Вам понадобится
  • - ключ накидной на 10;
  • - ключ накидной на 13;
  • - торцовый ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - рожковой ключ на 13;
  • - плоская и крестовая отвертка.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора с помощью ключа на 10. Идеальным вариантом будет снятие АКБ, так как он не станет мешать проведению ремонта. На классике, например, батарея находится в непосредственной близости от стартера, поэтому при вынимании последнего она будет мешать. Помните, что к электростартеру подходят силовые провода от плюса аккумулятора. Если их ненароком замкнуть на массу, то может случиться пожар.
2
Выкрутите накидным или рожковым ключом на 13 силовой провод, идущий к контакту на втягивающем реле. Отведите его в сторону, чтобы не повредить изоляцию на нем. К втягивающему реле подходит еще тонкий провод. Он питает электромагнит, который находится во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания до упора происходит подача напряжения на этот провод, отчего срабатывает электромагнит, а шестерня стартера перемещается по ротору, входя в зацепление с венцом маховика. На конце этого провода находится клемма-гнездо, изолированная пластиком.
3
Выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Учтите, что на современных автомобилях стартеры имеют две проушины для крепления. На классике, например, выкрутить все гайки одним ключом вряд ли получится. Две верхних без труда выкручиваются накидными и рожковыми ключами на 13. А вот самую нижнюю нужно выкручивать торцовым ключом на 13 с удлинителем и карданом. Желательно также наличие трещетки. Гайка находится очень близко к кузову, это мешает подобраться к ней рожковым или накидным ключом.
4
Установите рожковой ключ в торец гайки, чтобы он находился под прямым углом к плоскости стартера. А с другой стороны поставьте отвертку или второй ключ, чтобы было удобно выкручивать. Но минус этого способа – если сильно затянута гайка, у вас ключ будет соскальзывать. А в худшем случае могут разрушиться грани гайки. На более современных моделях автомобилей ВАЗ проблем с выкручиванием гаек крепления стартера нет. На ВАЗ-2109 он выкручивается накидным ключом на 13. Правда, если у вас инжекторный двигатель, придется снять корпус воздушного фильтра перед проведением работы.
5
Потяните корпус стартера в сторону, снимая его с установочного места. Аккуратно, чтобы не повредить провода в подкапотном пространстве, извлеките стартер через верх или через низ. Зависит от того, какие удобства на конкретном автомобиле. Когда снят старый стартер, нужно установить новый. Установка выполняется в обратной последовательности. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь, что силовые провода нигде не замыкают на массу.