Инструкция
1
Разумеется, раньше большую роль играло устное народное творчество: сказки, былины, саги и т.д. Но еще одним существенным элементом, позволяющим сохранить культуру народа, были его традиции. Пока не было письменности, накопленные знания и опыт можно было передавать только путем личного примера. То есть действовал принцип: «Делай, как я!» Старшие показывали детям, как надо охотиться, ловить рыбу, собирать съедобные растения, строить убежища от непогоды, разжигать и сохранять огонь, изготавливать орудия труда. Наряду с этими жизненно необходимыми вещами, детей учили, как надо общаться со своими соплеменниками, с представителями других племен, народов, как вести себя со старшими и младшими. Такое обучение продолжалось из поколения в поколение. Вот так постепенно возникали традиции.
2
Со временем традиции сделались неотъемлемой стороной жизни любого народа, его характерной особенностью. Они играли огромную роль в его устном творчестве, в изобразительном и прикладном искусстве (наскальные рисунки, фигурки, украшения). Впоследствии, когда возникла письменность, традиции точно так же оказывали очень большое влияние на творчество литераторов. Ведь изображая повседневную жизнь людей, автор описывал ее во всей полноте, такой, какой она стала, в том числе, и под влиянием традиций этого народа!
3
Исключительно сильное влияние на культуру разных народов оказывали (и до сих пор продолжают оказывать в некоторых странах) религиозные традиции. Например, древние греки и римляне, чья культура была на очень высоком уровне, создали множество прекрасных статуй, изображающих, в том числе обнаженных людей. Христианская же религия считала это грехом, поэтому с эпохи Раннего Средневековья и до Возрождения обнаженное человеческое тело не изображалось ни на картинах, ни в виде статуй.
4
Мусульманская же религия возбраняла вообще изображать человека в любом виде, поэтому в странах, где господствовал ислам, не было ни человеческих портретов, ни статуй. Зато на высочайшем уровне изготавливались каменные орнаменты в виде арабской вязи, повторяющие строки из священной для мусульман книги – Корана.
5
А в некоторых странах Востока (например, Японии, Китае) традиционно высоко ценилось искусство каллиграфии. Поэтому там из поколения в поколение долгими годами изучали это мастерство, пытаясь добиться совершенства при написании иероглифов тушью.