Современный маркетинг в настоящее время оперирует такими понятиями, как потребность, нужда, товар, запросы, обмен, рынок и сделка. Основная концепция данного понятия заключается в разработке специальной грамотной стратегии. По сути, это план деятельности в сфере маркетинга того или иного товара.

Одним из первых этапов разработки стратегии считается выявление потребительской группы, на основные запросы которой в процессе осуществления своей деятельности ориентируется предприятие или компания. Следующим шагом является решение относительно определенного сочетания элементов, которые требуется применять в той или иной маркетинговой программе. Только так можно рассчитывать на достижение максимальных показателей эффективности.


Три основные этапа маркетинга



Основная концепция основывается на следующих трех этапах. Прежде всего, это массовый маркетинг, в процессе которого продавец осуществляет деятельность. Она обычно связана строго с массовым производством, распределением и стимулированием сбыта какого-то определенного товара для потребителя.

Следующим этапом является товарно-дифференцированный маркетинг. Здесь продавец занимается изготовлением двух или нескольких видов продукции, каждый из которых обладает совершенно разными свойствами.

В последнюю очередь можно выделить целевой маркетинг, при котором продавец или производитель производит некоторое разграничение между теми или иными сегментами рынка, выбирает обычно один или сразу несколько. Кроме того, разрабатываются товары или целый комплекс маркетинга в расчете на каждый из предварительно отобранных сегментов.

Основные инструменты маркетинга



Одним из главных инструментов данного вида деятельности человека является именно рынок. По сути, это определенная совокупность уже потенциальных и существующих потребителей продукции. Можно сказать, что это система эффективных экономических отношений по купле-продаже товара, в рамках которых формируются показатели спроса, предложения и цена.

Планирование маркетинга



Процесс, связанный с планированием маркетинга, подразумевает под собой тщательное исследование всех рыночных возможностей компании, эффективное распределение всех имеющихся в распоряжении ресурсов, а также прогноз итоговых результатов осуществленной деятельности. К основным этапам планирования можно отнести тщательный анализ окружающей среды, четкое определение целей, адекватную оценку присутствующих внутренних ресурсов, а также выработку эффективной стратегии.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и последующий анализ информации и данных с целью уменьшения момента неопределенности, которая может сопутствовать принятию какого-то важного решения.