Совет 1: Где лучше рыбачить на реке Шоша

Тверская область богата водными ресурсами. В этой области протекает более десятка крупных рек. Поэтому окрестности Твери привлекают любителей рыбалки. Рыбачить можно на Волге, Двине, Вазузе, Шоше и других реках. Шоша привлекательна тем, что практически все ее берега значительно удалены от населенных пунктов, на этой реке можно отлично порыбачить и отдохнуть, насладившись тишиной и спокойствием.
Река Шоша
Река Шоша протекает по территории Тверской и Московской областей. Ее длина составляет 163 километра. Русло реки извилистое, берега низкие и местами заболоченные. Шоша впадает в Иваньковское водохранилище. В месте впадения образован плес. Шоша круглый год пользуется популярностью у рыболовов.

Места для рыбалки

В Шоше водится много видов пресноводной рыбы, в том числе окунь, язь, плотва, щука, пескарь, лещ и голавль. Однако местами ее берега заболочены, из-за этого рыбалка возможна не на всех участках реки. И подъезд к Шоше на автомобиле тоже местами затруднен.

Одно из популярных мест для рыбалки находится у села Тургиново, куда можно подъехать на любом легковом автомобиле. Также немало рыболовных мест можно найти ниже Тургиново, где река расширяется. При наличии моторной лодки поиск места для рыбалки значительно упрощается. К тому же от пристани в поселке Конаково до Тургиново можно доплыть на катере.

Близ деревни Володино неплохо клюет хищная рыба. На воблеры и блесны можно поймать щуку. Если ехать по шоссе E-105 на автомобиле в сторону Твери, то лучше не доезжать до этой деревни и свернуть на Пасынково. После Пасынково проехать по Московскому шоссе примерно два километра, далее будет нормальный подход к воде.

Участок реки за деревней Безбородово подходит для ловли хищной рыбы на фидер. А на опарыша там неплохо ловится лещ. Днем клев, скорее всего, будет более активным. Хотя и ночью есть шанс поймать крупную рыбу. Безбородово находится в месте впадения Шоши в Иваньковское водохранилище. Места для рыбалки можно найти и выше деревни. Если двигаться вверх по течению, то примерно в одном километре от Безбородово будут подъезды к воде и мост через реку.

Низовья Шоши находятся на участке Завидовского заповедника, где рыбная ловля возможна только при наличии разрешения. Получить разрешение можно в дирекции заповедника.

Наживка и снасти

Подлещик и густера обычно хорошо клюют на мормышку. Внимание окуня и плотвы чаще всего привлекает тесто или опарыш. Если же вы планируете отправиться на Шошу за такими трофеями, как крупная щука и судак, то лучше запастись силиконовыми наживками, воблерами, джиг-головками и блеснами. Неплохой улов можно получить, если использовать живца: пескаря, окуня, плотву или карася.

Поплавочной удочкой можно ловить щуку с берега, но на одном месте вряд ли удастся поймать больше двух рыб. После каждой пойманной щуки лучше менять место заброса. Либо можно рыбачить с лодки.
Источники:
  • Описание водоемов Тверской области
  • Где лучше рыбачить на реке Шоша?
  • Река Шоша
  • Шоша

Совет 2: Как рыбачить с эхолотом в 2018 году

Отправляясь ловить рыбу на новое место, многие рыболовы мечтают заранее узнать, что находится под водой и где именно располагаются места стоянки и кормежки водных обитателей. На мелких участках водоема при условии прозрачности воды отчасти эта мечта может воплотиться в реальность. Однако в большинстве случаев все происходящее под водой для рыболова остается загадкой. Исключением можно назвать лишь тот случай, когда одним из элементов рыболовного снаряжения рыбака является эхолот.
Как рыбачить с эхолотом в 2018 году
Вам понадобится
  • - эхолот;
  • - инструкция к эхолоту;
  • - лодка;
  • - рыболовные снасти.
Инструкция
1
Опытные рыболовы определяют места клева по многим признакам: изгибам и поворотам рек, форме и протяженности береговой линии, границе водной растительности, завихрениям на поверхности воды. Однако для накопления такого опыта может потребоваться несколько лет, а каждый раз возвращаться с рыбалки с богатым уловом хочется сразу же после покупки всего необходимого рыболовного снаряжения и первых попыток знакомства с рыболовным искусством. Помочь новичку в этом деле способен особый прибор – эхолот, позволяющий подробно узнать о любом участке водоема, изучить форму его дна, определить глубину и, самое главное, найти места скопления рыбы.
2
Ни разу не сталкивавшиеся с этим прибором рыбаки ошибочно полагают, что смогут увидеть с помощью эхолота изображение дна, находящиеся под водой предметы и рыбу в объемном виде. На самом деле, вся интересующая рыбака информация отражается на экране устройства в виде графиков и схем, расшифровка которых и дает любителю рыбной ловли ответы на все интересующие его вопросы.
3
Запустите эхолот и начните медленно двигаться по водоему. Отображаемая на экране прибора пунктирная линия – это поверхность воды. Картинка на нижней части дисплея показывает рельеф дна. Значение текущей глубины указывается на большинстве моделей эхолотов в левом верхнем углу.
4
Имейте в виду, что работающий в автоматическом режиме прибор всегда корректирует диапазон. Даже во время стоянки эхолот продолжает работать, поэтому не спутайте изображенную на его экране горизонтальную линию, обозначающую, скорее всего, неизменную глубину, с плоским дном. Вполне возможно, что вы бросили якорь на склоне.
5
Большинство современных моделей эхолотов оснащены системой распознавания рыбы, которая предоставляет рыбаку возможность видеть на экране символы, указывающие на скопление в толще воды рыбы, а не дуги, которые можно принять за изменение рельефа дна, усиление течения и другие факторы.
6
В процессе рыбной ловли с эхолотом не забывайте регулировать чувствительность прибора. Если значение этого параметра будет слишком низким, эхолот не покажет важную для вас информацию. Если же оно будет слишком высоким, экран прибора будет показывать помехи и нежелательные сигналы.
7
Берегите эхолот. Не допускайте соприкосновения его с винтом моторной лодки и трения датчика о дно водоема в процессе приближения к берегу. Слишком высокая скорость плавательного средства может стать причиной обрыва крепежей. Храните эхолот в прочном ящике с крышкой или специальном ударопрочном боксе.
Полезный совет
Не забывайте о продолжительности функционирования аккумулятора эхолота. Экономьте заряд путем своевременного отключения подсветки и исключения попадания на прибор прямых солнечных лучей.

Не жалейте времени на изучение действия эхолота на местности. Расширяйте с помощью прибора свои теоретические знания и чаще используйте их на практике.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500