Совет 1: Конструкция скважины: особенности

Успешная работа скважин зависит от ее конструкции, которая проектируется на основании геологических, технико-экономических и других факторов. Особенности конструкции зависят от типа использованного для бурения устройства. Можно выделить два основных вида скважин: буровые и водозаборные.
Конструкция скважины: особенности

Буровые скважины

Устройство буровой скважины очень сложное. Оно состоит из устья, забоя, стенки, ствола, оси и обсадных колонн. Такое устройство позволяет добывать нефть и газ, вести контроль над месторождениями и так далее. Эти операции невозможно провести с незакрепленным стволом. Поэтому особенностью таких скважин является крепление ствола и изоляция пластов, содержащих флюиды. В этом помогают обсадные трубы конкретного назначения.

Самая широкая труба, то есть направление, предупреждает обрушение пород возле устья, поэтому пространство за ней заполняется тампонажным раствором или бетоном. Глубина спуска зависит от прочности пород и варьируется в пределах от пяти до сорока метрах.
Кондуктор, то есть еще одна обсадная колонна, должен загораживать все пласты, которые насыщены пресной водой. В этом случае глубина спуска колеблется от 200 до 800 метров. Техническая колонна перекрывает пласты при тяжелых геологических условиях бурения. Без эксплуатационной колонны невозможна эксплуатация скважины, поэтому она опускается до того места, где залегает продуктивный пласт. Так как ее назначение наиболее важное, в процессе конструирования особое внимание уделяется герметичности и прочности колонны.

Водозаборные скважины

Конструкция водозаборной скважины влияет на срок эксплуатации и пропускную способность. Такое оборудование должно быть очень простым. Данные скважины делятся на два вида: фильтровые (не больше 35 метров) и глубокие, то есть артезианские (до 100 метров и более). Учитывая это, конструкция зависит от глубины скважины. Чем больше глубина скважины, тем больше она схожа с телескопической антенной, которая спускается вниз уступами меньшего диаметра.На выбор конструкции также влияют гидрогеологические особенности региона. В целом водяная скважина состоит из комбинации труб обсадного типа, которые имеют различный диаметр и длину. Конкретная конструкция выбирается тогда, когда есть необходимые сведения о местности.

Особенности водозаборной скважины зависят от определенных требований. Во-первых, оборудование должно обеспечивать планируемый объем воды. Во-вторых, его стенки следует делать очень устойчивыми к обрушению. В-третьих, конструкция должна обладать минимальной металлоемкостью, а в-четвертых, не давать перетекать подземным водам. Последнее, пятое требование основано на обеспечении доступа к технологическим операциям в скважине. Знание конструкций позволяет разрабатывать точные проекты, которые позволяют внедрять прогрессивные способы бурения или забора воды и уменьшать аварийность.
Какие бывают скважины: особенности их конструкции
Связанная статья

Совет 2: Как обеспечить свой участок водой

Вода – это основной источник жизнедеятельности, человек без нее прожить не сможет. Городские жители не думают об этом, ведь для того чтобы получить воду, нужно лишь повернуть кран. Но та половина человечества, которые имеют свой домик или дачу, вынуждены разрешать этот вопрос своими путями. Каждый желает обладать своим источником, по этой причине приходится выбирать - колодец или скважина.
Колодец

Основные положительные качества колодца:

·          Приличное пространство для водосбора.

·          Допустимо к автономному обслуживанию (если это требуется).

·          Простой подход к воде (получить ее можно с помощью ведра или насоса).

·          Возведение колодца недорогой вариант.

Отрицательные особенности колодца:

·          Ограниченное потребление (бывает, что на приблизительной глубине около 15 м водичка отсутствует, а углубленный вид колодца стоит дороже).

·          Минимальный уровень защиты применяемого водоносного горизонта.

Если говорить о скважине, то ее монтаж обойдется по высокой цене. Благодаря хорошим особенностям, именно этот выбирают вариант многие жители дачных участков. Преимущества:

·          Глубину выбираете сами, в пределе разумного.

·          Существует право подобрать подходящий по качеству и объему водоносный горизонт.

·          Возможность закладывать скважину в подходящем месте.

·          Бурение скважины может длиться хоть круглый год.

Теперь недостатки скважины:

·          Проект по строению сложный, требующий тщательного соблюдения технологий.

·          Ошибочный подбор строения и способ бурения.

·          Половина всех конструкций создается на песочном горизонте.

Зная достоинства и недостатки, можно самостоятельно определить, что вам больше подходит. Ведь оба варианта приносят то, что требуется от них. Осталось не ошибиться в выборе.

После постройки колодца или скважины возникает вопрос о ее подаче на участок. Хорошо если у садовода присутствует на даче электроэнергия круглые сутки, и есть возможность подключения электронасоса.

Вятряк

Однако есть отдаленные земельные участки, где нет ни света, ни возможности к его подключению.

Оказывается, что люди решали этот вопрос путем использования ветряных водокачек  еще в 7 веке нашей эры. Такие  технологии присутствуют и в наше время, как в промышленном, так и в самодельном варианте. Ветряная водокачка не использует электроэнергию и работает круглые сутки. При больших габаритах, она может даже напоить маленькую деревню или обеспечить водой крупное животноводческое предприятие или отдаленную ферму.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500