Совет 1: Что такое экспансия

Человечество имеет тягу к расширению каких бы то ни было границ. Это касается геополитических границ, культурных связей и даже космических достижений, завоевание новых рубежей называют экспансией. В переводе с латинского слово expansio обозначает «распространение, расширение».
Этническая экспанисия
Инструкция
1
Со времен пещерного человека люди искали наиболее привлекательные условия для своего существования. Устроившись в комфортном для жизни месте обитания, человек постепенно опустошал продовольственные, водные и минеральные ресурсы природы.
2
Следовательно, проживание на одной и той же обособленной территории грозило голодом. Люди были вынуждены забираться дальше, ступая на новые, неизведанные земли. В дальнейшем нужды человека возросли. К нехватке пищи добавились потребности в создании оружия и одежды, в добыче строительных материалов. Это сподвигло людей продвинуться дальше. Нужда стала основной причиной биологической экспансии. Сейчас этот вид расширения границ среды обитания присущ многим популяциям животных.
3
В отличие от некоторых видов животных, человек – существо социальное. Взаимодействуя с другими нациями, народ имеет дело и с их культурными ценностями. Путем обмена опытом народы знакомятся с бытом и культурой других стран. Какие-то элементы культуры принимаются, какие-то – полностью замещаются традициями и обычаями других стран. В настоящее время наблюдается экспансия культурных ценностей запада в Россию. Русское население жадно впитывает манеры общения, моду, искусство и культуру европейских стран. Ученые культурологи и политологи спорят о возможном вреде экспансии с запада. Некоторые деятели уверены: влияние Европы может целиком и полностью поглотить развитие исконно русской культуры.
4
Этническая экспансия влечет за собой расширение экономического и политического диапазона. С этим видом экспансии связано большинство завоеваний, колонизаций и войн. Этническая экспансия служит предметом дискуссий среди ученых историков. Одни из них утверждают, что расширение политических границ связано с ростом числа населения. Народу становится тесно на занимаемой им территории, и у правителей возникает необходимость присоединить к своему государству дополнительные земли. Другие ученые возражают. Они полагают, что завоеватели порабощают другие страны из-за желания усилить свое политическое влияние и могущество.
5
Явление экспансии на данный момент является малоизученным. Он лежит на стыке нескольких наук: гуманитарных, биологических и социальных. Именно поэтому научные деятели по сей день ведут споры о вопросе происхождения и причин явления.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Что такое колонии

Колонии - это государства или территории, захваченные более могущественными иностранными державами, которые относительно колоний являлись метрополиями. Как правило, колониальная политика включала в себя захватнические войны с дальнейшим установлением в колонии режима управления.
Что такое колонии
Инструкция
1
Первые колонии были образованы с целью захвата коренного населения в рабство для пополнения людских ресурсов метрополий. С развитием торговых кампаний, передвигавшихся водным путем после открытия Америки, начался и колониальный расцвет. Одними из первых значительных колоний стали Южная Америка, Индия и Восточная Африка, завоеванные Испанией и Португалией в эпоху Великих географических открытий в 15 веке. Два века спустя крупной метрополией стала и Голландия, также обладавшая привилегиями на водных торговых путях.
2
Самыми крупными колониями за всю историю колониального движения можно считать Индию и Африку. Метрополией Индии и Южной Африки в 19 веке стала Великобритания, одна из мощнейших метрополий того времени. Африканские Алжир и Тунис подчинялись Франции. Страны-завоевательницы, с одной стороны, активно развивали экономику и сельское хозяйство своих колоний, с другой - фактически грабили богатства подчиненных стран, вывозя предметы искусства и драгоценности. Культурная экспансия в колониях также имела свои преимущества и недостатки. Колонизаторы зачастую насаждали местным жителям свою религию и язык, стремились искоренить самобытность народа, подчинив его общемировым стандартам. При этом именно метрополиям многие колонии были обязаны появлением школ, больниц, сиротских домов и иных социально-культурных объектов.
3
Передел колоний стал одно из причин начала Первой мировой войны. За Африку боролись Англия, Франция и Германия, британские войска заняли Багдад, германцы отвоевали в Океании острова общей площадью в треть своей собственной страны. На Дальнем Востоке в результате кровопролитных действий ряд колоний перешел из-под влияния Германии к Японии. После окончания войны начался колониальный кризис, порожденный волной освободительных войн в таких колониях как Индия, Египет, Афганистан, Турция и многих других.
4
Заключительной вехой в колониальной мировой истории стала Вторая мировая война. После разгрома нацизма и фашизма многие призванные в войска жители колоний так и не сложили оружие, начиная уже свою собственную войну за автономность страны. Национальные вооруженные силы против захватчиков появились на Филиппинах, в Сирии, Ливане, Северном Вьетнаме, Китае, Иордании. Вскоре все эти государства были провозглашены суверенными. В 1947 году независимости достигла и одна из крупнейших колоний - Индия. А в начале пятидесятых годов двадцатого века за свое освобождение от метрополий начала бороться и Африка. В шестидесятые годы деколонизация завершилась практически по всему миру, где добровольно, где с помощью военных действий. Однако говорить о полном исчезновении такого понятия как колонии, не приходится: на смену колонизации пришла нео-колонизация, поскольку некоторые бывшие метрополии продолжают неофициальный контроль над когда-то подвластными им территориями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500