Совет 1: Что такое бытовая культура

Со сменой эпох в разных странах меняются и совершенствуются общепринятые бытовые традиции, и это продолжается до сих пор и никогда не закончится в будущем, пока люди населяют эту планету. Что же такое бытовая культура?
С точки зрения терминология все просто: бытовая культура означает уклад повседневной жизни. Сама по себе бытовая культура – это достаточно обширное понятие, охватывающее всю социальную деятельность человека без учета производственных аспектов повседневности.

Естественно, каждая эпоха накладывает огромный отпечаток на бытовую культуру. Когда-то человек занимался охотой и земледелием, используя для этого примитивные орудия труда, рисовал на скалах камнями, а сейчас человечество ежедневно пользуется сложными устройствами, которые ворвались в наш быт по мере эволюции и научно-технического прогресса. Кроме того, бытовая культура разных стран отличается друг от друга в зависимости от уровня жизни, климата, вероисповедания, законов и прочих факторов.

Говоря о бытовой культуре, в первую очередь в голову приходят образы, связанные с семейной жизнью, домашним хозяйством. Жилище удовлетворяет первичные людские потребности в пище, отдыхе, безопасности и развлечениях. При крепостном праве в России простой народ жил в избах, спал на печах, ел незамысловатую пищу, носил простую одежду и много трудился. Сейчас жилье многих россиян обставлено многофункциональной мебелью, почти в каждой семье есть компьютер или ноутбук, доступ к интернету, мобильные телефоны и новомодные гаджеты уже никого не удивляют, а вести домашнее хозяйство помогают различные бытовые приборы. Одежда, косметика, еда продается в магазинах самая разная, на любой вкус и кошелек, и развлечений в современном мире - хоть отбавляй.

Также бытовая культура связана с лечением человека и профилактикой заболеваний, общественной и культурной жизнью. Сейчас общество владеет многими знаниями, преимуществами и возможностями по сравнению людьми древности. Словом, нынешняя бытовая культура достаточно развита, но это далеко не предел. Многие ученые прогнозируют, что в будущем людскую бытовую культуру войдут роботы, которые возьмут на себя все повседневные обязанности человека.

Налаженная бытовая культура граждан – это залог процветающего государства, поскольку человек не сможет плодотворно трудиться и приносить пользу обществу, если его то и дело тяготят различные проблемы, входящие в систему бытовой культуры.

Совет 2: Что такое гаджеты

Под определением «гаджет» может подразумеваться два совершенно различных понятия. В первом случае это определенное физическое устройство, а во втором – небольшая компьютерная программа или утилита, выполняющая узкий круг задач.
Инструкция
1
Физический гаджет подключается к более сложному оборудованию с использованием определенного интерфейса. Стоит сразу отметить, что многие гаджеты предназначены для работы не только с персональными компьютерами. В качестве примера можно привести Bluetooth-гарнитуру для мобильного телефона.
2
Основное отличие гаджета от полноценного оборудования – отсутствие возможность автономной работы. Это означает, что устройство, функционирующее без подключения к более сложной схеме, не является гаджетом. Важно понимать, что функционал некоторых гаджетов может быть расширен путем подключения дополнительных устройств.
3
Примером подобного элемента может служить USB-хаб. Данное устройство подключается к ноутбуку или стационарному компьютеру через интерфейс USB. Естественно, к хабу можно подключить внешнюю звуковую плату, USB-вентилятор и другое периферийное оборудование. Кроме того, к гаджетам можно отнести оборудование, совмещающее в себе функции сразу нескольких периферийных устройств.
4
В программном обеспечении гаджет – это утилита, предназначенная для выполнения конкретной функции либо узкого набора специфических задач. Современные операционные системы семейства Windows поддерживают возможность установки и использования гаджетов без внедрения их в отдельные программы.
5
Программные гаджеты, как правило, используются для отображения нужной информации. Существуют специальные приложения, позволяющие группировать и объединять несколько гаджетов программного типа. Ярким примером такой программы может служить Google Desktop.
6
Важно понимать, что в современном мире практически каждый человек является обладателем нескольких гаджетов. Основное предназначение этих устройств – облегчение использования какого-либо оборудование или расширение его функциональных возможностей.
Видео по теме

Совет 3: Что такое культура труда

Современное производство требует постоянной налаженной трудовой деятельности. Эффективная трудовая деятельность возможна только при наличии культуры труда, как у работника, так и самого производства.
В процессе трудовой деятельности создаются не только материальные и нематериальные блага, удовлетворяющие потребности людей, но и формируются личностные качества работника. Во время работы трудящиеся приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют собственные знания и постоянно совершенствуются. На основе этого у каждого работника вырабатывается и постоянно совершенствуется культура труда.

Понятие культуры труда

Культура труда – это совокупность личностных и постепенно выработанных качеств работника, а также устройство предприятия, таким образом, благодаря которому стимулируется, координируется и реализуется трудовая деятельность.

В культуре труда исследователями выделяется несколько составляющих ее компонентов.

1. Постоянное улучшение условий труда, в которых протекает трудовой процесс. Трудовая среда включает в себя: освещение, температуру воздуха, цветовое оформление рабочего места, средства труда. Средствами труда выступают оборудование, машины, производственные здания, транспорт и другие. Повышение культуры труда на предприятии предполагает создание наиболее комфортных условий для осуществления трудовой деятельности работником.

2. Совершенствование культурно-трудовых взаимоотношений в коллективе. Здесь культура труда включает в себя развитие благоприятного нравственно-психологического климата, благодаря которому участники трудовой деятельности контактируют друг с другом, не принося вред процессу труда. Сюда входят взаимоотношения в коллективе равных по социальному статусу работников, отношения с руководством и начальством. Еще одной важной составляющей этого компонента культуры труда являются качественные побудительные мотивы и достойная оплата труда. Наличие благоприятной атмосферы среди участников трудовой деятельности напрямую воздействует на результат труда.

3. Культура труда самой личности, в которую входят ценности и мотивы работника, его уровень и качество профессиональных знаний, личные побуждения и самодисциплина трудящегося. Очень важной составляющей культуры труда личности является желание и способность постоянно развиваться в определенной области трудовой деятельности.

Работник, имеющий и постоянно развивающий личностную культуру труда, ценится во много раз больше, чем трудящийся, не желающий развивать это качество. Такие люди двигаются вверх по карьерной лестнице и добиваются отличных результатов в жизни, а также приветствуются в обществе.

Культура труда личности

Человек с привитой культурой труда обладает рядом профессиональных знаний, постоянно их развивает, стремится к назначенной цели, выполняет ряд обязательств и обладает хорошей самодисциплиной.

Культура труда личности во многом зависит от психологических и социальных качеств участников трудовой деятельности. Сюда относят личностную мотивацию к труду, желание развиваться и самодисциплину.

Одновременно с участием в трудовом процессе у работника развивается собственная культура труда. Трудящийся приобретает опыт, трудолюбие, расчетливость, умение анализировать, исполнительность, ответственность и так далее. Культура труда личности оценивается по совокупности трудовых качеств работника.

Тем самым культура труда представляет собой совокупность качеств работников одновременно с условиями труда на предприятии, без которых невозможно нормальное функционирование трудовой деятельности.
Видео по теме
Источники:
  • Культура в социальном пространстве
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше