Совет 1: Как ловить навагу

Навага – некрупная рыба из отряда тресковых. Самый большой экземпляр может весить до 700 г. Водится она на севере России. Весной рыба уходит на глубину, поэтому заниматься ее ловлей лучше с середины осени, когда она возвращается ближе к поверхности воды.
Вам понадобится
  • Удочка, леска, блесна, грузило, наживка, ледовый бур.
Инструкция
1
Лучший период для ловли наваги – период с ноября по март. Выберите день, он должен быть безветренным, с нормальным атмосферным давлением, т.к. в плохую погоду эта рыба становится вялой и плохо клюет.
2
Сначала необходимо подготовить снасти. Возьмите удочку с толщиной лески 0,2-0,3 мм и крючок от № 3 до № 8. Длина лески должна быть минимум 25 метров, т.к. навага чаще бывает на глубине. Подготовьте несколько разных блесен с желтым отливом. В процессе ловли блесна надо будет менять, чтобы выяснить, на какую навага клюет лучше. Обязательно подготовьте грузило. Лучше если оно будет вытянутой формы и весом в 30-50 грамм. Длина удилища большой роли не играет, для зимней рыбалки его можно сделать даже длиной в 20 см.
3
Особой подготовки требует и наживка. Конечно, навага может клевать и на обычного червя. Но лучше подготовить особую приманку. Прекрасным вариантом будет являться мясо мидий. Если недалеко от места ловли есть какой-либо причал (можно даже заброшенный), придите к нему, проверьте все опоры, которые находятся в воде. Снимите все найденные мидии, разогрейте их (можно даже на зажигалке). Откройте створки, достаньте мясо (оно будет чуть желтоватого цвета, что очень хорошо подходит для ловли наваги), разрежьте на кусочки и используйте как наживку. Другими вариантами для ловли наваги будут сырое мясо, кусочки сырой рыбы (особенно корюшки), кусочки сала или морской червь. Если вы используете искусственные наживки, то возьмите силиконовую приманку желтого или зеленого цвета.
4
На зимней рыбалке пробурите лунку вдали от берега, ширина ее должна составлять около 30 см. Удалите весь лед с отверстия совком или любым подручным предметом. Опустите леску в воду на полную длину. При ловле наваги обязательно подергивайте удочкой, эта рыба хищник и лучше она клюет на движущиеся предметы.
5
Если вы рыбачите в теплое время года, используйте лодку, с берега вы вряд ли поймаете навагу. Забросив удочку, поигрывайте леской. Подберите определенный темп, который будет давать наилучший результат. Навага клюет резко и сильно, поэтому будьте готовы и не выпускайте удочку из рук. Подсекать эту рыбу надо быстро, не давая ей уйти на глубину.

Совет 2: Как лучше ловить корюшку

Корюшка является стайной проходной рыбой, которая источает необыкновенный запах свежих огурцов. Тело рыбы удлиненное, покрытое крупной чешуей. Кстати, ловля корюшки значительно отличается от ловли других видов рыб.
Вам понадобится
  • - зимняя удочка;
  • - леска 0,2-0,3 миллиметра;
  • - блесны;
  • - крючки;
  • - мормышки;
  • - красные шерстяные нитки;
  • - доска;
  • - нож.
Инструкция
1
Для ловли корюшки следует использовать зимнее удилище с кивком и жесткой вершинкой. Удилище должно быть оснащено катушкой. Намотайте на катушку примерно 25 метров лески, толщиной 0,2-0,3 миллиметра. Проденьте конец лески через кивок, привяжите блесну с крючком №5 или №6 (крючок должен быть очень острым).
2
Так как корюшка является хищной рыбой, то на крючок блесны нужно прицепить красную шерстяную нитку, плавник, глаз или кусочек мяса рыбы. При этом жало крючка должно оставаться открытым. Не ленитесь менять наживку, она должна оставаться свежей, хоть это и непросто делать на ветру и морозе. Возьмите с собой доску и нож, на насадку нужно пустить свежевыловленную корюшку небольшого размера.
3
Чаще всего корюшка ловится на глубине 5-10 метров, клюет с самого рассвета и до заката. Бывает, что к наступлению сумерек клев рыбы усиливается. Техника ловли следующая: когда сработал кивок, сделайте плавную подсечку правой рукой, левой рукой подхватите леску и оттягивайте влево. Далее леска цепляется вершиной удочки, отводится вправо. И так леска наматывается на левую руку и удочку восьмеркой. Наконец из лунки вытягивается долгожданная добыча.
4
Снимите рыбу с крючка и бросьте на лед, блесну вновь опустите в лунку, а леску сбросьте обратным движением рук. Если вы еще не достигли мастерства в этом деле, тогда вытаскивайте рыбу простыми махами, старайтесь не запутать леску. Кстати, некоторые рыболовы предпочитают цеплять к леске две блесны или мормышки, используют сразу две удочки. Хотя едва справляются с одной снастью в период активного клева. Лучше использовать светящиеся в темноте мормышки, они привлекают рыбу на глубине.
5
Другой вид снасти для ловли этой рыбы состоит из грузила и мормышек. Грузило привязывается в конце лески, затем к ней крепят 3-4 фосфорных мормышки через каждые 15 сантиметров. Пару мормышек можно заменить крючками с намотанными красными нитками. Удочка берется с кивком, наживку насаживают на мормышки. Опустите грузило на дно и натяните леску до прогиба кивка. Закрепите удочку в снегу или делайте небольшие проводки до наступления клева.

Совет 3: Как приготовить навагу

Навага - очень вкусная рыба. Имеет превосходный вкус. Легко усваивается и не имеет мелких костей. Поэтому навагу можно использовать в приготовлении блюд для детей. Навага идеально подходит для диетического питания. Готовят навагу по-разному, но, в основном, ее жарят.
Вам понадобится
    • 10 рыб наваги;
    • 2 яйца;
    • 4 столовые ложки панировочных сухарей;
    • соль;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Свежую навагу очистите, распотрошите.
2
Отрежьте все плавники и голову.
3
Вымойте хорошо под проточной холодной водой.
4
Обильно посолите снаружи и изнутри.
5
Далее размещайте два яйца. Обваляйте навагу в яйцах.
6
Затем обваляйте ее в панировочных сухарях.
7
На сковороду налейте растительное масло и накалите его.
8
Когда масло начнет «щелкать», положите на сковороду навагу.
9
Обжаривайте рыбу с каждой стороны до золотистой зажаренной корочки. С готовой навагой можно подать лимоны, нарезанные кружочками.
Полезный совет
Вместо сухарей можно использовать обычную пшеничную муку.
Как приготовить жареную навагу под маринадом
Связанная статья
Источники:
  • навага приготовить

Совет 4: Как приготовить жареную навагу под маринадом

Из-за отсутствия мелких костей и жира навага - отличная еда для диеты, детского и лечебного питания. Готовить ее просто, так как она не нуждается в очистке от чешуи. Кушать навагу рекомендуют в период с января по март, так как в это время она особенно полезна. Мякоть рыбы белоснежная, мягкая и вкусная, а маринад из томата и овощей придает ей особенный вкус.
Вам понадобится
  • Продукты:
  • • Навага свежая - 1 кг
  • • Соль поваренная - 0,5 чайной ложки
  • • Перец молотый - щепотка
  • • Растительное масло для обжаривания - 1–2 столовых ложки
  • Для маринада:
  • • Морковь – 2–3 штуки
  • • Репчатый лук – 2 штуки
  • • Растительное масло для обжаривания
  • • Томатная паста – 1 чайная ложка с горкой
  • • Уксус (6–9%) – 1 чайная ложка
  • • Гвоздика – 2 бутона
  • • Вода – 50–100 мл
  • • Соль по вкусу
  • • Лавровый лист – 1 штука
Инструкция
1
Если рыба была заморожена, то ее нужно оттаять при комнатной температуре. Навагу очищают от внутренностей, головы и хвоста. Плавники можно оставить, так же, как и чешую, так как она мягкая. Разрезать навагу на части, обычно получается 2-3 куска с одной рыбы.
2
В сухую тарелку насыпать муку, посолить и поперчить. Мучную смесь тщательно перемешать. Рыбку обвалять в муке и выложить на сковороду обжариваться с каждой стороны до золотистой корочки. Пока рыба готовится, помыть и очистить овощи, нарезать брусочками морковь, полукольцами лук.
3
Обжаренную рыбу переложить в сотейник, а в сковороду добавить немного растительного масла и отправить овощи. Тушить овощи до мягкого состояния. Когда морковь станет мягкой, а лук полупрозрачным, добавить в сковороду томатную пасту, воду и уксус. Приправить гвоздикой, горошинами перца и лавровым листом. Дать маринаду покипеть на слабом огне 2-3 минуты и выложить поверх рыбы в сотейник. Потушить навагу под маринадом 5–10 минут, отключить огонь и дать рыбке настояться в соусе. Кушать можно такую рыбу как в горячем, так и в холодном виде. Сервировать желательно с картофельным пюре и зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
При желании бутоны гвоздики можно удалить после остывания во избежание особенно острого вкуса.
Обратите внимание
Во время нереста навага защищает свои икринки, воспринимая блесну как угрозу. Не удивляйтесь, если вытяните рыбу, которая попалась на крючок за хвост.
Полезный совет
Если вы поймали малька наваги, не спешите его выбрасывать. Разрежьте его на кусочки и используйте как наживку.
Источники:
  • Статья о наваге
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500