Совет 1: Как прозвонить стартер

Когда стартер не прокручивает исправный двигатель и аккумуляторная батарея в порядке, проблема кроется в стартере. Если он не работает, проверьте его работоспособность - возможно, виновато тяговое реле. Проверьте двигатель стартера, а если он работает, проверьте щетки.
Вам понадобится
  • отвертка, провода с малым сопротивлением, тиски, лампа на 12 В.
Инструкция
1
Снимите стартер и аккуратно, чтобы не повредить устройство, зажмите его в тисках. Возьмите два провода с малым сопротивлением (отлично подойдет провода для зарядки аккумулятора или «прикуривания» с зажимами) и присоедините их к нижней клемме и корпусу стартера. Провод от корпуса присоедините, соответственно, к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Если он исправен, он заработает, начав вращаться. В этом случае проверьте и при необходимости замените тяговое реле.
2
Если стартер не вращается, произведите проверку обмоток стартера и его щеток. Поднимите неизолированные щетки, отъедините вывод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, выньте изолированные щеткодержатели, открутив крепежные винты. Возьмите лампочку 12 В на двух проводах и присоедините к корпусу стартера и выводу обмотки. Если она загорелась, обмотка не пробивает на массу. Стартер при этом должен быть подключен к аккумулятору. Проверку якоря на межвитковое замыкание проведите на специальном стенде. Если при разборке почувствовался запах горелой изоляции, то не тратясь на диагностику, устанавливайте новый стартер.
3
Если же обмотки целы, проблема кроется в щетках стартера. Их целостность проверьте той же лампочкой, подводя провода к изолированному щеткодержателю и массе. Просто замените эти детали, и работа устройства нормализуется.
4
В том случае, если стартер включается, но не прокручивает двигатель, проблема кроется в бендиксе. Снимите его и установите новый. Если стартер тяжело прокручивается, а лампы на приборной панели и фары пригасают, это значит, что стартер «берет на себя». В этом случае просто проверьте все контакты, а также напряжение, выдаваемое аккумулятором. Если все нормально – снимите и разберите стартер. Вероятно, между его деталями слишком большое трение. Чтобы устранить это, поменяйте втулки. Это также один из признаков пробоя обмоток стартера. Как их проверить, было описано выше.

Совет 2: Как проверить стартер снятый

После капитального ремонта двигателя на него монтируется все навесное оборудование, в том числе и стартер, который желательно проверить на работоспособность перед установкой. Потому что коленвал отремонтированного мотора прокрутить намного тяжелее, чем до ремонта. И не исключена вероятность того, что стартер может не справиться с возложенной на него задачей по запуску двигателя.
Вам понадобится
  • - слесарные тиски,
  • - аккумуляторная батарея,
  • - два отрезка электрокабеля по 2 м. с клеммами на концах.
Инструкция
1
На первом этапе проверяется сам стартер, который надежно зажимается в тисках. При условии, что верстак изготовлен из металла, и кабель, идущий от минусовой клеммы аккумулятора, присоединен к нему в любом удобном месте.
2
Затем подается напряжение от клеммы "+" аккумуляторной батареи на свободную клемму стартера, расположенную в задней крышке втягивающего реле. Далее при помощи небольшого отрезка провода соединяется клемма включения втягивающего реле с силовым кабелем, подключенного к "плюсу" аккумулятору. В этот момент должен сработать втягивающий механизм, который перемещает ведущую шестерню стартера в рабочее положение. Одновременно с этим, соленоид втягивающего реле замыкает контакты включения стартера, ротор которого начинает вращаться.
3
Необходимо отметить, что включение стартера происходит молниеносно. И чтобы проследить за работой механизма по выводу "бендикса" в положение, при котором происходит зацепление с маховиком, требуется неоднократный повтор вышеперечисленных действий, во время которых отслеживается перемещение ведущей шестерни и момент включения стартера. А он должен включаться только после того, как "бендикс" полностью выдвинется.
4
Если ротор стартера начинает вращаться раньше того момента, когда ведущая шестерня достигает конечной точки своего рабочего положения или не включается вовсе, то стартер подвергается восстановительному ремонту.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работоспособность стартера

Совет 3: Как прозвонить реле

Отказ системы, в которой используется одновременно множество электромагнитных реле, может быть вызван неисправностью всего одного из них. Не допустить такой ситуации можно лишь путем их регулярной проверки.
Инструкция
1
Независимо от способа проверки реле, на время его испытания обязательно подключите параллельно его обмотке диод типа 1N4007 в обратной полярности. Такой же диод желательно установить и в схему, где оно работает постоянно, если только по алгоритму ее работы на обмотку не подается по очереди напряжение различной полярности. Извлечение реле и установку его в устройство производите тогда, когда последнее обесточено.
2
Если необходимо провести проверку реле в статическом режиме, просто подавайте на его обмотку напряжение, равное минимальному напряжению срабатывания. Когда оно подано, должны гарантированно размыкаться все нормально замкнутые контакты и замыкаться все нормально разомкнутые. При снятия напряжения с обмотки ситуация должны меняться на противоположную в отношении всех контактных групп. Для проверки состояния контактов используйте обычный омметр или даже пробник с батарейкой и лампочкой.
3
Проверку реле в динамическом режиме осуществляйте при помощи обычного мультивибратора на двух транзисторах. Подключите его в качестве нагрузки одного из транзисторов. Меняя номиналы частотозадающих элементов, сделайте частоту срабатывания реле близкой к предельной для него (она указана в документации). Чтобы проверить ту или иную контактную группу, подайте на нее напряжение через лампочку или мощный резистор таким образом, чтобы ток через нее не превышал предельный. Параллельно группе подключите осциллограф. Убедитесь по изображению на его экране, что в срабатывании контактов отсутствуют перебои. Проверьте таким образом поочередно все группы. Не держите реле в таком режиме слишком долго, поскольку при быстром срабатывании оно изнашивается.
4
В случае выявления неисправности реле дальнейшие действия осуществляйте в зависимости от его типа. Если оно допускает регулировку контактов, осуществите таковую, если же нет, замените реле целиком. В случае, если неправильно функционирует только одна контактная группа, просто задействуйте вместо нее другую либо переставьте реле в такой узел, где она не задействована.
Видео по теме

Совет 4: Как снять стартер с "классики"

Практически при любых неисправностях стартера его приходится снимать, т.к. он расположен под двигателем и доступ к нему ограничен. Также для ремонта и обслуживания стартер необходимо разбирать, а это невозможно без снятия его с двигателя.
Снятие стартера на «классике» представляет определенные трудности из-за его неудобного расположения. Снимать проще всего «через низ», на подъемнике или смотровой яме, т.к. выкручивать крепежные винты и вынимать стартер удобнее снизу.

Подготовительные работы



Для снятия стартера понадобятся гаечные ключи на 13, ключ на 10 или на 12 для откручивания клемм аккумулятора, торцевая головка на 13, ключ для головок с длинной Т-образной ручкой и карданом.

Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. При работе на смотровой яме автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и подложить под задние колеса противооткатные упоры.

Далее нужно отсоединить клеммы и снять аккумулятор с автомобиля. Для более удобного доступа к стартеру также снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора. Воздуховоды карбюратора необходимо закрыть куском чистой ткани без ворса.

Снятие стартера



Ключом на 13 открутите три гайки и снимите сначала патрубок горячего воздуха, а затем, выкрутив торцевым ключом на 10 нижний болт, снимите защитный щиток стартера, расположенный в нижней части моторного отсека непосредственно над стартером. На автомобилях ВАЗ – 2107 с инжекторным двигателем дополнительно снимается грязезащитный щиток.

Далее снизу автомобиля торцевой головкой на 13 ключом с диной ручкой и карданом отверните 3 болта, крепящие стартер к картеру сцепления. На инжекторном двигателе верхним болтом дополнительно крепится растяжка впускного топливопровода, а средний болт держит кронштейн жгута проводов датчика кислорода. Выдвиньте стартер вперед из посадочного места.

На карбюраторном двигателе необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком забора теплого воздуха, а на инжекторном – две растяжки, удерживающие впускной трубопровод.

Затем ключом на 13 на втягивающем реле стартера отверните гайку наконечника силового плюсового провода, идущего от аккумулятора. Снимите также наконечник управляющего провода, втягивающего реле.

Теперь можно извлечь стартер опустив вниз в сторону перегородки моторного отсека, или через верх, что более проблематично, т.к. сильно мешают «штаны» - трубы выпускного коллектора двигателя.

При установке стартера после ремонта или замены обычно не вкручивают на место самый нижний болт крепления стартера. Это позволяет в дальнейшем снимать агрегат «через верх», без ямы или подъемника, отвернув два оставшихся болта обычным рожковым ключом на 13.

Совет 5: Как поменять втулку стартера на ВАЗ 2109

Втулка стартера необходима для питания якоря. Именно через втулку происходит подача минуса на обмотку ротора, плюс подается с помощью щеточного узла. При разрушении втулки происходит потеря контакта, вследствие чего стартер работает неустойчиво.
Вам понадобится
  • - набор накидных и торцовых ключей;
  • - плоская и крестовая отвертки;
  • - новая втулка;
  • - мелкозернистая наждачная бумага.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания. При ремонте электрооборудования старайтесь всегда обесточивать автомобиль. Если автомобиль ВАЗ-2109 карбюраторный, то никаких узлов снимать не нужно. Но если девятка инжекторная, то придется снять воздушный фильтр, так как он будет мешать при демонтаже стартера. Можно снять защиту картера, чтобы вынуть впоследствии стартер снизу.
2
Выкрутите силовой провод, который подходит к втягивающему реле стартера. Делается это ключом на 13. После извлеките второй провод, тонкий, который также идет к втягивающему. По тонкому проводу подается питание на обмотку реле при повороте ключа зажигания. Теперь выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Все, можно извлечь стартер и проводить его ремонт.
3
Выкрутите ключом на 13 гайку, которой крепится провод, идущий из стартера к втягивающему реле. Только после этого можно крестовой отверткой выкрутить болты, которыми крепится втягивающее реле к корпусу стартера. Отложите реле в сторону вместе с сердечником. Теперь нужно разобрать сам стартер, чтобы поменять втулку на задней крышке. На некоторых моделях стартеров втулки устанавливались и на передней крышке, которая входит в блок сцепления. Но с некоторых пор стали применять стартеры с планетарным редуктором, поэтому надобность во второй втулке просто отпала сама по себе.
4
Выкрутите два болта, которыми крепится защитный колпачок, прикрывающий вал электродвигателя. На валу вы увидите фиксатор, который нужно снять для дальнейшей разборки. Теперь выкрутите две гайки со шпилек и снимите заднюю крышку. Теперь можно приступить к извлечению старой втулки и установке новой. С помощью выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра выбейте старую втулку. Аккуратно, чтобы не повредить корпус крышки. Иначе придется менять весь стартер.
5
Запрессуйте новую втулку с помощью той же трубки или старой втулки. Предпочтительнее второй вариант, так как втулка сделана на основе мягкого металла, поэтому она будет гасить удар, поэтому задняя крышка не пострадает. Перед запрессовкой новой втулки мелкозернистой наждачной бумагой слегка обработайте посадочное место, избавьтесь от грязи на поверхности крышки. Это только улучшит контакт и облегчит работу электростартера.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт стартера ВАЗ-2109
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше