Совет 1: Чем кормят бройлеров на птицефабриках

Бытует мнение, что молниеносный рост кур на птицефабриках – следствие кормления гормонами, антибиотиками и массой других, неполезных для человека веществ. Правда ли это, и можно ли есть магазинную курицу без вреда для здоровья?
Чем кормят бройлеров на птицефабриках

Быстрый рост

Конечно, чтобы к возрасту 45 дней цыпленок вырос до размера привычной всем куриной тушки, кормления простым зерном или отрубями будет недостаточно. Однако не нужно думать, что если птица на фабрике растет быстрей той, которую выращивают бабушки в деревне, причина исключительно в гормонах и антибиотиках, провоцирующих рост.

Дело в том, что для промышленного выращивания на мясо птицефабрики используют кур специальных пород и кроссов, уже в генетике которых заложен быстрый рост и высокая скорость наращивания мышечной массы. Другой важный аспект подбора породы птицы на производстве – способность конвертировать корм в животный белок. Говоря проще, такой птице требуется меньше пищи, чтобы вырасти крупной и тяжелой. Именно в этом и заключается основной секрет такого стремительного роста бройлеров на предприятиях.

Основа рациона

Чистым зерном на птицефабриках птиц действительно никто не кормит. Но не стоит думать, что это фактор отрицательный. Дело в том, что для быстрого роста и сбалансированного состава мяса бройлерам необходим особый рацион. Одно зерно, даже самое качественное, обеспечить его не способно. Поэтому на крупных промышленных предприятиях птиц кормят готовым комбикормом. Это намного удобнее и требует меньше трудозатрат. Кроме того, все необходимые птице вещества в таком корме уже содержатся, а выбрать что-то одно и не съесть другой компонент, у бройлеров просто не получится. Таким образом, за соблюдением идеальной диеты следить гораздо проще.

В состав комбикорма для бройлеров в разных пропорциях входят вполне натуральные и привычные для птицы ингредиенты: кукуруза, пшеница, подсолнечниковый и соевый шрот, костная мука, кормовые дрожжи, жир, а также соль, мел и витаминно-минеральный комплекс. В общем, все то, чем кормят птицу в частных хозяйствах, только перемолотое и подсушенное.

Лекарства и вредные вещества

Стоит отметить, что без применения лекарственных средств птицу вырастить в масштабе крупного птицеводческого комплекса просто невозможно. Чтобы не было болезней и эпидемий, на птицефабриках проводят регулярную вакцинацию поголовья. Но если вы приобретаете бройлеров в магазине, можете быть уверены, что перед отправкой на прилавок вся продукция обязательно походит ветеринарный контроль. В ходе анализа специалисты проверяют наличие остатков вредных для человека веществ или препаратов, запрещенных к применению в нашей стране.
Чем кормить бройлеров
Связанная статья
Чем кормить бройлеров

Совет 2: Как вырастить бройлеров без потерь

Разведение бройлерных кур – это возможность получить вкусное диетическое мясо за короткий срок. При правильно подобранном рационе птица за 70-80 дней набирает товарный вес. Бройлеры требовательны к условиям содержания, чтобы вырастить их без потерь, важно обеспечить должный уход.
Как вырастить бройлеров без потерь

Как вырастить бройлеров

Есть два способа выращивания кур-бройлеров: интенсивное и экстенсивное. Интенсивный способ подразумевает содержание цыплят на глубокой подстилке в тесноте – на 1 кв. метре размещают 12 голов. При клеточном содержании и того плотнее – 25 цыплят на 1 кв. метре. Кормят их полноценными комбикормами промышленного производства. При таком содержании птица в 60 дней имеет выход мяса 1,5-2 кг, но оно плотное и не очень вкусное. Себестоимость его высокая.

При экстенсивном выращивании бройлеров в домашних условиях товарную массу куры набирают за 3-4 месяца, мясо имеет отменный вкус, да и материальные затраты сравнительно небольшие. Для выращивания бройлеров потребуется теплое сухое помещение, достаточное количество кормов и терпение.

Выращивание бройлеров в домашних условиях

Если взяли суточных цыплят весной, придется подержать их в доме, малышам нужно тепло, не меньше 32-35˚C. В месячном возрасте им достаточно 18-20˚C. Возьмите две большие картонные коробки, соедините их клеем, двухсторонним скотчем или степлером. В смежных стенках прорежьте отверстие – получится «двухкомнатное жилье». В одной половине будет кухня, в другой спальня. На 1 кв. м разместите 13-15 цыплят. При скученности они плохо развиваются, легко поражаются различными инфекциями.

В качестве подстилки используйте газеты, либо опилки, либо отруби. Меняйте подстилку регулярно, каждые 2-3 дня. Первые две недели у цыплят должно быть освещение круглые сутки, затем световой день сократите до 16 часов. Для укрепления иммунитета пропоите птенчиков тривитом (тетравитом) – по 1 капле через три дня в течение 2-3 недель.

Ежедневно выпаивайте цыплятам витамин В12, на 50 голов разведите одну ампулу в литре воды. Для профилактики поносов поите бройлеров водой, слегка подкрашенной марганцовкой или разведите в ней левомицетин (1 таблетку на литр воды). Делайте это на протяжении 1-1,5 месяцев – поносы у бройлеров могут быть в любом возрасте. Они реагируют на перемену рациона, смену погоды, на грязные подстилку и посуду. Для нормальной работы желудочков у цыплят всегда должны быть ракушка, мел (можно заменить красной глиной). Поить цыплят до двухнедельного возраста сырой водой нежелательно, лучше делать отвары из луковой шелухи, ромашки, шиповника.

Подрощенных цыплят содержат в загонах или клетках, плотность посадки 4-6 голов на 1 кв. м. Днем обеспечьте бройлерам свободный выгул, если нет такой возможности, то выпускайте их на прогулку на 1,5-2 часа. Первостепенное значение для сохранение поголовья и хорошего роста птицы имеет питание.

Чем кормить бройлеров

 Цыплят-бройлеров до пяти дней кормите стартовым комбикормом или смесью пшена, кукурузной и ячневый крупы, круто сваренным яйцом. С пятидневного возраста давайте влажные мешанки: в зерновую смесь подмешивайте творог, простоквашу, рыбные и мясные сваренные отходы, мелко рубленную зелень одуванчика, лука, крапивы. Добавляйте тертую морковь или тыкву. Яйцо скармливайте вместе со скорлупой.

В двухнедельном возрасте давайте дробленную пшеницу, запаренную кипятком. Подмешивайте в мешанку костную и рыбную муку. Мешанки давайте небольшими порциями, но часто. В вечернее кормление давайте только сухие корма. В трехнедельном возрасте в мешанки добавляйте варенный картофель и хлеб. Для хорошего развития бройлеров важен первый месяц жизни. Если в это время птица получала качественные корма в достаточном количестве, то с дальнейшим ростом кур проблем не будет.

В месячном возрасте цыплятам дают как дробленное зерно пшеницы, кукурузы, ячменя, гороха, овса, так и цельное, 50% из которого можно проращивать. Также бройлеры охотно поедают запаренное зерно. В качестве пищевой добавки подходят пищевые отходы, трава, свекольные и капустные листья. Кормить цыплят-бройлеров надо вдоволь, кормушки никогда не должны быть пустыми.

Видео по теме

Совет 3: Как вырастить бройлеров

Выращивать бройлеров можно на любом приусадебном участке, на котором имеется небольшое подсобное помещение. Большие деньги на выращивании данной породы кур вряд ли получится заработать, но обеспечить себя и свою семью полезным, диетическим мясом вполне реально.
Бройлер

Почему бройлеры?

Для того чтобы вырастить два-три десятка цыплят бройлеров, достаточно иметь в распоряжении подсобное помещение размером 4-5 м². Для выращивания в зимний период такое помещение следует утеплить, используя, к примеру, минеральную вату. Летом же загон в дополнительном утеплении не нуждается.

Для выращивания кур-несушек, помимо загона, надо оборудовать место для их ежедневных прогулок, в случае же с бройлерами наличие дополнительного выгула не обязательно, более того – не рекомендовано. Главное правило птицевода звучит примерно так: чем меньше бройлер двигается, тем быстрее растет.

При качественном и интенсивном питании бройлер растет действительно быстро и уже в возрасте 2 месяцев набирает 3-4 кг веса. Для сравнения – курица-несушка в таком же возрасте весит всего 500-600 г. Касаемо расходов на питание, бройлер тоже в выигрыше, поскольку на 1 кг привеса этой чудо-птице требуется 3-4 кг комбикорма, курице же другой породы – 8-9 кг.

Особенности выращивания

Для выращивания в любое время года обычно приобретается птица в суточном возрасте, однако можно покупать и слегка подросших цыплят. Первые две недели жизни – самые важные для бройлеров, поэтому в данный период им требуется особый уход.

Маленькие цыплята очень боятся холода, поэтому содержать их следует в теплом месте, используя картонный ящик. Обогревать малюток можно обычной лампой, подвесив ее на расстоянии 25-30 см от ящика. Получать тепло цыплята должны круглосуточно.

В самом раннем возрасте бройлеров следует кормить измельченным яйцом или творогом, но можно использовать уже готовый корм – так называемый комбикорм для цыплят. Также следует позаботиться о том, чтобы у птицы всегда был доступ к чистой и свежей воде.

Для того чтобы уберечь поголовье от возможных заболеваний, в частности болезней желудочно-кишечного тракта, в возрасте 3 недель цыплят следует напоить слабым раствором марганцовки. Через 3-4 недели данную процедуру надо повторить.

Кормить подросших бройлеров желательно готовыми кормами. За три-четыре недели до забоя (возраст 2 месяца), в корм нужно вводить измельченное зерно кукурузы, постепенно увеличивая его дозировку. За пару недель до забоя можно вообще отказаться от комбикорма и перевести цыплят на натуральное зерно. Замечено, что тушка бройлера, употреблявшего в пищу кукурузу, имеет насыщенный и аппетитный желтоватый оттенок.
Как вырастить бройлеров без потерь
Связанная статья
Как вырастить бройлеров без потерь
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500