Совет 1: Для чего нужна шпаклевка

При выполнении ремонтно-строительных работ как внутри, так и снаружи здания широко используются различные виды шпаклевок, которые можно купить в любом специализированном магазине.
Для чего нужна шпаклевка
Шпаклевка (или, как ее еще называют - шпатлевка) предназначается для выравнивания стен. Благодаря ее свойству легко шлифоваться поверхность удается довести до гладкого и шелковистого состояния.Современные шпаклевки делятся на полуфабрикаты (сухая смесь, растворяющаяся водой) и готовые к применению (пастообразные).Сухие строительные смеси, используемые для шпаклевочных работ, - тонкодисперсные композиции, применяемые одинаково как для внутренней отделки, так и для внешней. Ими выравнивают не только стены, но и потолочные поверхности. Шпаклевки наносятся в два слоя и разделяются на предварительные - выравнивающие и финишные - и окончательные. Первые используются для первого слоя, а вторые - для второго.Шпаклевки первого слоя наносятся на поверхность толщиной в 0,5-3,0 мм за один подход, а некоторые виды до 5,0 мм. Главная задача этих слоев – обеспечение надежного и прочного сцепления с основанием, заполнение всех дефектов и выравнивание поверхности без последующего растрескивания и усадки при высыхании.Финишные шпаклевки замаскировывают мельчайшие дефекты, царапины и трещины в процессе окончательного выравнивания. Они наносятся слоем не более чем один миллиметр. Существуют и так называемые «материалы суперфиниша» (очень тонкие). Они накладываются слоем в 0,1-0,3 мм. При обработке поверхностей очень важно учесть, чтобы вся толщина слоев не была больше максимально допустимой. Если это произойдет, то шпаклевка может растрескаться. Перед тем как приступать к работе с данным строительным материалом, не забудьте прочитать инструкцию по применению, чтобы избежать его неправильного использования. Обратите внимание на разновидность шпаклевки, какая она: грубая, среднеусадочная или малоусадочная, финишная или мелкая. Учтите, что они различаются для разных материалов, бывают неводостойкие и водостойкие.

Совет 2 : Как использовать шпатлевку

Шпатлевка, как правило, выпускается в виде порошка, реже - в виде готовой пасты. Используется этот материал для выравнивания рабочей поверхности перед нанесением отделочных материалов.
Создание на шпатлевке фактурной поверхности
Инструкция
1
Шпатлевку можно назвать экологически чистым материалом, ведь чаще всего в основе ее изготовления лежит гипс. Такая шпатлевка очень хорошо пропускает воздух и поэтому используется только для внутренней отделки. И помещение должно быть с низкой влажностью, так как гипс очень боится влаги. Эта разновидность шпатлевки позволяет сделать безупречно ровное основание, которое потом может использоваться для отделки при помощи самых различных материалов. Гипсовая шпатлевка бывает трех видов: стартовая, финишная и универсальная. Стартовую относят к группе штукатурных смесей, так как в основном она используется для выравнивания. Чаще всего ею исправляют неровности цементной штукатурки. Финишной шпатлевкой выглаживают неровности на плоских поверхностях, она обладает отличной адгезией со всеми прочими поверхностями и материалами. Универсальная гипсовая шпатлевка, как можно понять из названия, применяется очень широко. Ею же заделывают трещины.
2
Кроме гипсовой шпатлевки для внутренних работ, существует и шпатлевка для наружного применения. Так же как все прочие, она используется для заглаживания поверхностей и видимых глазу дефектов на них, таких как сколы, трещины, неровности, шероховатости, разноплановость материалов (бетон и кирпич, бетон и дерево). Этот материал может использоваться в неотапливаемых помещениях, в морозильных камерах и на внешних фасадах зданий. Как правило, наружные шпатлевки делаются на основе цемента с добавлением минерального наполнителя, пластификаторов и модифицирующих добавок. В основах может использоваться клей ПВА или столярный клей, лаки и олифы. Штукатуркой для внешних работ восстанавливают повреждения ранее оштукатуренных поверхностей и штукатурят с нуля, делая слои разной толщины. В процессе подготовки к использованию эта штукатурка с легкостью колеруется в неограниченное количество цветов, равномерно окрашиваясь и ложась на поверхность.
3
Состав, которым покрывают кузова автомобилей перед покраской и после ремонта тоже называется шпатлевкой. Шпатлевка для армирования кузова используется при сильных повреждениях кузова. Для ее использования металл нужно хорошо ошкурить, а лакокрасочную поверхность отшлифовать. Для исправления дефектов внешнего вида используется наполнительная шпатлевка, которая выпускается в виде крупнозернистой массы. Наносят наполнительную шпатлевку на предварительно подготовленный кузов, иначе может не произойти сцепления с поверхностью. Доводочный состав, или финишная автомобильная шпатлевка, состоит из мелкозернистой фракции и отличается от вышеописанных. Ее применяют перед заключительной грунтовкой кузова, для окончательной отделки. Наносить можно на любую поверхность, но не следует брать толстые слои, лучше последовательно нанести несколько тонких.
Источники:
  • Использование шпатлевочных материалов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500