Совет 1: Почему важны традиции

Семейные торжества, детские спектакли, составление генеалогического дерева – все эти традиции и ритуалы помогают ощутить общность и единение всех членов семьи.
Передающиеся из поколения в поколение традиции – элемент культурного наследия и фундамент в формировании нравственности.

В наше время взрослым приходится много работать, и дети часто предоставлены сами себе. Сегодня входят в моду «гостевые» браки, а воспитание детей проходит все больше по телефону – все это ведет к ослаблению семейных связей и утери традиций.

Между тем психологи уверены: семейные традиции для детей очень важны. Они помогают сохранить связь поколений. С постоянством повторяющиеся события позволяют ребенку почувствовать стабильность окружающего мира. Семья – это не только совместный бюджет и быт. Это, прежде всего, особый дух и атмосфера. И именно в утере семейных традиций психологи склонны видеть многие проблемы подросткового возраста.

В семьях, где люди по-настоящему ценят и любят друг друга, как правило, бывает интересная совместная жизнь. Устраиваются праздники, дарятся подарки, и просто доставляется удовольствие родным и близким.

В дружных семьях с большой радостью собираются за общим столом в дни семейных торжеств: именин, юбилеев, памятных дат. У них свои ритуалы приема гостей и поздравлений. Уклад таких семей постоянно вбирает в себя все самое лучшее и интересное из окружающей жизни, но при этом они создают свой уникальный и неповторимый мир, прекрасно понимая, что традиции – путь к единению.

Какие-то ритуалы приходят в семьи от родителей, бабушек-дедушек, какие-то придумываются. Чем богаче семья традициями, тем более успешными и счастливыми вырастут дети. Семейные праздники и поздравления, коллективное чтение книг и настольные игры, выезд за город на пикники – все это может стать для детей символами идеального мира.

Историк В. Ключевский писал: «… отнимите у современного человека медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова». Поэтому очень важно быть хранителями семейных традиций и ритуалов.

Совет 2: Почему важны деревья

Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.
Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

Совет 3: Почему важны книги

Если задуматься, почему люди читали и читают книги, то найти ответ совсем нетрудно. Они не только позволяют отдохнуть и развлечься, но и расширяют кругозор, способны направить на верный путь.

Польза и важность книг не вызывает сомнений. Но, конечно, речь идет о хороших книгах, которые написаны грамотно, понятно и интересно. Часто просто и красиво оформленная, имеющая чисто эстетическую привлекательность книга способна завладеть вниманием читателя. Ее страницы приятно перелистывать, даже не зная, о чем в ней идет речь.

Что и говорить об интересной книге! Она привораживает не на один час. Вместе с героями вы наверняка не раз отправлялись в путешествия и романтические приключения, испытывали душевные переживания и сомнения. Порой черты характера главного героя напоминают ваш собственный, и бывает так, что вы странным образом предугадываете развитие сюжета. Читая произведение, легко найти ответы на интересующие вопросы или поступить должным образом, находя явную параллель между описанными событиями и реальной жизнью. Всё это демонстрирует важность книги, ведь именно она является формирующим фактором мировоззрения человека и его отношения к жизни.

Чтение книг достойных авторов ненавязчиво корректирует лексикон читателя. Через несколько недель этого захватывающего занятия вы обнаружите, что стали излагать свои мысли более грамотно и четко, используя литературные приемы и выражения. Быстро исчезают слова-паразиты, становится легче общаться и вести переписку. Если вам нравятся стихи, то вполне возможно, что после их чтения, вы откроете в себе поэта.

Важность книг трудно переоценить, если учесть, что их чтение снимает стресс в 68% случаев. Это доказал эксперимент, проводившийся в Великобритании, где специалисты изучали действенность различных немедикаментозных средств по борьбе с вездесущим стрессом. Чтобы избавиться от его последствий, требуется всего 6 минут спокойного чтения про себя.

Еще одним немаловажным моментом, подчеркивающим важность книг, является то, что СМИ не могут заменить качество информации, содержащееся в книгах. Если вы думаете, что всё, транслируемое по радио и телевидению, полезно, то ошибаетесь. Дело в том, что большое количество информации не всегда свидетельствует об ее качестве. Плавая в этом огромном информационном потоке, порой очень трудно сделать необходимые выводы. Кроме того, на это уходит такое количество времени, что некоторые люди даже никак не могут понять, почему его так катастрофически не хватает.

Конечно, вы можете найти любое произведение в электронном виде, но чтение с экрана может негативно сказаться на вашем зрении. Распечатанные безликие шаблонные листы могут оставить вас равнодушным. И лишь книга, находящаяся в руках, с ее страницами, шрифтом, иллюстрациями, может создать необыкновенное впечатление.

Видео по теме
Источники:
  • О пользе чтения книг

Совет 4: Почему важна семья

Здоровая и счастливая семья является не просто ячейкой общества. Она вносит неоценимый вклад в развитие нового поколения, общества и культуры. Семья не просто важна, она необходима для каждого человека в отдельности, независимо от его социального положения и достатка. Но стоит более подробно разобрать, что же представляет из себя такая социальная категория, как семья.

Для начала надо взглянуть на семью с точки зрения социологии. Она представляет из себя малую социальную группу, в которой каждый из ее членов связан друг с другом через родственные и любовные отношения. Она выделяется общностью быта и связей, которая закрепляется за ее членами на протяжении долгого промежутка времени.

Семья является одним из важнейших социальных институтов любого общества. Обусловлено это тем, что она обладает такими функциями, как воспроизводственная, воспитательная, экономическая, адаптационная, рекреационная, а также рядом других.

Воспроизводственная функция семьи проявляется в рождении детей. Рождение ребенка означает не только огромное счастье для родителей новорожденного, но и для государства и общества в целом. Появился его новый член, который со временем приобретет закрепленные за ним по закону права и обязанности, а также сможет внести посильный вклад в развитие общества в целом.

Воспитательная функция связана с тем, что дети в семье приобретают самый первый социальный опыт, общаясь с родителями, усваивая от них различные нормы и ценности, а также закладывают в себе образцы поведения, характер, умственные способности.

Экономическая функция семьи связана с формированием семейного бюджета и распределением средств из него на еду, коммунальные платежи, образование, приобретение имущества, а также ряд других необходимых семье вещей. Семья во многом формирует экономический спрос на товары и услуги. Платятся налоги, сборы, пошлины, а из них во многом формируется государственный бюджет, часть средств которого идет на социальную поддержку населения.

Адаптационная функция напрямую связана с воспитательной. Адаптация новых членов общества в окружающей среде невозможна без наставления старших родственников и родителей. Именно тогда у ребенка формируется понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Рекреация внутри семейного круга обусловлена тем, что человек может отдохнуть, расслабиться, поделиться своими проблемами и переживаниями с членами семьи и получить от них моральную и физическую поддержку.

Важность семьи невозможно переоценить. Семейные отношения являются залогом стабильности, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне для ее членов. Люди, чьи отношения гораздо крепче простой дружбы, уверены друг в друге, ведь если в жизни что-то пойдет не так, не будет вопросов, к кому обратиться за помощью.

Видео по теме

Совет 5: Почему важны друзья

Значение и важность друзей нельзя оценить однозначно. Для одних дружеские отношения – бесценны. Для других отсутствие друзей в жизни почти не замечается. Третьи легко расстаются со старыми товарищами и заводят новых.
Инструкция
1
Ценность друзей заключается в том, что человек – существо социальное, поэтому в той или иной степени зависит от мнения окружающих. Одно из самых ценных мнений – мнение друзей и родных. Именно оно удерживает от необдуманных и ошибочных поступков. Именно оно заставляет преодолевать лень на пути к саморазвитию. И даже когда кто-нибудь совершает ошибку, настоящие друзья не злорадствуют и не припоминают эту ошибку в будущем.
2
Важны друзья и в плане общения, обмена информацией, знаниями и разумом. От них узнается что-то новое, что-то любопытное. После общения с друзьями остается удовлетворение от совместно проведенного времени. Если друзья – люди культурные, умные и позитивные, они передают частичку этих качеств друг другу. Хобби и увлечения гораздо интереснее делить с друзьями, единомышленниками. От этого совместный досуг становится более эмоционально окрашенным, увлекательным и разнообразным.
3
Каждому человеку очень важно общаться с равными себе людьми. Именно с равными. Ведь, общаясь со старшими, трудно делиться своим мнением – младшие старших не учат. Общаясь с младшими трудно выражать свое мнение, потому что существуют всякие ограничения, не обо всем можно свободно говорить. Общаясь с равными, можно легко и свободно обмениваться мнениями и знаниями обо всем на свете, учиться друг у друга и поддерживать товарищей.
4
Круг друзей, круг общения формирует внутренний мир человека. Недаром существует пословица: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Оптимистично настроенные друзья исправят самого закоренелого пессимиста. Друзья, придерживающиеся здорового образа жизни, помогут справиться со всеми вредными привычками и приобрести полезные. Семейные друзья – первый шаг к браку для холостяка. Глубоко верующие приятели приведут в храм убежденного атеиста.
5
Настоящие друзья всегда окажут поддержку в трудную минуту. Часто их даже не надо просить о помощи, они первыми предложат ее. И помощь эта проявится не только в советах и утешениях, а в реальных делах. Дружеская взаимовыручка поможет прийти к успеху даже в ситуациях, на первый взгляд кажущихся безвыходными и гиблыми. Именно те друзья, которые оказали неоценимую помощь в тяжелые времена, становятся настоящими и остаются такими на всю жизнь.

Совет 6: Как создать семейные традиции

Каждая семья отличается своими традициями. Поддержание этих традиций, делают семью сплоченной и крепкой. Создаем семейные традиции.
Инструкция
1
Выделяйте определенные дни для кулинарного вечера. Можно готовить блюда по новым рецептам, или экспериментировать с кухнями народов мира. Главное, чтобы участвовали все члены семьи. Это будет способствовать здоровому свободному общению, семья интересно и с пользой проведет время.
2
Пусть в вашей семье, всеми принятые праздники, такие как новый год, 8 марта и так далее, отмечаются по-особенному. Например, ежегодная маскарадная вечеринка на новый год, конкурс талантов на день всех влюбленных, разыгрывайте ежегодные призы. Все члены семьи с удовольствием будут готовиться к праздникам, такие мероприятия не забываются и побуждают семью собираться еще чаще.
3
Активный отдых для всей семьи также можно сделать традиционным. Поставьте перед семьей цель, каждое лето пробовать новый вид спорта, устраивайте спортивные соревнования, награждайте победителей почетными призами. Активные занятия на свежем воздухе, приучат самых маленьких любить спорт с детства, а также пойдут на пользу остальным членам семьи.
4
Возьмите за правило, например, каждый месяц, приглашать домой друзей. Устраивайте вечерние посиделки, совместные просмотры фильмов, можно поиграть в настольные игры, в мафию. Чем больше задействовано людей, тем веселее.
5
Пусть в вашей семье будут традиционные распределения обязанностей. В определенные дни кто-то занимается уборкой, или домашними делами по очереди. Например, можно создать день матери, когда все члены семьи выполняют всю работу, которая лежит на плечах мамы, таким образом, дают ей отдохнуть. Члены семьи так учатся проявлять заботу и любовь друг к другу.
6
Традиционным может стать семейный день безделья. Вся семья в сборе, не обремененная, работой, учебой, домашними заботами просто наслаждается отдыхом. Можно просто валяться на диване, смотреть вместе фильмы, наслаждаться всеобщим "ничегонеделаньем".
7
Традиционные семейные поездки, могут оставить самые яркие впечатления для всех членов семьи на всю жизнь. В определенное время года можно выезжать с семьей за город, устраивать экскурсии по другим городам и странам. Главное, заранее обсудите место и цель поездки. Необходимо учитывать интересы каждого члена семьи. Такие воспоминания остаются в памяти на всю жизнь.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше