверждают.
Можно ли определить близнецов без узи

Как гинеколог определяет беременность близнецами без УЗИ

Многоплодная беременность стала довольно частым явлением. Ее появление обусловлено в основном генетическими факторами. Зачастую беременная женщина, привыкшая к мысли об одном ребенке, на втором триместре получает большой стресс, узнав о том, что ее ожидает появление на свет близнецов или двойняшек. На самом деле, гинеколог может определить такую беременность в самом ее начале. Помогут ему в этом визуальный осмотр и результаты анализов.

Например, о близнецах сразу расскажет увеличенная в размерах матка и сильный скачок гормона ХГЧ, он характерен только для беременных женщин. В норме его показатель равен 3, а при наличии двух плодов эта цифра увеличится вдвое. Скрининг выявит большое содержание белка в тесте АПФ. Удвоенное сердцебиение, определяемое специальной системой Доплера, на восьмой неделе беременности также расскажет о наличии двух детей в утробе матери. На маленьких сроках УЗИ может не показать два плода, т.к. один может скрыться за другим. Но во время осмотра опытный врач обязательно сможет их прощупать и поставит женщину в известность.
Многие уверены, что УЗИ причинит вред будущему ребенку и принципиально не идут на них. 3 процедуры за период беременности считаются нормой. Они не только не причинят вреда здоровью малыша, но и помогут вовремя выявить пороки развития.

Симптомы многоплодной беременности

Эти признаки, конечно, относятся больше к интуитивным, чем к достоверным. Но часто бывает так, что еще до прихода на УЗИ женщина уверена в скором появлении на свет близнецов. Самым видимым признаком является живот. Он начинает расти с такой скоростью, что к концу первого триместра его размеры могут сравниться с теми, кто уже собрался в декрет. Это связано с увеличением размеров матки. Кстати, вес также будет набираться очень быстро. Шевеления близнецов начинаются тоже довольно рано, еще до наступления 20 недели.
Причем интересно, что дети шевелятся одновременно, что создает матери заметный дискомфорт, ведь нужно принять положение тела, удобное для двоих.
При многоплодной беременности становится очень чувствительной грудь, она увеличивается на 2-3 размера, все прикосновения к ней вызывают неприятные ощущения. Т.к. малышей двое, диафрагма начинает подниматься уже на ранних сроках беременности – это приводит к появлению сильной одышки на протяжении всего срока. Также вероятность появления в вашей семье близнецов растет, если в вашем роду такие случаи уже встречались.

Если вам кажется, что все вышеперечисленные признаки у вас наблюдаются, то можно попробовать самостоятельно пальпировать многоплодную беременность. Для этого во время ходьбы положите обе руки на низ живота: если есть два плода, то будут отчетливо прощупываться две головки. Обратите внимание на форму своего животика: при многоплодной беременности он будет квадратным в нижней части.
Видео по теме

Совет 2 : Диагностика методом УЗИ при беременности двойней

По данным медицинской статистики одна из 80 беременностей является многоплодной. Предположить такую беременность можно по быстро растущей матке и выраженному токсикозу. К достоверным методам диагностики относится ультразвуковое исследование, которое может выявить двойню уже на 5 неделе.
Диагностика методом УЗИ при беременности двойней

УЗИ при беременности двойней

Раннее ультразвуковое исследование при беременности двойней назначается, если при внутреннем акушерском исследовании обнаруживается быстрое увеличение матки. В большинстве случаев двойня на УЗИ видна уже на пятой неделе, когда имплантация эмбриона в матку уже произошла, и плод может визуализироваться. Как правило, в пять недель беременности двойня на УЗИ выглядит, как два темных пятнышка, находящихся в полости матки. Эмбрионы, являющиеся однояйцевыми близнецами, будут видны не ранее, чем через 12 недель.

Выявление двойни на раннем сроке при помощи УЗИ может быть затруднительно из-за качества ультразвуковой аппаратуры, особенностей расположения эмбрионов. В этом случае женщина может узнать о том, что у нее двойня, только на сроке в девять недель при первом скриннинговом УЗИ. В этот период формируются одна или две плаценты, определяются пуповины. УЗИ двойни на сроке 11 недель позволяет увидеть эмбрионы размером приблизительно 4,5-4,8 см. В 12 недель эмбрионы имеют длину по 6 см, а их вес составляет около 8 граммов. В 20 недель двойня имеет вес 350 граммов, один плод может быть крупнее другого. В 34 недели беременности вес двойни может составлять около 2 кг.

Возможные осложнения при беременности двойней

Многоплодная беременность имеет высокий риск осложнений, так как женский организм рассчитан на вынашивание только одного плода. В этом случае беременной необходимо чаще посещать женскую консультацию - раз в две недели, а в третьем триместре - один раз в неделю, если процесс протекает без осложнений. При ожидании двойни ультразвуковое исследование выполняют через каждый месяц в целях своевременного диагностирования возможных осложнений. Например, в таких случаях очень частым является неправильное положение плодов. Бывают случаи, когда УЗИ показывает двойню, но сердце прослушивается только у одного эмбриона. Врач может предупредить о том, что этот плод может «рассосаться», а второй продолжает свое развитие.

Кроме УЗИ также назначают кардиотокографию и допплерографию для выявления возможных отклонений. При обнаружении отклонений от нормы врач обычно рекомендует женщине лечь в стационар. После 30 недель беременным двойней лучше лечь на сохранение и находиться под врачебным наблюдением до самых родов. При многоплодной беременности часто случаются преждевременные роды (на сроке 35-36 недель). Приблизительно в 70% случаев приходится прибегать к оперативному родоразрешению.

Совет 3 : Какие симптомы проявляются при беременности двойней

Новость о долгожданной беременности всегда приносит много радости и счастья, но все чувства удваиваются, стоит вам узнать, что в семье ожидаются двойняшки. Если вам кажется, что вы носите не одного ребенка, то есть несколько признаков, способных подтвердить или опровергнуть ваши сомнения.
Какие симптомы проявляются при беременности двойней
Инструкция
1
Усталость сопровождает любую беременность, но женщины, вынашивающие двойню, устают гораздо больше, т.к. организм матери работает с удвоенной силой. Конечно, это может зависеть и от множества других факторов, таких как стресс, работа, связанная с большим напряжением, неполноценное питание или необходимость заботиться о других людях.
2
Утреннее недомогание, тошнота или рвота значительно усугубляются при наличии двух плодов в утробе матери. Хотя это также зависит от конкретного случая.
3
Чаще всего женщина на подсознательном уровне догадывается о том, что у нее будут два ребенка. Шансы возрастают, если в роду уже появлялись на свет двойняшки.
4
Слишком частые шевеления плода на ранних сроках. Матери, беременные двойней, обычно испытывают более ранние, ощущаемые еще до наступления обычных 20 недель и более частые шевеления.
5
Как правило, беременность двойней приводит к большей массе тела, это примерно пять дополнительных килограмм по сравнению с беременностью одним ребенком. При этом вес женщины в положении зависит от многих других факторов, например, типа фигуры, роста, прежней массы тела и ее вкусовых пристрастий.
6
На протяжении беременности врач измеряет расстояние от верхней части матки до верхней части лобка для определения гестационного возраста ребенка. Полученный показатель, превышающий норму, может говорить о беременности двумя детьми, т.к. она расширяет матку больше, чем беременность одним плодом. Но это также не дает 100% гарантии.
7
Анализ крови делается во втором триместре беременности, уровень альфа-фетопротеинов определяется, чтобы заранее выявить риск некоторых врожденных дефектов. В случае многоплодной беременности этот показатель обычно имеет высокий результат.
8
Хорионический гонадотропин — это гормон, находящийся в крови и моче беременной женщины в течение 10 дней после зачатия. Беременность двойней зачастую приводит к сильному повышению уровня ХГЧ.
9
Система Доплера применяется для усиления звуков сердцебиения плода. Обнаружение двойного сигнала говорит о наличии двойни. В редких случаях это может быть просто фоновый шум или сердцебиение самой матери.
10
Ультразвуковое исследование - самый надежный способ убедиться в многоплодной беременности. Изображение точно покажет количество детей, особенно во втором или третьем триместре.
Видео по теме

Совет 4 : Какие обследования проходят при многоплодной беременности

При многоплодной беременности проходят те же обследования, что и при одноплодной. Дополнительно могут быть назначены процедуры по выявлению сердечной деятельности малышей и нехватки им кислорода.
обследования при многоплодной беременности
Инструкция
1
Если у вас диагностирована многоплодная беременность, то вам будет рекомендовано посещать своего участкового врача-гинеколога чаще, чем это делают беременные с одним плодом внутри. Соответственно и анализ мочи вы будете сдавать чаще. Дело в том, что многоплодная беременность очень часто протекает с различными осложнениями. Нагрузка на организм женщины существенно возрастает, нередко вызывая токсикоз в первом триместре беременности. Перегрузки испытывает и сердечно-сосудистая система, а вследствие более многократного увеличения матки поджимаются внутренние органы – сердце, кишечник, легкие и мочевой пузырь, вызывая одышку, быструю утомляемость, учащенное сердцебиение, мочеиспускание и запоры.
2
Женщины с многоплодной беременностью чаще страдают от гестоза, железодефицитной анемии, кровотечения и преждевременной отслойки плаценты. Кроме того, при многоплодной беременности малыши чаще рождаются с дефектами сердца, мозга, печени и мочевого пузыря. Риск рождения детей с ДЦП возрастает в 4 раза. Поэтому в первую очередь вы должны сдать все анализы и пройти все обследования, которые проходят женщины с одноплодной беременностью. Речь идет об общем анализе крови, мочи, тройном гормональном тесте, анализе крове на инфекции и ХГЧ, УЗИ и так далее.
3
В первом триместре вам будет предложено провести тест на измерение толщины воротникового пространства. С помощью этого ультразвукового исследования можно определить количество жидкости под кожей задней поверхности шеи всех имеющихся эмбрионов и на основании этого диагностировать у них синдром Дауна. Такие обследования, как амниоцентез и биопсия ворсин хориона назначаются для выявления хромосомных нарушений и других пороков развития у двух и более малышей. Биопсия проводится на 10-12 неделях беременности, а амниоцентез на 16-20 неделях. При этом точность обоих исследований будет зависеть от того, одна ли у эмбрионов амниотическая оболочка или нет. Дело в том, что одна амниотическая оболочка означает одинаковую структуру ДНК, и в этом случае пробы можно взять только у одного малыша. При разных оболочках взять пробу у каждого получается не всегда.
4
Однако вы должны учитывать, что в результате этих исследований повышается риск выкидыша. Помимо этого, в третьем триместре беременности вам могут назначить кардиотокографию, позволяющую определить сердечную деятельность малышей и доплерографию, которая помогает оценить кровоток в сосудах матки, а также основных сосудах плодов и плаценте. Это обследование поможет выявить гипоксию плодов и принять меры по ее устранению.
Видео по теме

Совет 5 : Какие симптомы бывают при многоплодной беременности

Многоплодная беременность — достачно редкое явление. Чем раньше ее определят врачи и сама женщина, тем у них будет больше времени хорошо подготовиться к предстоящим родам. Существует несколько симптомов и признаков многоплодной беременности, по которым возможно определить, что в материнской утробе формируется несколько малышей одновременно.
Какие симптомы бывают при многоплодной беременности
Инструкция
1
Если имеются подозрения на многоплодную беременность, женщина может это определить еще до направления на УЗИ. Существует несколько признаков и симптомов, по которым можно выяснить еще на раннем сроке, что у матери родится сразу несколько малышей. Тот факт, что среди ваших родственников или в роду будущего отца есть двойни, говорит о том, что вероятность наличия у вас многоплодной беременности довольно высока.
2
Еще один возможный признак — жирная полоска, которая проявилась на контрольном тесте на беременность. Это объясняется повышенным содержанием в крови гормона HcG. Сильная усталость, когда в течение всего дня клонит в сон, а в теле ощущается тяжесть — также один из ранних симптомов многоплодной беременности, на который следует обратить особенное внимание.
3
Кроме того, токсикоз в этом случае проходит намного тяжелее, чем у женщин, вынашивающих только одного ребенка. Уже в первые недели многоплодной беременности кожа лица, подобно индикатору, реагирует на изменения, которые происходят внутри организма будущей матери: появляется угревая сыпь, которой прежде не наблюдалось.
4
Не менее важным симптомом многоплодной беременности является раннее шевеление малышей. Им тесно в утробе, они довольно близко прилегают к стенке матки, а потому женщина может ощутить их движения намного раньше, чем остальные матери — примерно на 15 неделе. Большинство из таких симптомов не слишком приятны, однако именно они способны возвестить беременной женщине еще до проведения УЗИ, что у нее родится несколько малышей.
5
Почти стопроцентную уверенность в многоплодной беременности способны дать лишь клинические исследования. Так, УЗИ явно показывает количество малышей, которые находятся в животе будущей матери. И анализ крови AFP дает очень высокие результаты; при измерении высоты дна утробы определяется значительное расширение матки; опытный врач при помощи системы Доплера может выявить биение более одного пульса.
6
Врачи достаточно редко ошибаются в выявлении многоплодной беременности. Однако возможны такие случаи, когда на сроке 6 недель УЗИ показывает наличие двух малышей, а через некоторое время — лишь одного. Это случается по причине того, что второй плод рассасывается, не получая возможностей для своего развития.
7
Даже если не сдавать анализы в больнице и не делать УЗИ, в течение всех 9 месяцев можно определить многоплодную беременность по следующим симптомам: живот намного больше по размерам; сильный токсикоз не только на ранних сроках, но и в течение всей беременности; сильная одышка, заметное расширение варикозное вен, резкий упадок гемоглобина, повышенное давление. Все это станет проявляться намного сильнее при многоплодной беременности, чем в случае вынашивания одного ребенка.
8
Необходимо соединять воедино все симптомы и признаки многоплодной беременности — как внешние, так и результаты анализов. Однако помните, что все очень индивидуально. Некоторые беременные легче вынашивают нескольких малышей, чем другие одного. Но наиболее верным признаком, который позволяет развеять последние сомнения, остается все же УЗИ.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500