Совет 1: Как пройти полное обследование щитовидной железы

Полное обследование щитовидной железы помогает выявить патологические изменения на ранних стадиях, что позволяется обойтись консервативными методами лечения, не прибегая к более радикальному оперативному вмешательству. Чтобы обследовать щитовидную железу, необходимо обратиться к терапевту, получить направление к эндокринологу и пройти все необходимые анализы и назначенные методы обследований.
Вам понадобится
  • - направление на обследования и анализы.
Инструкция
1
Вам назначат ультразвуковое исследование, которое позволяет определить размеры щитовидной железы, расположение, наличие или отсутствие узловых образований, изменения в лимфоузлах и структуру ткани.
2
Если врач сочтет необходимым провести дополнительное обследование, то будет назначена сцинтография. Данный метод обследования основан на введение йода или технеций и позволяет судить о функции щитовидной железы. Такое обследование применяется только в том случае, если УЗИ недостаточно, чтобы поставить точный диагноз или при подозрении на онкологию.
3
Если вам назначили пункцию щитовидной железы, значит, врач имеет основания полагать, что имеется узловой зоб или затрудняется поставить точный диагноз на основании уже проведенных методах обследования. При проведении пункции тонкой иглой берется образец ткани для дальнейшей биопсии под микроскопом. Исследование позволяет определить клеточный состав ткани.
4
Также обязательно назначат исследование крови на определение уровня гормонов ТТГ, Т-4, Т-3. Если вы принимаете гормональные препараты, то их отменят за две недели до обследования. Вам возьмут анализ крови из вены, который поможет определить не только уровень гормонов, но и наличие антител к тиреоглобулину, тироксинпероксидазе и кальцитонину.
5
При нормальной функции щитовидной железы ТТГ равен 0,4-4,0 мЕд/л, Т-4 – 9-22 пмоль/л, Т-3 – 2,6-5,7 пмоль/л. Любые отклонения свидетельствуют о наличии заболевания, при котором требуется систематическое лечение и контрольные обследования.
6
Эндокринолог поставит вас на амбулаторный учет, выпишет гормональные препараты или препараты йода. Вы должны соблюдать все рекомендации врача, вовремя приходить на повторные приемы и проходить контрольное обследование, которое позволит судить об эффективности принимаемого лечения и вовремя внести коррекцию, если назначенные препараты недостаточно эффективные или назначена маленькая доза.

Совет 2: Как определить заболевание щитовидной железы

К сожалению, заболевания щитовидной железы проявляются практически незаметно для человека. Иногда о том, что щитовидка не в порядке, узнают только при обследовании по поводу других болезней. Поэтому постарайтесь обращать внимание на незначительные факторы, которым люди не привыкли придавать значение, считая, что они полностью здоровы.
Инструкция
1
К признакам, определяющим нарушения в развитии щитовидной железы, относится усталость. Вспомните, как вы чувствуете себя на протяжении дня. Просыпаясь по утрам, оцените свое самочувствие. Если вы встаете с постели с чувством усталости и разбитости, то это может быть тревожным сигналом.
2
Вы можете проверить свою щитовидную железу, если в последнее время стали сильно полнеть или, напротив, не прилагая никаких усилий, отметили, что худеете. Щитовидная железа влияет на течение в организме обменных процессов. Поэтому сбои в ее работе могут привести к подобным результатам.
3
Если вы склонны к депрессиям или в вашей жизни часто происходят стрессовые ситуации, проверьте работу щитовидной железы. При ее нарушениях происходят и нарушения в работе нервной системы.
4
Обратите внимание - случается ли вам чувствовать холод в руках, находясь в теплом помещении. Или, наоборот, вы ощущаете приливы жара?
5
Ощупайте вашу шею. При разрастании щитовидной железы вы заметите увеличение зоба.
6
Помните, что заболевания щитовидки могут сопровождать такие болезни, как артрит. Если у вас появляются боли в суставах, пройдите обследование и у эндокринолога.
7
Очень часто проблемы со щитовидной железой сопровождаются судорогами ног и рук. Чаще всего это происходит в ночное время и вызывает бессонницу. Кстати, если вы постоянно не можете уснуть, невзирая на усталость и желание спать, пройдите обследование. Бессонница также один из симптомов.
8
Влияя на работу обменных процессов, заболевания щитовидной железы могут вызывать частые запоры. Проследите за частотой вашего стула.
9
Как правило, при заболеваниях, связанных со щитовидкой, увеличивается количество холестерина.
10
Если вы обнаружили у себя большинство из этих симптомов, и все они носят практически хронический характер, не затягивайте с обследованием.
Видео по теме
Обратите внимание
Она находится в передней области шеи под кадыком и состоит из двух долей, которые  Поэтому, когда организму требуются тиреоидные гормоны, щитовидная железа выделяет Т4 в кровь  1) Достаточное количество йода в пище и воде (Россия, относится к тем странам, где в...
Полезный совет
Щитовидная железа человека находится спереди на нижней части шеи. Через эту железу проходит весь объем циркулирующей в организме крови в течение 17 минут. За это время секретируемый щитовидной железой йод убивает нестойких микробов, попадающих в кровь через повреждения кожи, слизистую оболочку носа или горла, или из пищеварительного тракта.
Узловой токсический зоб - симтомы и диагностика
Связанная статья
Источники:
  • как узнать есть ли у меня щитовидка

Совет 3: Как вылечить узловой зоб

Узловой зоб - серьезное заболевание щитовидной железы, в результате которого образуются узлы (новообразования). Обычно назначают операцию по их удалению, связано это с тем, что они могут переродиться и стать злокачественными. Но иногда врач рекомендует попробовать и другие виды лечения, если, конечно, есть время немного подождать с оперативным вмешательством.
Инструкция
1
Запишитесь на прием к эндокринологу. Вам необходимо сдать анализы на уровень гормонов, пройти УЗИ, а в случае необходимости сделать биопсию. Врач сможет назначить лечение после выявления общей картины болезни. В некоторых случаях назначают гормональные и йодсодержащие препараты. Следуйте общим рекомендациям специалиста.
2
Если операция не назначена, и есть время немного подождать, попробуйте победить болезнь с помощью народных методов лечения. Ешьте морскую капусту ежедневно, а если вам она не нравится, то купите сухой порошок из ее листьев в аптеке. Съедайте по чайной ложке в сутки - этого вполне достаточно для поступления в организм большой дозы йода.
3
Купите молочные грецкие орехи. Помойте их под проточной водой. Залейте орешки (около 40-50 штук) литром меда. Настаивайте примерно месяц при комнатной температуре в темном месте, например, в шкафу с закрытой дверкой. Лекарственную смесь ешьте три раза в сутки по столовой ложке. Если у вас имеется аллергия на продукты пчеловодства, лучше не рискуйте.
4
Чистотел помогает при любых видах опухолей и новообразований. Заварите столовую ложку травы в стакане кипятка. Принимайте по 50 мл до еды 2-3 раза в сутки. Если вас тошнит, то сократите дозу выпиваемого настоя до 20-30 мл за раз. Чистотел - ядовитое растение, поэтому не увеличивайте дозировку, лекарственный эффект достигается и при употреблении малых доз настоя.
5
Пейте отвар лопуха. Заваривайте 3 столовые ложки в 500 мл кипятка. Употребляйте по 100 мл вместо чая три раза в день. Курс лечения от 2-4 недели. После этого необходимо пройти повторное обследование у эндокринолога. Если клетки новообразований стали быстро делиться, то узлы лучше удалить. Когда заметны улучшения, курс лечения народными средствами необходимо продолжать.
Видео по теме
Обратите внимание
Большинство специалистов считают, что лечение узлового зоба в форме узлового коллоидного пролиферативного зоба не требуется, в этом случае предписывают динамическое наблюдение за состоянием щитовидной железы, а лечение назначается лишь тогда, когда узлы показывают тенденцию к росту в течение короткого времени. Лечение узлового зоба может быть медикаментозным и хирургическим, выбор метода осуществляет лечащий врач.
Полезный совет
Какие препараты назначают при узловом зобе щитовидной железы. Как правильно лечиться препаратами тироксина. Эффективно ли лечение таблетками. Кому показана операция на щитовидной железе.  Кому и как проводится лечение радиоактивным йодом. Существуют ли еще какие-либо методы лечения. Методы лечения узлового зоба в мире. Учитывая то, что в качестве узла может скрываться множество заболеваний щитовидной железы, то и подход к лечению будет разным в соответствии с заболеванием.
Источники:
  • чем и как вылечить зоб
Видео по теме
Источники:
  • анализы для обследования щитовидной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500