Совет 1: Как сделать настойку календулы

Спиртовая настойка календулы обладает прекрасными противовоспалительными, дезинфицирующими, а также желчегонными свойствами. Это средство можно легко приготовить в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Для настойки календулы:
  • - 2 ст. л. свежих цветков календулы;
  • - 1/2 стакана спирта (40%) или водки.
  • Для лосьона из календулы:
  • - 2 ст. л. цветков календулы;
  • - 50 мл спирта (40%);
  • - 20 мл воды;
  • - 70 мл одеколона;
  • - 5 г спиртового раствора борной кислоты (5%);
  • - 3 мл глицерина.
  • Для настойки календулы с медом:
  • - 200 мл очищенной воды;
  • - 2 ч. л. меда;
  • - 2 ч. л. настойки календулы.
  • Для лечебного теста с календулой:
  • - 1 ст. л. настойки календулы;
  • - 1 ст. л. муки;
  • - вода.
  • Для настойки календулы с левомицетином:
  • - 50 мл настойки календулы;
  • - 30 мл борного спирта (5%);
  • - 50 мл салицилового спирта;
  • - 4 таблетки левомицетина;
  • - 1/2 ч. л. медицинской серы.
  • Для желчегонной настойки из цветков календулы:
  • - 2 ст. л. свежих цветков календулы;
  • - 1/2 стакана спирта (70%).
Инструкция
1
Приготовьте настойку календулы: возьмите 2 ст. л. свежих цветков, переложите в стеклянный сосуд, залейте ? стакана сорока процентного спирта или водки, закройте сосуд и настаивайте в темном месте при комнатной температуре в течение семи дней. Затем процедите, поместите в стеклянную посуду с плотно закрывающейся крышкой и храните в прохладном месте. С помощью ватной палочки аккуратно протирайте воспаленные места на лице 2-3 раза в день.
2
Приготовьте лосьон из календулы: возьмите свежие цветки, залейте спиртом или водкой, добавьте воду и одеколон, оставьте настаиваться в темном месте семь дней при комнатной температуре. Затем процедите настойку, добавьте спиртовой раствор борной кислоты для наружного применения и глицерин. Лосьоном протирайте лицо два раза в день с помощью ватного тампона.
3
Приготовьте настойку календулы с медом: возьмите очищенную воду, мед и спиртовую настойку календулы в указанной пропорции, все тщательно перемешайте и протирайте лицо два раза в день.
4
Сделайте лечебное тесто с настойкой календулы: смешайте столовую ложку муки со столовой ложкой календулы, добавьте немного воды, чтобы получилось тесто консистенции густой сметаны. Наложите тесто на лицо, как маску и подержите в течение 10-15 минут, затем смойте водой комнатной температуры. Такая процедура оказывает очищающее и обезжиривающее действие.
5
Приготовьте настойку календулы с левомицетином: смешайте настойку с борным спиртом, салициловым спиртом, медицинской серой в указанной пропорции, затем измельчите четыре таблетки левомицетина и добавьте в раствор. Смазывайте проблемные места на коже лица с помощью ватной палочки два раза в день.
6
Сделайте желчегонную настойку календулы: возьмите 2 ст. л. свежих цветков, залейте 1/2 стаканом спирта (70%), плотно закройте крышкой, настаивайте в течение 7 дней в темном месте, затем процедите и храните в холодильнике, в стеклянном сосуде с плотной крышкой. Принимайте по 10-20 капель за один раз.

Совет 2: Как сделать настойку календулы от прыщей

Настойка календулы хорошо помогает в лечении разного вида прыщей – от красных воспалений до гнойных подкожных образований. Антибактериальные и противовоспалительные свойства растения делают его отличным косметологом. Настойку можно приобрести в аптеке или изготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - цветки календулы;
  • - водка;
  • - готовая настойка календулы (аптечная);
  • - камфарный спирт;
  • - нашатырный спирт;
  • - вазелин;
  • - левомицетин и аспирин в таблетках.
Инструкция
1
Противовоспалительные свойства календулы помогают избавиться от прыщей довольно быстро. При этом не остается пятен и рубцов после исчезновения прыща. Это происходит, потому что календула обладает еще и регенерирующими свойствами. Они и помогают быстрее затягиваться ранкам, оставшимся после прыщей. Настойка на основе календулы усиливает приток крови к пораженному воспалением участку кожи, в результате процесс восстановления проходит быстрее. Ее нужно нанести на воспаленный участок с помощью ватной палочки. Если на лице образовались гнойные прыщи, настойка календулы наносится точечно на ночь. На утро гной начнет выходить, поскольку календула его вытянет.
Как сделать настойку календулы от прыщей
2
Еще одно полезное свойство календулы – она сужает поры. В результате уменьшаются сальные выделения, пропадает жирный блеск и в поры не попадают загрязнения. Таким образом, настойка календулы является отличным профилактическим средством против возникновения прыщей. Для протирания лица ее следует пополам развести с водой.
3
Чтобы приготовить настойку календулы дома, достаточно купить в аптеке или собрать во время цветения цветки календулы. Цветки срезаются или срываются целиком и высушиваются при комнатной температуре. Затем 100 г высушенных (или приобретенных в аптеке сухих) цветков календулы заливается стаканом водки, энергично встряхивается и на ночь ставится в теплое место. На следующий день препарат убирают в холодильник, где он настаивается около двух недель. Через две недели готовую настойку процеживают и применяют вышеописанными способами. Домашняя настойка мягче аптечной, поскольку настойка, которая продается в аптеке, имеет крепость 70%.
4
При обильном образовании прыщей можно воспользоваться сильным средством – настойкой календулы с антибиотиком. В самодельную или аптечную настойку календулы добавляют растертые в порошок таблетки аспирина и левомицетина (по три таблетки каждого лекарства на 50 мл настойки). Все разводится водой наполовину, тщательно взбалтывается и используется для ежедневного протирания до исчезновения прыщей.
5
Для удаления прыщей можно приготовить мазь из цветков или свежего сока календулы. Для этого 20 г сухих цветков на кофемолке мелется в порошок и смешивается с 20 г вазелина. Или 10 г свежего сока календулы смешивается с 100 г свиного сала. Мазь не стоит применять при жирной коже, а вот для сухой она подходит идеально.
6
От подростковых угрей помогает избавиться настойка календулы, смешанная пополам с камфорным спиртом. В смесь добавляют 2 мл нашатыря (на 40 мл смеси). Состав нужно развести водой 1:1 и протирать места образования угревой сыпи на ночь.

Совет 3: Как пользоваться настойкой календулы против прыщей

Настойка календулы, или ноготков, как еще называют ярко-оранжевые цветы, используется для лечения многих заболеваний. Не менее востребована она и в косметологии, в частности, средство оптимально подходит для избавления от прыщей.
Спиртовая настойка календулы обладает противовоспалительным и дезинфицирующим действием, поэтому препарат как нельзя лучше подходит для борьбы с высыпаниями на коже. Лекарственная календула характеризуется ранозаживляющим эффектом, настойки на ее основе помогают очистить кожу, справиться с угрями, черными точками. Аптечное средство способствует ускорению регенерации клеток.

Применение настойки календулы от прыщей

На основе календулы готовят не только настойки, но и отвары. Их можно использовать для профилактики прыщей людям с сухой, нормальной кожей. Если же тип кожи определяется как «комбинированная», «склонная к жирности», рекомендована настойка цветов на спирту или водке. Сделать смесь можно самостоятельно, но безопаснее использовать готовую настойку, приобретенную в аптеке.
Медовый лосьон с настойкой календулы лекарственной показан к употреблению только в случаях, если у вас нет аллергии на мед.

Применять настойку календулы от прыщей можно несколькими способами. Наиболее распространен вариант точечного прижигания высыпаний, препарат отлично убирает воспаление. Наносить настойку на прыщи нужно ватной палочкой и оставлять жидкость до высыхания. Метод ускоряет заживление рубцов, использовать его нужно не менее двух-трех раз в сутки. Также можно накладывать компрессы – ватные диски, смоченные в настойке лекарственной календулы.

Лосьоны и маски от прыщей с настойкой календулы

Благотворно влияют на кожу лосьоны с настойкой календулы. Широко известен рецепт медового лосьона, для его приготовления необходимо смешать 2 чайные ложки меда и 2 столовые ложки настойки. Смесь выдерживают сутки в темном месте, протирать лицо лосьоном с медом необходимо дважды в день. Этот лосьон подходит для лечения угревой сыпи, применять его можно в виде компрессов.
Несмотря на высокую эффективность в лечении прыщей, настойкой календулы не стоит пользоваться постоянно и часто, средство может пересушить кожу.

Лечебная маска с настойкой календулы на спирту поможет справиться с прыщами, заживить ранки. Для нее потребуется ввести в одну столовую ложку спиртовой настойки такой же объем муки. Нужно смешать ингредиенты, чтобы тесто получилось жидковатым, при необходимости можно добавить немного кипяченой воды. Маска должна походить по консистенции на сметану. Получившуюся смесь необходимо накладывать на очищенное лицо на 15 минут, затем маску-тесто смывают и протирают кожу подходящим лосьоном.

Совет 4: Как пользоваться настойкой календулы

О том, что настойка календулы – это средство широкого спектра действия, применяемое как в медицинских, так и в косметических целях, знают многие. Однако как именно нужно пользоваться такой настойкой, известно далеко не каждому.

Настойка календулы для кожи лица

Женщины с давних пор используют антисептические свойства календулы в борьбе за красоту кожи лица. Календула эффективно снимает раздражения, покраснения, устраняет шелушение на коже, успокаивает и очищает. Существует несколько способов использования настойки календулы для кожи лица:
- маски;
- лосьоны;
- мази.

Для приготовления маски необходимо взять 1 столовую ложку настойки календулы и 4 столовые ложки пшеничной муки. Эти ингредиенты нужно добавить в 200 г воды и перемешать все до состояния однородности. Наносить маску нужно на предварительно очищенную кожу лица и держать около 30 минут. Эта маска идеально подходит для жирной кожи.

Настойку календулы часто используют в качестве лосьона, протирая ей лицо. Такая процедура помогает удалить загрязнения и тонизировать кожу.

При угревой сыпи хорошо помогает мазь на основе настойки календулы. Для приготовления такой мази 2 столовые ложки настойки смешивают с 20 г вазелина. Мазь наносят на кожу лица два раза в день.

Настойка календулы для волос

Настойка календулы отлично справляется с ломкостью и излишней жирностью волос, также она помогает в борьбе с перхотью. Настойку можно применять в качестве профилактического средства для любого типа волос. Чтобы улучшить состояние шевелюры, можно использовать раствор на основе настойки. Приготовить его достаточно просто: нужно развести 2 столовые ложки настойки календулы в 1 литре воды. Ополаскивать таким раствором волосы можно после каждого мытья головы.

Использование настойки календулы в медицинских целях

Настойку календулы достаточно широко используют для сведения мозолей и бородавок, а также применяют при воспалительных заболеваниях кожи. Настойка помогает устранить гнойные образования и ускоряет восстановление тканей.

При кожных высыпаниях, незаживающих ранах и трещинах на коже можно использовать мазь на основе настойки календулы.
Мазь можно приготовить в домашних условиях, для этого нужно смешать настойку с ланолином или вазелином в пропорции 1:10.

Приготовление настойки календулы в домашних условиях

Настойку цветков календулы можно приобрести в аптеке, а можно приготовить ее в домашних условиях. Для приготовления настойки используют краевые цветки или цветочные корзинки. Календулу добавляют в 70% спирт в соотношении 1:10 и настаивают в прохладном темном месте две недели. По истечении этого времени настойку процеживают.

Несмотря на все полезные свойства календулы, настойку из нее следует использовать осторожно, и только после консультации со специалистом, особенно это касается применения настойки внутрь.
Видео по теме

Совет 5: Как настойкой календулы полоскать горло

Календула – однолетнее травянистое растение с желто-оранжевыми соцветиями. Из-за острой формы лепестков в народе это растение получило название ноготок. Благодаря сильно выраженным бактерицидным свойствам календула используется для лечения многих заболеваний.
Вам понадобится
  • - соцветия календулы;
  • - вода.
Инструкция
1
В России календулу выращивают в качестве декоративного и лечебного растения. Она обладает вяжущим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями. Из ее соцветий изготавливают мази и настойки, которые применяют при ожогах, долго незаживающих ранах, стоматите, сердечных заболеваниях и болезнях желудочно-кишечного тракта.
2
При ангине из цветков календулы делают отвар, которым необходимо поласкать горло. Для этого залейте стаканом кипятка одну столовую ложку соцветий, накройте крышкой, укутайте и оставьте на час. По истечении этого времени процедите полученную настойку через марлю или мелкое ситечко.
3
После того как отвар остынет до комнатной температуры, прополощите им горло в течение 10 минут. Во время одного полоскания используйте не менее 1 стакана заваренной календулы. Максимальный эффект будет достигнут, если повторять данную процедуру каждые 3 часа в течение 5-7 дней.
4
Для полоскания можно также использовать настойку календулы, которая продается в аптеке. Разведите чайную ложку данной жидкости в стакане теплой воды и полощите горло описанным выше способом.
5
Чтобы настойка календулы всегда была под рукой, изготовьте ее самостоятельно. Залейте 100 г сухих соцветий этого растения 0,5 л водки, закройте крышкой и оставьте в темном месте на неделю. В течение этого периода настойку необходимо время от времени встряхивать. Через неделю процедите данный раствор и применяйте по назначению, храня его также в затемненном месте.
6
Благодаря противомикробным, успокаивающим свойствам раствор календулы окажет противовоспалительное и смягчающее действие на больное горло. Но только при регулярном применении. А если вдруг после ангины у вас осипнет голос, выпивайте 3 раза в день одну треть стакана заваренной календулы в течение месяца.
Полезный совет
Чтобы отвар для горла как можно дольше оставался теплым, храните его в термосе.
Источники:
  • Календула лекарственная

Совет 6: Как приготовить успокоительную настойку

Жизнь современных людей полна стрессов и переживаний. Если вы не понаслышке знакомы с депрессиями, тревогой, психозами или нервными срывами, тогда пришло время приготовить в домашних условиях успокоительную настойку, которая подарит вам спокойствие. Но перед этим следует проконсультироваться с врачом, чтобы избежать негативных последствий.
Вам понадобится
  • Рецепт 1:
  • - 30 г дягиля лекарственного;
  • - 500 мл белого сухого вина.
  • Рецепт 2:
  • - 10 ст. л. сушеного зверобоя;
  • - 500 мл спирта.
  • Рецепт 3:
  • - по 1 ст. л. душицы, пижмы и календулы;
  • - 500 мл воды.
  • Рецепт 4:
  • - по 20-25 мл настойки пиона, боярышника, валерианы и пустырника;
  • - 15 мл «Корвалола».
Инструкция
1
Снять нервное напряжение поможет настойка, приготовленная из лекарственного дягиля или дудника. Возьмите корень дягиля (можно использовать как свежий корень, так и сушеный), измельчите его, сложите в бутылку из темного стекла, залейте белым сухим вином. Закройте плотно крышкой и уберите в темное место на сутки, время от времени встряхивайте бутылку. Затем процедите настой и принимайте по половине стакана дважды в день. Данное средство отлично справляется не только с нервными расстройствами, оно поможет избавиться от гипертонии, бессонницы, ревматизма.
2
Приготовьте в домашних условиях спиртовую настойку из зверобоя. Сложите сушеный зверобой в бутыль, залейте хорошим спиртом. Поставьте бутылку на пару недель в темное и прохладное место, куда не проникает солнечный свет (в погреб или подвал). Два раза в день встряхивайте состав. По истечении времени процедите настойку, принимайте трижды в день по 1 ч. л., предварительно смешав с половиной стакана молока. Курс лечения составляет три недели, затем сделайте перерыв на неделю и повторите.
3
Прекрасно успокаивает нервную систему чай из трав. Чтобы его приготовить, следует смешать душицу, пижму и календулу в равных пропорциях. Залейте 3 ст. л. полученного травяного сбора половиной литра крутого кипятка, настаивайте в течение часа. После чего процедите настой и остудите, принимайте по половине стакана трижды в день. Беспокойство и стресс после такого лечения не дадут вам испортить жизнь.
4
Смесь настоек боярышника, валерианы, пиона, пустырника и «Корвалола» оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Преимущества данного средства – это безопасность и экономия средств (по сравнению с другими современными препаратами). Купить все компоненты настойки можно в аптеке, обычно они продаются в небольших пузырьках (20-25 мл). Возьмите стеклянную баночку, слейте в нее настойку пиона, пустырника, боярышника и валерианы, добавьте «Корвалол». Встряхните, успокоительное средство готово.
5
Принимать его нужно по 1 ч. л. перед сном, предварительно разбавив небольшим количеством воды комнатной температуры (при нервном напряжении можно принимать дважды в день). Настойка оказывает успокаивающее действие, снимает нервную возбудимость, улучшает регуляцию тонуса сосудов, расслабляет, способствует улучшению сна. Следует отказаться от приема данного успокаивающего средства беременным, кормящим грудью женщинам, детям до двенадцати лет.
Источники:
  • Календула лекарственная
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
спасибо!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше