Важным этапом в продвижении сайтов является внутренняя оптимизация страниц, которая подразумевает работу с текстовым и графическим контентом, редактирование мета-тегов и улучшение юзабилити (удобство сайта для посетителей). Оптимизация текстов заключается в повышении их релевантности, структурировании, проверке на уникальность и редактировании неуникальных фрагментов.

Польза от оптимизации текстов



От грамотно проведенной оптимизации польза однозначно будет. Поисковые системы повышают в результатах выдачи сайты, содержащие качественный, релевантный и уникальный контент. Поэтому тексты, размещенные на сайте, должны быть грамотными с точки зрения правил орфографии, иметь высокую уникальность, а также содержать ключевые слова, подзаголовки и тематические изображения.


Однако если с уникальностью и отсутствием грамматических ошибок все понятно, то такое понятие, как релевантность вызывает немало вопросов. Каким должен быть релевантный текст, и какая плотность ключевых слов оптимальна?

Точной формулы для расчета оптимальной релевантности не существует. Поэтому при создании релевантных текстов следует придерживаться лишь общих рекомендаций:

• Не включать более одного-двух точных вхождений ключевой фразы на 1500-2000 символов текста.
• Желательно использовать ключевые слова в заголовках и подзаголовках.
• Даже отдельные слова из ключевой фразы не должны повторяться в тексте слишком часто.

Есть ли вред от оптимизации текстов?



Оптимизация может негативно сказаться на продвижении сайта, если она выполнена некорректно. Еще несколько лет назад статьи с большим процентом ключевых слов благотворно влияли на позиции сайтов. Однако времена меняются, поисковые алгоритмы усовершенствуются, технологии работы поисковых систем не стоят на месте.

Сейчас если перестараться с плотностью ключевых слов, то поисковая система Яндекс, скорее всего, понизит позиции сайта за переоптимизацию. Однако у СЕО-специалистов еще существует противоположное понятие — «недооптимизация». Поэтому при работе с контентом может возникнуть вопрос, как избежать недооптимизации и при этом не допустить переоптимизацию текстов? Чтобы найти ответ на этот непростой вопрос, рекомендуется проанализировать контент на топовых сайтах аналогичной тематики. Например, можно взять по одному тексту с каждого конкурентного сайта из ТОП 10 и проанализировать плотность ключевых слов, а затем ориентироваться на средний показатель.