Совет 1: Как отремонтировать софу и обновить обивку

Мягкая мебель, находящаяся долгое время в эксплуатации, зачастую утрачивает свой привлекательный вид. Но не стоит торопиться выбрасывать продавленную софу или диван с поблекшей обивкой: такую мебель можно отреставрировать своими руками, не обращаясь к услугам специалистов.
Ремонт старой софы начинается с оценки состояния ее каркаса: обычно наибольшему износу подвергаются спинка и сиденье дивана, могут быть разболтаны или повреждены боковые стенки. Завершающим этапом ремонта является перетяжка обивки, т.к. старая ткань может быть выцветшей, протертой, иметь прорехи.

Ремонт каркаса

Оба этапа работы потребуют разборки мебели - частичной или полной - в зависимости от особенностей конструкции. При демонтаже желательно записывать последовательность действий, чтобы при обратной сборке не забывать, где расположены точки установки различных элементов.

Первым делом необходимо демонтировать подлокотники софы и ее спинку. В некоторых конструкциях для снятия спинки понадобится предварительный демонтаж механизма трансформации. После этого откручивают все имеющиеся болты и шурупы, чтобы разобрать диван на составные части.

Раскрошившиеся участки каркаса удаляют и заменяют на новые элементы. «Заплатку» для каркаса можно изготовить либо самостоятельно, сделав точные замеры и вырезав ее из листа ДСП, либо обратившись в крупный строительный гипермаркет, предоставляющий услугу столярных работ по эскизам заказчика. В некоторых случаях поврежденные элементы достаточно просто укрепить бруском дерева или фрагментом ДСП, зафиксировав их на каркасе с помощью гайки и шайбы.

Ремонт пружинного блока сводится к замене «просевших» пружин: для этого ослабляют фиксацию поврежденной спирали и выкручивают ее, наподобие шурупа. Пружину заменяют на новую, тщательно закрепляют. Если поврежденных пружин слишком много, то целесообразнее поменять весь блок целиком.

Боковые части софы проверяют на целостность, устанавливают деревянные «заплатки» в случае сильно поврежденных элементов, подтягивают все болты и шурупы, ослабленные в процессе эксплуатации.

Перетяжка обивки

Старую обивку снимают, удаляя все скобы или мебельные гвозди с помощью тонкой плоской отвертки или плоскогубцев. Если конструкция и геометрия дивана достаточно просты, то раскроить новую обивку можно самостоятельно, используя в качестве лекала старую ткань. В случаях, если новая обивочная ткань сложна для раскроя и пошива или диван имеет замысловатую конструкцию, рекомендуется обратиться в специализированное ателье.

Натяжку новой обивки начинают с лицевой стороны, посадка ткани должна быть плотной, но не впритык, чтобы избежать ее возможных разрывов. Материал закрепляют с помощью мебельного степлера, отслеживая плотность его прилегания к поролоновому наполнителю: образование складок и провисание ткани недопустимо.

После этого новую обивку натягивают на боковые стороны и аккуратно укладывают в углах дивана, лишнюю ткань обрезают, подгибают и зашивают. Все элементы дивана собирают в обратной последовательности, устанавливают механизм трансформации и прочно фиксируют болтами.

Совет 2: Как снять обивку сидений

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью чистки сидений своего автомобиля. Для приведения сидений в порядок практически всегда требуется снимать с сидений обивку. Процедура снятия обивки может отличаться в зависимости от марки автомобиля и его комплектации, но общие рекомендации, как правило, одинаковы. Рассмотрим для примера, как снять обивку передних сидений у «Kia Ceed».
Инструкция
1
Для обеспечения полной безопасности работ вначале отсоедините клемму аккумулятора. Теперь отодвиньте переднее сиденье как можно дальше вперед и расположитесь на заднем сиденьи.
2
Возьмите обивку переднего сиденья за угол внизу и тяните к полу. Достаньте пластмассовый канатик, пришитый к обивке. Теперь таким же образом оттяните край обивки в сторону. За обшивкой вы увидите пластиковые крючки защелки. Снимите их.
3
Поднимите освободившийся кусок обивки вверх. Под ним находятся еще три пластиковые защелки, которые вам также необходимо снять. Снимите фиксатор (он расположен возле подушки безопасности).
4
Снимите крепление подголовников. Для этого осторожно просуньте руку под обивку, нащупайте фиксатор, нажмите на него и выньте вверх крепление.
5
Освободите обивку справа и слева в нижней части сиденья (там, где производится его регулировка). Снимите обивку вверх вместе с поролоном. Выверните обивку, то есть достаньте из нее поролон. Вы увидите металлические кольца, притягивающие обивку к поролону и придающие форму сиденью. Разогните кольца и освободите обивку окончательно.
6
Теперь открутите сиденье, для чего снимите защитные пластиковые колпаки сзади. Открутите открывшиеся болты, после чего отодвиньте сиденье максимально вперед и открутите находящиеся спереди болты крепления. Наклоните сиденье назад и отсоедините три штекера (на водительском месте их два). Отсоедините крепление жгута.
7
Открутите саморез, который крепит декоративную пластиковую панель. Отогните панель и отсоедините фиксатор. Снимите обивку с крючков. Потяните за край обивки вниз и снимите ее по периметру. Приподнимите сиденье, чтобы увидеть три защелки. Снимите защелки.
8
Осторожно выверните обивку на месте, стараясь не дергать ее, чтобы не оборвать провод, ведущий к датчику. Разогните кольца. Теперь обивка у вас в руках. Поролон от спинки наденьте на каркас, поставьте сиденье на место. После стирки обивки и приведения ее в надлежащий вид наденьте обивку на сиденье, действуя в обратной последовательности.
Полезный совет
Источник:
«Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed», электронное издание (CD).

Совет 3: Как поменять обивку дивана

Обивка дивана изнашивается и пачкается. Если мебель вам дорога, с ней связаны какие-то приятные воспоминания, руки не поднимаются отправить диван на помойку, то займитесь реставрацией старого покрытия. Можно пригласить специалистов по перетяжке мебели, но стоимость ремонта будет почти равнозначна покупке простого диванчика. Этот способ подойдет тем, у кого мебель антикварная, а обыкновенный диван можно починить своими руками.
Вам понадобится
  • - Ткань для перетяжки;
  • - мебельный степлер;
  • - молнии;
  • - швейная машинка;
  • - поролон;
  • - отвертки;
  • - плоскогубцы;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Полностью разложите диван. Снимите с него все подушки, если они свободно вытаскиваются или крепятся на ремешках из ткани. Ремешки аккуратно подпорите, они вам пригодятся для обновленного дивана.
2
Отсоедините боковины дивана. Отвинтите все крепления, связывающие их с основной рамой и спинкой. Отделите спинку от сиденья. Старайтесь зафиксировать свою работу по разбору дивана на фотоаппарат, потом вам будет легче проводить сборку.
3
Удалите старую обивку. Подцепите ее в местах крепления кончиком отвертки, вытащите скобки или гвоздики плоскогубцами. Делайте эту работу аккуратно, постарайтесь не порвать ткань, максимально сохраните ее форму.
4
Проверьте состояние мягкого диванного наполнителя. Если он примялся или порвался, то отсоедините его в местах крепления с деревянными частями рамы.
5
Разложите старую обивку и снятый поролон на больших бумажных листах. Для этого можно использовать газеты, рулоны старых обоев, кальку. Сделайте выкройку новых деталей, не забудьте про припуски на швы.
6
Сделайте расчет необходимого количества новой ткани и мягкого наполнителя по выкройкам. Когда все будет готово, отправляйтесь в магазин за покупками. Если вы планируете использовать мягкую рыхлую ткань для верхнего слоя, то вам потребуется еще плотная ткань для обтягивания поролона перед обивкой. Это обеспечит долгую сохранность новой «одежды» для дивана и будет препятствием для пыли.
7
Оберните поролоном деревянные боковины дивана. Прикрепите его скобками. При необходимости проложите подкладочную ткань, а затем натяните сшитую по выкройке обивочную ткань, закрепив все степлером в нижней части боковин. Если вы используете ткань с выраженным рисунком, то он должен совпадать на подлокотниках с двух сторон дивана.
8
Обтяните новой тканью спинку дивана, подложив мягкий поролон. Материал крепите с небольшим натяжением, чтобы не было заломов и складок. Если у мягкой мебели есть съемные подушки, то при изготовлении для них новых наволочек вставляйте молнии. Вы всегда сможете снять загрязнившуюся ткань и постирать ее.
9
Сделайте новое сиденье. Если у дивана есть пружины, перед укладкой на них поролона проложите плотную грубую ткань, закрепив ее на раме дивана. Затем идет мягкий слой и обивка. Прикрепляйте все детали по периметру мебельным степлером к жестким частям мебели.
10
Соберите все части дивана. Сверяйтесь с фотографиями креплений, которые вы сделали при разборке мебели. Сначала соедините спинку и сиденье, затем прикрепите боковины.
Видео по теме
Источники:
  • как самим поменять обивку на диване

Совет 4: Как сделать софу

Изготовление предметов обстановки своими руками имеет ряд преимуществ - вы получаете мебель, идеально подходящую вам по размерам, дизайну и расцветке. К тому же, самостоятельное изготовление, например, софы позволит вам значительно сэкономить. При наличии некоторого опыта и навыков обращения с инструментами сделать софу своими руками не составит особого труда.
Вам понадобится
  • - набивка для софы;
  • - обивочный материал;
  • - мебельный степлер;
  • - фанера;
  • - доска;
  • - отвертка;
  • - клей;
  • - гвозди, шурупы, болты, гайки;
  • - мебельная корсажная ленты;
  • - стальные L-образные скобы;
  • - кембрик;
  • - дрель;
  • - наждачная бумага;
  • - декоративные мебельные гвозди
Инструкция
1
Произведите необходимые замеры. Сделайте подробный чертеж софы с деталировкой.
2
Соберите прямоугольную раму сидения софы в соответствии с чертежом. Скрепите ее при помощи клея и гвоздей. Зафиксируйте стальные скобы в углах рамы с помощью шурупов и клея. Такой крепеж усилит каркас софы.
3
Изготовьте раму для спинки софы. Соедините сидение и спинку софы при помощи металлических скоб и болтов большого сечения.
4
Сделайте П-образные ножки-подлокотники. Прикрепите их к сидению и спинке софы с помощью шурупов.
5
Натяните корсажные ленты на спинку и сидение софы и закрепите их при помощи гвоздей. Следует помнить, что для надежной фиксации необходимо оборачивать ленты вокруг каркаса софы. Натягивать ленты необходимо крест на крест, пропуская их друг под другом.
6
Отрежьте кембрик нужного размера. Аккуратно расстелите ткань таким образом, чтобы она закрывада ленты со всех сторон. Закрепите кембрик на каркасе софы при помощи мебельного степлера.
7
Выложите набивочный материал на сидение софы, а также на внутреннюю часть спинки и подлокотников. Для этих целей прекрасно подойдет пеноматериал или ватин. Положите несколько слоев наполнителя, чтобы добиться необходимой толщины. Тщательно закрепляйте каждый слой набивки.
8
Обработайте наждачной бумагой и покрасьте все открытые деревянные детали софы. Дайте краске просохнуть.
9
Выложите обивочный материал на софу. Тщательно разгладьте и натяните его. Закрепите обивку на каркасе дивана при помощи мебельного степлера. Используйте декоративные мебельные гвозди с мягкими головками для фиксации ткани в месте перехода от спинки к сидению софы.
10
При желании, сшейте дополнительные подушки для сидения и спинки. Ваша софа готова.
Видео по теме
Источники:
  • znaikak.ru
  • софа своими руками

Совет 5: Как отремонтировать старую мебель

Если на вашем старом комоде появились трещины, а у любимого кресла лопнула обивка, можно приобрести новую мебель. Но если испортившиеся предметы вам дороги, попробуйте вернуть им первоначальный вид собственноручно. Возможно, процесс вас увлечет, и вы сможете не только осуществлять мелкий ремонт, но и реставрировать мебель.
Вам понадобится
  • - растворитель;
  • - шлифовальная машинка;
  • - парафин;
  • - мебельный лак;
  • - мелкозернистая шкурка;
  • - клей для дерева;
  • - мебельный степлер;
  • - обивочная ткань.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите пострадавшую мебель. Оцените объем будущих работ. Скорее всего, кроме очевидных дефектов вроде выпавших реек или сломанной ножки вам потребуется привести в порядок поверхность мебели или заменить выцветшую обивку. Решите, какие материалы необходимы для работы и купите все, что потребуется.
2
Старую мебель удобнее разобрать на отдельные элементы. Развинтите шурупы, снимите декоративные накладки, скобы, ручки и замки. У шкафов и комодов выньте ящики, у столов открепите столешницы.
3
Все элементы деревянной мебели необходимо продезинфицировать, чтобы избавиться от грибка, плесени, жуков-древоточцев. Обработайте поверхность специальным средством. Действуйте согласно инструкции на упаковке. Работать лучше в перчатках, обеспечив в помещении хорошую вентиляцию.
4
Удалите с поверхности остатки старой краски и лака. Его можно смыть растворителем или провести шлифовку специальным аппаратом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить древесину. Глубокие трещины и сколы заделайте специальной пастой. После высыхания отшлифуйте поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости.
5
Столешницам, покрытым сетью мелких трещин, можно вернуть гладкость с помощью парафина. Растворите натертый парафин в небольшом количестве бензина, нанесите смесь на поверхность мягкой кистью. Отполируйте столешницу - трещины станут незаметными.
6
Если дерево покрыто пятнами, потемнело и полностью изменило цвет, его можно выбелить или покрасить. Пользуйтесь маленькими валиками – кисть оставляет следы от волосков. Утерянные декоративные элементы – ручки, замки, металлические уголки – замените аналогичными по стилю. Если ничего подходящего не нашлось, полностью поменяйте всю фурнитуру.
7
Сломанные ножки шкафов или стульев соединяйте подходящим клеем для дерева. Для лучшей фиксации можно использовать дополнительные шпонки или распорки. Вставьте их в одну половину сломанной детали, нанесите клей и соедините со второй половиной. После высыхания обработайте место стыка мелкозернистой шкуркой.
8
Завершающий этап – покрытие мебели лаком. Нанесите два слоя лака, тщательно просушивая каждый. После высыхания соберите мебель.
9
Замените мягкую обивку стульев и кресел. Снимите ткань, проверьте исправность пружин. Удалите старый наполнитель и замените его новым. Изготовьте новую обивку по выкройке удаленной и прикрепите ее с помощью мебельного степлера.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500