Совет 1: Где лучше рыбачить на реке Шоша

Тверская область богата водными ресурсами. В этой области протекает более десятка крупных рек. Поэтому окрестности Твери привлекают любителей рыбалки. Рыбачить можно на Волге, Двине, Вазузе, Шоше и других реках. Шоша привлекательна тем, что практически все ее берега значительно удалены от населенных пунктов, на этой реке можно отлично порыбачить и отдохнуть, насладившись тишиной и спокойствием.
Река Шоша протекает по территории Тверской и Московской областей. Ее длина составляет 163 километра. Русло реки извилистое, берега низкие и местами заболоченные. Шоша впадает в Иваньковское водохранилище. В месте впадения образован плес. Шоша круглый год пользуется популярностью у рыболовов.

Места для рыбалки

В Шоше водится много видов пресноводной рыбы, в том числе окунь, язь, плотва, щука, пескарь, лещ и голавль. Однако местами ее берега заболочены, из-за этого рыбалка возможна не на всех участках реки. И подъезд к Шоше на автомобиле тоже местами затруднен.

Одно из популярных мест для рыбалки находится у села Тургиново, куда можно подъехать на любом легковом автомобиле. Также немало рыболовных мест можно найти ниже Тургиново, где река расширяется. При наличии моторной лодки поиск места для рыбалки значительно упрощается. К тому же от пристани в поселке Конаково до Тургиново можно доплыть на катере.

Близ деревни Володино неплохо клюет хищная рыба. На воблеры и блесны можно поймать щуку. Если ехать по шоссе E-105 на автомобиле в сторону Твери, то лучше не доезжать до этой деревни и свернуть на Пасынково. После Пасынково проехать по Московскому шоссе примерно два километра, далее будет нормальный подход к воде.

Участок реки за деревней Безбородово подходит для ловли хищной рыбы на фидер. А на опарыша там неплохо ловится лещ. Днем клев, скорее всего, будет более активным. Хотя и ночью есть шанс поймать крупную рыбу. Безбородово находится в месте впадения Шоши в Иваньковское водохранилище. Места для рыбалки можно найти и выше деревни. Если двигаться вверх по течению, то примерно в одном километре от Безбородово будут подъезды к воде и мост через реку.

Низовья Шоши находятся на участке Завидовского заповедника, где рыбная ловля возможна только при наличии разрешения. Получить разрешение можно в дирекции заповедника.

Наживка и снасти

Подлещик и густера обычно хорошо клюют на мормышку. Внимание окуня и плотвы чаще всего привлекает тесто или опарыш. Если же вы планируете отправиться на Шошу за такими трофеями, как крупная щука и судак, то лучше запастись силиконовыми наживками, воблерами, джиг-головками и блеснами. Неплохой улов можно получить, если использовать живца: пескаря, окуня, плотву или карася.

Поплавочной удочкой можно ловить щуку с берега, но на одном месте вряд ли удастся поймать больше двух рыб. После каждой пойманной щуки лучше менять место заброса. Либо можно рыбачить с лодки.

Совет 2: Как рыбачить с эхолотом

Отправляясь ловить рыбу на новое место, многие рыболовы мечтают заранее узнать, что находится под водой и где именно располагаются места стоянки и кормежки водных обитателей. На мелких участках водоема при условии прозрачности воды отчасти эта мечта может воплотиться в реальность. Однако в большинстве случаев все происходящее под водой для рыболова остается загадкой. Исключением можно назвать лишь тот случай, когда одним из элементов рыболовного снаряжения рыбака является эхолот.
Вам понадобится
  • - эхолот;
  • - инструкция к эхолоту;
  • - лодка;
  • - рыболовные снасти.
Инструкция
1
Опытные рыболовы определяют места клева по многим признакам: изгибам и поворотам рек, форме и протяженности береговой линии, границе водной растительности, завихрениям на поверхности воды. Однако для накопления такого опыта может потребоваться несколько лет, а каждый раз возвращаться с рыбалки с богатым уловом хочется сразу же после покупки всего необходимого рыболовного снаряжения и первых попыток знакомства с рыболовным искусством. Помочь новичку в этом деле способен особый прибор – эхолот, позволяющий подробно узнать о любом участке водоема, изучить форму его дна, определить глубину и, самое главное, найти места скопления рыбы.
2
Ни разу не сталкивавшиеся с этим прибором рыбаки ошибочно полагают, что смогут увидеть с помощью эхолота изображение дна, находящиеся под водой предметы и рыбу в объемном виде. На самом деле, вся интересующая рыбака информация отражается на экране устройства в виде графиков и схем, расшифровка которых и дает любителю рыбной ловли ответы на все интересующие его вопросы.
3
Запустите эхолот и начните медленно двигаться по водоему. Отображаемая на экране прибора пунктирная линия – это поверхность воды. Картинка на нижней части дисплея показывает рельеф дна. Значение текущей глубины указывается на большинстве моделей эхолотов в левом верхнем углу.
4
Имейте в виду, что работающий в автоматическом режиме прибор всегда корректирует диапазон. Даже во время стоянки эхолот продолжает работать, поэтому не спутайте изображенную на его экране горизонтальную линию, обозначающую, скорее всего, неизменную глубину, с плоским дном. Вполне возможно, что вы бросили якорь на склоне.
5
Большинство современных моделей эхолотов оснащены системой распознавания рыбы, которая предоставляет рыбаку возможность видеть на экране символы, указывающие на скопление в толще воды рыбы, а не дуги, которые можно принять за изменение рельефа дна, усиление течения и другие факторы.
6
В процессе рыбной ловли с эхолотом не забывайте регулировать чувствительность прибора. Если значение этого параметра будет слишком низким, эхолот не покажет важную для вас информацию. Если же оно будет слишком высоким, экран прибора будет показывать помехи и нежелательные сигналы.
7
Берегите эхолот. Не допускайте соприкосновения его с винтом моторной лодки и трения датчика о дно водоема в процессе приближения к берегу. Слишком высокая скорость плавательного средства может стать причиной обрыва крепежей. Храните эхолот в прочном ящике с крышкой или специальном ударопрочном боксе.
Полезный совет
Не забывайте о продолжительности функционирования аккумулятора эхолота. Экономьте заряд путем своевременного отключения подсветки и исключения попадания на прибор прямых солнечных лучей.

Не жалейте времени на изучение действия эхолота на местности. Расширяйте с помощью прибора свои теоретические знания и чаще используйте их на практике.

Совет 3: Где лучшая рыбалка в Подмосковье

Зимняя и летняя рыбалка традиционно является одним из самых любимых видов отдыха мужчин. Но из года в год данное увлечение привлекает к себе все больше поклонниц из числа представительниц прекрасного пола. И тех и других волнует вопрос, где же лучше всего ловится рыба в Московской области?

Верхняя Волга и Иваньковское водохранилище

Река Волга, протекающая неподалеку от Дубны в Подмосковье, является одним из самых излюбленных мест для ловли рыбы у москвичей и жителей области. Возле этого же города находится и плотина Иваньковского водохранилища, привлекающая огромное число и профессионалов, и рыболовов-любителей. Здесь можно поймать хорошего судака, жереха, а также щуку довольно внушительного размера.

Проехав немного дальше по течению Волги до села Ратмино, можно поймать на спиннинг щуку, окуня и даже судака, а на поплавковую удочку хорошо идет мелкая, но очень вкусная плотва или крупный лещ.

Интересны для рыболовов и располагающиеся неподалеку от Дубны реки-притоки Волги – Шоша, Лобь и Лама, в которых в изобилии можно найти плотву, подлещика, окуня, язя и некрупного леща. Но здесь есть и небольшая трудность, так как большая часть протяженности трех притоков приходится на охраняемую территорию Завидовского заповедника, в силу чего рыбалка является контролируемой и платной.

Само Иваньковское водохранилище с теплыми водными потоками, сбрасываемыми в водоем Конаковской ГРЭС, также изобилует рыбой – всего около 30 разновидностей для «охоты» рыбаков. Здесь можно поймать редких для европейской части России сома и синца, а также более распространенных красноперок, жереха и линя.

В том случае, если вы предпочитаете отдыхать комфортно, можете обратить свое внимание на платные базы, располагающиеся вокруг Иваньковского водохранилища.
Здесь за приемлемую стоимость вы можете арендовать спиннинг, лодку, а также с комфортом переночевать или перекусить.

Озернинское водохранилище

Данный водоем является вторым по популярности среди московских рыбаков. До 2011 года рыбачить на Озернинском водохранилище мог каждый желающий, но после права на использование и контроль водоема приобрела частная фирма, которая и осуществляет сбор денег с приехавших на лов рыбаков.

Протяженность этого водоема – около 29 километров, а максимальная глубина – порядка 18 метров. Компания, управляющая рыбалкой вокруг Озернинского водохранилища, следит за экологическим состоянием водоема и каждый год зарыбляет его новым поколением рыб, некоторые из которых дают потомство.

Здесь можно поймать несвойственных для Московской области представителей водного мира – радужную форель и даже белого амура, и, разумеется, прочих привычных для столичных любителей рыб – щуку, окуня, судака и других.
На Озернинском водохранилище можно рыбачить и ночью или оставаться на следующий день, проведя ночь в стандартном номере за дополнительную плату.

Управленцы водоема предоставляют своим гостям максимально комфортные условия и для рыбалки зимой. Сюда приезжают рыболовы не только из столицы, но и из близлежащих регионов и даже из Риги.

Совет 4: Можно ли в мае рыбачить

Рыбалка в мае потрясающе захватывающая. Дело в том, что в именно в конце весны рыба отдыхает после нереста и набирает утраченный жирок, а потому активно поедает все, что попадается на пути. Это время жора, а значит, и активного клева.

Особенности майской рыбалки

Речная вода прогревается к началу-середине мая, именно в это время рыба начинает активно нереститься. Май - время для вылова щуки, окуня, плотвы и красноперки, сома, жериха, карася, карпа и леща.

Обратите внимание, что в период нереста рыбы введено ограничение на ее лов, но это относится только к ловле с лодок и на yдочки более чем с двумя крючками, также нельзя ловить вблизи мест нереста. При ловле на спиннинг, чтобы не попасть под нарушение запрета, надо использовать блесну, на которой вместо обычного тройного крючка поставлен двойной.

В некоторых регионах с 1 по 31 мая рыбачить запрещено вообще, к примеру, на реке Северский Донец, но это редкие исключения. Кстати, о запрете можно узнать в местной администрации или в районной газете, где Рыбнадзор обязан опубликовать предостережение за неделю до вступления в силу ограничения.

Весенний жор

После нереста вся рыба идет в берег и начинает активно питаться, чтобы восстановить свои силы. В этот период она клюет почти на любые насадки. Для ловли очень хорошо в это время подойдет:
- дождевой червь (желательно красного или полосатого цвета);
- мотыль;
- насадка из теста ли хлеба;
- личинка ручейника, которую вы можете найти на берегу в камыше;
- кузнечик.

Чтобы рыба лучше клевала, ее надо подкормить. Для этого подойдет комбикорм, смоченный подсолнечным маслом (с запахом), или же специальная подкормка для рыбы, которая продается в любом рыболовном магазине.
При использовании подкормки надо помнить, что с помощью нее можно привлечь только «белую рыбу», то есть не хищников.

Техника рыбалки

Подкормка разбрасывается с берега. Оптимальное расстояние для разброса 1,5-2 метра от места, где находится поплавок вашей удочки. Увеличивать расстояние подкорма не имеет смысла, так как рыба тогда не подойдет близко к месту, где закинута ваша удочка.

При ловле на удочку можно выставить с помощью поплавка глубину равную половине общей глубины того места, где вы ловите рыбу. Для того чтобы определить максимальную глубину, поднимите поплавок как можно выше и закиньте удочку - если поплавок лежит, значит, что крючок с наживкой на дне. Выньте удочку из воды, поставьте с помощью поплавка половину ранее установленной глубины и забросьте снова, поплавок должен встать. На такой глубине рекомендуется ловить в майский период времени, так как рыба в это время поднимается со дна и ищет себе питание ближе к половине уровня воды водоема.

В мае лучше клюет во второй половине дня, так как к этому времени вода под действием весеннего солнца хорошо прогревается, и рыба начинает еще ближе подходить к берегу для поиска корма.
Если вы ловите на спиннинг, в этом случае надо помнить, что хищная рыба, типа щуки и окуня, клюет практически в любое время, так как хищники почти всегда ищут себе добычу.

Если вы рыбачите в озерах с темной водой (озера, где торфяное или сильно илистое дно), вам нужно использовать блесны со светлыми цветами, а на водоемах со светлой водой - с желтым или красноватым цветом. Это необходимо для того, чтобы блесна выделялась в воде и привлекала рыбу.
Видео по теме
Источники:
  • Описание водоемов Тверской области
  • Где лучше рыбачить на реке Шоша?
  • Река Шоша
  • Шоша
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше