Совет 1: Что такое диплоидная слива

Слива - популярный и вкусный фрукт, который вполне можно вырастить в собственном саду или огороде. При этом специалисты в сфере современных аграрных технологий создали множество сортов этого фрукта, некоторые из которых являются диплоидными.
Слива - один из наиболее востребованных фруктов в мире. Ежегодный объем ее производства аграриями разных стран составляет более 4 миллионов тонн: это существенно превышает объемы производства других популярных ягод и фруктов.

Сорта сливы

В общей сложности в мире на сегодняшний день существует более 2 тысяч сортов сливы. При этом закономерно, что в различных регионах наиболее популярными являются разные сорта. Это связано с тем, что климатические условия, тип почвы и другие факторы, характерные для различных регионов мира, оказывают существенное влияние на процесс выращивания сливы. Поэтому тот или иной сорт может быть высокопродуктивным в одном регионе, но давать слабые результаты в другом.

Так, например, в регионах с меньшим количеством солнечных дней и более низкими среднегодовыми температурами садоводы чаще всего отдают предпочтение суперранним и ранним сортам сливы. Использование в разведении этого фрукта таких сортов позволяет добиться хорошего урожая в условиях ограниченного количества тепла и света, которые получает фрукт в процессе своего созревания.

Диплоидная слива

Кроме того, немалое влияние на результативность той или иной посадки оказывает генная структура сорта, используемого для разведения. В последние годы среди аграриев различных регионов как в России, так и в мире большое распространение получила так называемая диплоидная слива. К этой категории принято относить сорта с видоизмененной генной структурой, то есть со скорректированным, по сравнению с первоначальным сортом, набором хромосом.

Термин «диплоидная» происходит от греческого корня, который означает наличие в плоде такой сливы удвоенного набора хромосом. При этом процедуре удвоения в процессе выведения этого сорта генетиками были подвергнуты те хромосомы, которые отвечают за наиболее ценные характеристики сорта, например, урожайность, плодовитость, выносливость и другие.

Благодаря этому, диплоидные сорта слив получили возможность произрастания и активного плодоношения даже в тех регионах, которые традиционно считались непригодными для выращивания этого вида фруктов. А на тех территориях, где сливу выращивали издавна, диплоидные сорта демонстрируют более высокий урожай плодов, имеющий ярко выраженные вкусовые характеристики, выгодно отличающие их от плодов с одинарным набором хромосом.

В результате, диплоидные сорта слив получили настолько широкое распространение, что в промышленном разведении и любительском садоводстве на сегодняшний день применяются преимущественно диплоидные сорта слив. Например, к ним относятся такие популярные сорта как «Пирамидальная», «Малютка» и «Приморская».

Совет 2: Что такое диплоидный набор хромосом

Хромосомы (от греч. chroma – цвет и soma – тело) – ядерные структуры эукариотических клеток, в которых сосредоточена большая часть наследственной информации. Их функция состоит в ее хранении, реализации и передаче.

Прокариоты и эукариоты

Все живые организмы делятся на прокариот и эукариот. Первые – это одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра и других мембранных органоидов. Они называются также «доядерными». Клетки эукариот содержат ядра. К ним относятся растения, животные, грибы и протисты.

В клетках эукариот ядро – это важнейшая структура, представляющая собой центр управления клетки и хранилище информации о ней. Более 90% клеточной ДНК сосредоточено в ядре.
В молекулах ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) записана наследственная информация о клетке.

Откуда берутся хромосомы

В содержимом ядра – кариоплазме – располагаются ядрышки и хроматин. Хроматин представляет собой связанную с белками ДНК. Перед делением клетки ДНК скручивается и образует хромосомы, а ядерные белки-гистоны идут на правильную укладку ДНК.
При укладке ДНК занимаемый ею объем уменьшается во много раз. Каждая хромосома образована только одной молекулой ДНК.

Что такое хромосомный набор

Хромосомный набор клетки называется кариотипом. Он неповторим для каждого вида живых существ. Даже если число хромосом совпадает (так, у шимпанзе и картофеля в клетках по 48 хромосом), их форма и строение все равно будут различны.

Соматические клетки, составляющие ткани многоклеточного организма, содержат диплоидный, т.е. двойной набор хромосом. Половина хромосом досталась каждой клетке от материнской яйцеклетки, и половина – от отцовского сперматозоида. Все парные хромосомы, за исключением половых, абсолютно идентичны друг другу и называются гомологичными.
В клетках человеческого тела 23 пары хромосом.

В случае гаплоидного набора каждая хромосома представлена в единственном числе. Такой набор характерен для половых клеток – гамет. Так, яйцеклетки женщины и сперматозоиды мужчины содержат по 23 хромосомы, тогда как соматические клетки – 46.

Редупликация ДНК

При подготовке к делению клетки каждая хромосома удваивается. Это происходит за счет редупликации (репликации) ДНК. Путем разрыва комплементарных азотистых оснований – аденина-тимина и гуанина-цитозина – фрагмент молекулы «материнской» ДНК расплетается на две нити. Затем при помощи фермента ДНК-полимеразы к каждому нуклеотиду разошедшихся нитей подстраивается комплементарный ему нуклеотид. Так образуются две новые молекулы ДНК, состоящие из одной цепочки «материнской» ДНК и одной вновь синтезированной «дочерней» цепочки. Они полностью идентичны.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Диплоидные сливы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше