Совет 1: Как написать про свою семью

"Моя семья" - одна из самых популярных тем школьных сочинений, но и кроме школы в жизни возникают ситуации, когда о близких надо рассказать интересно и увлекательно.
Как написать про свою семью
Инструкция
1
Общее определение.
Нужно найти точное и емкое определение, с которого начинается любое повествование. Например: "Наша семья дружная, спортивная, творческая, гордится своими традициями". Это ядро будущего описания, мысль, которую надо будет развивать. В этом блоке хорошо рассказывать о том, чем любит заниматься семья, когда близкие собираются вместе. Можно рассказать о красивых семейных воскресных обедах. Можно поведать, как родственники любят вместе играть в лото или викторины или ездить в лес по грибы. Даже самый традиционный вид досуга - еда перед телевизором, демонстрирует, что семья сплоченная, с крепкими эмоциональными связями. Гастрономические привычки можно обыграть с юмором, а обеды описать так, что у читателя побегут слюнки.
2
О близких искренне.
Представление о традиционной семье (родителях и детях, живущих вместе) сегодня существенно расширилось. Семьей может быть один родитель и один ребенок. Главой семейного клана быть бабушка. Отец может быть воскресным отцом и постоянно жить с другой семьей. В провинции родители зачастую оставляют детей на попечение бабушки и дедушки, а сами уезжают в другой город на заработки. Нет смысла что-то приукрашивать и привирать. Главное в описание семьи - продемонстрировать уважение и любовь к своим близким. Лучшая интонация - искренняя теплота. Никто не обязан жить по шаблону!
3
Чье наследие?
Иногда, если требуется подробное эссе, можно рассказать, кто из родственников ближе по духу, чьи привычки и увлечения оказали наибольшее влияние. Например: "Мама научила меня готовить, а папа - разбираться в технике". Или: "Все говорят, что я похож на дедушку, я и сам это чувствую, ведь я тоже люблю рисовать". Очень важно показать не только горизонтальные эмоциональные связи, но и вертикальные, обозначить связь с родом. Поэтому в описание семьи можно вплетать и семейные мифы, легенды, но только поэтичные и позитивные.
4
Памятные вещи.
Этим блоком можно завершать описание семьи. Описать вещь, которая принадлежала одному из предков, объяснить, какое место занимает эта пуговица, кортик, фотография, ленточка в доме. Где хранится? Какие воспоминания с ней связаны? В идеале, если предмет визуально легко представить, чтобы у читателя возникло ощущение присутствия. Например, "В этих серебряных сережках моя бабушка выходила замуж. Она считала, что эти первые ее серьги - самые счастливые и любимые. Ведь дедушка дарил их с любовью. И они принесли ей семейное счастье, красивых детей и любящих ее внуков".

Совет 2 : Как рассказать о своей семье

Семья - неисчерпаемый источник тем для разговора. Поговорив о погоде, люди обычно переходят к семье. Но это обычно касается близких людей, которые уже знакомы с вашими родными. Но что делать, если вам предстоит представить свою семью незнакомым людям, которые не имеют о ней никакого представления, как рассказать так, чтобы было интересно и понятно?
Как рассказать о своей семье
Инструкция
1
Есть ряд принципов, которые нужно учитывать при построении любого связного текста. Во-первых, в рассказе должно быть вступление, в котором вы знакомите слушателей с темой разговора. Формат того мероприятия, где вам нужно презентовать текст о своей семье, может быть разным: от встречи "без галстуков" с начальством до ужина в ресторане со старыми друзьями. Здесь нужно прибегнуть к приёмам красноречия: ведь даже если они сами вызвали вас на рассказ о своей семье, это ещё не значит, что они будут слушать вас, открыв рот, если ваш рассказ не будет интересным.
2
После вступления следует основная часть, где вы излагаете информацию, достойную внимания. Приготовьтесь к тому, что вас будут перебивать, задавать вопросы. Семья - это животрепещущая тема, семья есть у всех, и люди будут так или иначе сравнивать себя с вами. Отвечайте на вопросы (рассказ о семье наиболее часто протекает именно в форме беседы), но и не дайте повествованию свернуть не в ту сторону. Поспешите рассказать обо всех членах семьи, которые могут интересовать ваших слушателей и упомянуть о новых, о которых те ещё не знают. Вкратце охарактеризуйте положение вещей, нащупав, что именно хотят услышать ваши собеседники.
3
В устной форме изложения заключительная часть не несёт на себе особой смысловой нагрузки, поскольку даже если вы и начинали как рассказчик, то закончите наверняка как собеседник. Другое дело, если вы рассказываете в более официальной обстановке, например, на встрече, конференции, конкурсе. Здесь нужно выстраивать свой рассказ намного тщательнее. Содержание выступления тоже, вполне возможно, будет другим, и ждать от вас будут не сумбурного изложения произошедших событий, а чётко выстроенного, понятного рассказа. В этом случае учитывайте также, что не все слушатели знакомы с вашей семьей или обладают какими-то даже минимальными знаниями о ней. Поэтому рассказывайте так, чтобы всё было понятно всем.
4
Если вам нужно представить свой доклад в официальной форме, то учитывайте требования, предъявляемые к вашему рассказу. Во-первых, тематика. Если нужно осветить историю семьи, не вдавайтесь в подробности ваших кулинарных предпочтений. Во-вторых, объём. Рассчитайте ваш рассказ так, чтобы и на вступление, и на основную часть, и на заключение приходилось определённое количество времени. В процессе не увлекайтесь каким-то отдельным пунктом плана. Не "висните", чтобы вас не остановили и не намекнули, что время заканчивается.
5
Постарайтесь сопроводить свой текст фотографиями, рисунками - чем-нибудь, что могло бы сделать ваш рассказ более наглядным и интересным. Как бы ни привычны были ваши слушатели к длинным выступлениям, лучше сделать так, чтобы они не скучали. Рассказ о семье вряд ли будет ограничен какими-то жёсткими рамками в этом отношении, это же, в конце концов, не научный доклад.

Совет 3 : Как написать письмо моей семье

Поддерживание связи с ближайшими родственниками становится особенно важным, если человеку приходится, к примеру, проживать или работать вдали от них. Но на телефонные звонки и общение через интернет порой не хватает времени, поэтому на помощь приходят классические письма.
Как написать письмо моей семье
Инструкция
1
Продумайте план вашего письма. Если вы пишете семье нечасто, например, раз в месяц или даже реже, целесообразно будет вспомнить все основные события, которые произошли с вами за это время, чтобы ничего не забыть упомянуть. Выберите родственников, которым будет адресовано письмо. Вы можете написать его всем сразу или же адресовать жене или мужу, брату или сестре, вашим детям и т.д.
2
Начните письмо с приятного обращения к ближайшим родственникам, например, «Дорогие жена и дети», «Любимые мои дочки» и т.п. Сообщите, как сильно соскучились вы по семье. Опишите ваши чувства в долгой разлуке и поинтересуйтесь, не забыли ли вас родственники. Спросите у членов семьи, как они себя чувствуют, все ли здоровы. Также напишите, как обстоят дела с вашим здоровьем.
3
Приступите к рассказу о последних событиях, которые произошли с вами за последнее время. Сконцентрируйтесь на тех, которые могли бы быть наиболее интересными для вашей семьи. Например, скорее всего, они захотят узнать, добились ли вы своей цели, ради которой вам пришлось уехать, как скоро вы сможете вернуться или же пригласить семью в гости. Супругу или супруге могут быть интересны ваши финансовые успехи, а детям – интересные места, которые вы посетили, особые встречи, подарки, которые вы для них приготовили и т.д.
4
Вспомните, о чем вы общались с родственниками перед отъездом или в прошлых письмах. Поинтересуйтесь, выполнили ли они ваши просьбы, наставления, а также как в целом обстоят дела у вас дома, что изменилось в городе или даже стране, если вы находитесь за рубежом.
5
Сообщите, когда вы сможете написать семье вновь, приехать к ним в гости или же вернуться насовсем. Скажите, что вы всех очень любите и постоянно думаете о вашей семье. Попрощайтесь и подпишите письмо. Можете приложить к нему красивую открытку, рисунок или небольшой сувенир, чтобы сделать еще интереснее.

Совет 4 : Как рассказать о семье по-английски

Тема семьи - одна из важнейших при изучении английского языка. Важно уметь грамотно и четко строить предложения. Основу рассказа можно построить ориентируясь на шаблон.
Как рассказать о семье по-английски
Инструкция
1
Представление и краткий рассказ о себе. My name is ....(Меня зовут *подставить имя*). I am .... years old.(Мне *подставить число* лет). I am study at school/University (Я учусь в школе/университете).
2
Общая информация о семье. My family is not large/large (Моя семья не большая/большая). I have got mother/father/grandmother/grandfather/brother/sister/uncle/aunt (У меня есть мать/отец/бабушка/дедушка/брат/сестра/дядя/тетя). There are ... of us in the family.(Нас *подставить количество* в семье).
3
Рассказ о маме. My mother is a good-looking woman with brown/blond/black hair (Моя мама привлекательная женщина с коричневыми/белыми/черными волосами). She is but she looks much younger (Ей *проставить число* лет, но она выглядит значительно моложе). My mother is a teacher/hairdresser/seamstress/Manager/Director (Моя мама учитель/парикмахер/швея/менеджер/директор). My mother is good/caring/tender. (Моя мама good/caring/tender).
4
Рассказ о папе. My father is programmer/mechanic/fire/police/Manager/Director/plumber/electrician(Мой отец слесарь/пожарный/полицейский/менеджер/директор/сантехник/электрик). He is ...years old(Ему *подставить количество*лет). My father is masculine/bold(Мой папа мужественный/смелый). I am very proud of him but there is one unpleasant thing with this: he is always busy and very often he works overtime (Я очень горжусь своим отцом, но есть один минус, он очень часто работаю сверхурочно).
5
По аналогии можно рассказать и о других членах семьи.
6
Рассказ о совместном времяпрепровождении. My father and I go fishing together (Мой папа и я ходим вместе на рыбалку). My mother and I cooking and cleaning around the house together (Моя мама и я готовим и убираемся вместе). If we have time to spare we always spend it together(Если у нас есть свободное время, мы его проводим вместе). We like going to the theatre/cinema (Мы любим ходит в театр/кино). We always walking in the park (Мы часто гуляем в парке) . In the summer we go to the river for swimming or go to the country (Летом мы ходим купаться на речку и ездим на дачу). Sometime we going to the forest to gather berries and mushrooms (Иногда мы ходим в лес за ягодами и грибами). In the winter we go skiing and skating (Зимой мы катаемся на коньках и ходим на лыжах)
7
Краткая характеристика отношений в семье. My family is very united, close-knit and we always help each other (Моя семья очень дружная и крепкая и мы всегда помогаем друг другу). My family is the best (Моя семья лучшая). I like my relatives (Я люблю моих родственников).
Видео по теме
Полезный совет
Построение предложений должно быть грамотным.Текст должен иметь структуру.

Совет 5 : Что написать в сочинении на тему "Моя семья"

В школе ребенку могут задать сочинение на разные темы, но одной из любимейших для учителей русского и иностранного языков является тема про семью. Рассказать в такой теме можно о всех членах семейства, а можно выбрать только самых дорогих.
Что написать в сочинении на тему "Моя семья"
Сочинение о семье в школе могут задать ученикам начальных классов по русскому или иностранному языкам. Что же написать, когда ученик получил такое задание?

Требования к сочинению

При написании такого сочинения существует несколько правил. Как и в любом другом сочинении ученику нужно придерживаться плана: сначала в рассказе идет завязка или вступление, затем несколько абзацев посвящаются раскрытию основной темы, а в конце следует заключение. В зависимости от языка изложения и класса самого ученика в рассказе может содержаться разное количество предложений и слов. Здесь нужно учитывать требования учителя. Но план сочинения все равно будет примерно одинаков при всех видах требований.

В таком сочинении ученику нужно быть правдивым, но вместе с тем не стоит рассказывать слишком много подробностей о каждом члене семьи. Если в семейных отношениях есть какие-то проблемы, например, мама с папой часто ссорятся, об этом тоже говорить не нужно. Надо объяснить ребенку этическую сторону раскрытия темы «Семья»: не все, что происходит дома, нужно знать другим людям.

О чем писать в сочинении

В начале сочинения ребенку нужно рассказать, кого же он считает семьей, кто входит у него в это понятие. Здесь он кратко перечисляет членов семьи, говорит о том, большая у него семья или нет. Затем в основной части сочинения про каждого члена семьи нужно написать более подробно: назвать его имя, возможно, возраст, рассказать, кем работает, что любит делать, как играет с ребенком и помогает ему. В этом разделе стоит рассказать про тех, с кем ребенок проживает в одной квартире или доме: родителях, братьях и сестрах. Но допускается рассказ и о дедушке с бабушкой или дяде с тетей, если ребенок видит их достаточно часто и считает своей семьей. Также можно упомянуть о домашнем животном, ведь кошка, попугай или собака наверняка дороги малышу.

После того, как ученик написал информацию про каждого члена семьи, можно упомянуть про семейные развлечения, то, чем все ее члены увлекаются по вечерам, что делают на выходных, когда собираются вместе, куда ездят летом. В конце рассказа будет правильным упомянуть, считает ли ребенок свою семью дружной и почему. Это станет хорошим завершающим выводом к сочинению. Рассказы подобного рода помогают ребенку научиться размышлению, оценке и последовательному изложению, а также анализировать и высказать свое отношение к каждому члену своей семьи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500