Совет 1: Как разблокировать ноутбук, если забыл пароль

Если произошел неприятный случай – вы забыли пароль доступа к ноутбуку – то нужно будет его разблокировать. Сделать это можно без переустановки операционной системы, сохранив все данные на жестком диске.

Не все советы полезные

Установка пароля на ноутбуке поможет защитить конфиденциальную информацию и заблокировать несанкционированный доступ к различным программам, папкам или файлам. Однако в том случае, если вы забыли пароль или потеряли листок, на котором был записан пароль – доступ для вас будет закрыт точно так же, как и для остальных. Хорошо, что есть возможность вернуть доступ к ноутбуку со всеми сохраненными данными.

В интернете много советов – как полезных, так и не очень – по поводу того, как восстановить или обойти забытый пароль. Например, бесполезным является способ удаления файлов SAM*. Удалив данные файлы можно столкнуться с большими проблемами. В этом случае при загрузке системы появляется системная ошибка, которая сообщает, что ноутбук не может быть включен и нужна перезагрузка в безопасном режиме. После нажатия кнопки «ОК», система перезагружается, но снова появляется эта ошибка – и так до бесконечности. Заканчивается это, как правило, полной переустановкой операционной системы (с потерей всех данных).

Сброс пароля через безопасный режим запуска

Восстанавливать пароль следует более гуманными способами. Например, для начала следует проверить подсказку к паролю (она располагается на экране приветствия рядом с полем для ввода пароля). В случае если подсказка не помогла вспомнить пароль, тогда необходимо зайти через учетную запись администратора и создать новый пароль.

Для начала нужно перезагрузить ноутбук. Как только система будет включаться, нужно нажать клавишу F8 (клавиша может быть другая в зависимости от марки ноутбука). Далее в меню дополнительных вариантов загрузки системы нужно выбрать «Безопасный режим». Затем выберите встроенную учетную запись «Администратор» (по умолчанию она не защищена паролем). После загрузки рабочего стола появится предупреждение, что система работает в безопасном режиме. Нажимаем «Да», чтобы закрыть окно сообщения.

После этого нужно зайти в «Панель управления» через кнопку «Пуск» и выбрать строку «Учетные записи пользователей». Далее, нужно сбросить пароль для своей учетной записи через пункт «Изменение пароля». Для смены пароля нужно ввести и подтвердить новый пароль. В случае если пароль устанавливать не нужно, оставьте поле пустым – пароль будет сброшен.

Для сохранения настроек нужно нажать кнопку «Сменить пароль». Закрываем окно «Панель управления», перезагружаем ноутбук – готово. Теперь при загрузке системы вводим новый пароль и Windows запустится.

Также можно сбросить пароль с помощью различных программных средств. Обычно они записываются на диск или флешку, подключаются к компьютеру, а далее программа удаляет пароль самостоятельно.

Совет 2: Как разблокировать ноутбук

Разблокировать ноутбук можно несколькими способами, однако наиболее эффективно использование программ BIOS_PW.EXE или HDD_PW.EXE. Они помогают сгенерировать инженерный пароль, аналогичный тому, что хранится в BIOS.
Вам понадобится
  • Программы BIOS_PW.EXE или HDD_PW.EXE
Инструкция
1
Разблокируйте пароль BIOS путем съема батарейки с материнской платы либо посредством сброса слейв-пароля мастером-паролем.
2
Если вышеуказанное действие не привело к успеху, подберите инженерный пароль – комбинацию определенных букв и цифр, совпадающую с контрольной суммой пароля, которая хранится в BIOS. Для этого воспользуйтесь специальными программами: BIOS_PW.EXE или HDD_PW.EXE.
3
Войдите в консоль cmd HDD_PW.EXE, перейдите в директорию программного обеспечения и введите нужное имя, код ошибки, цифру «0». Дождитесь вывода сгенерированного пароля.
Зайдите в BIOS в HDD security, вставьте сгенерированный пароль, а потом вместо пароля оставьте пустое поле. Аналогичные действия выполняем и для BIOS_PW.EXE.
4
Для отдельных видов ноутбуков существуют специализированные программные продукты. Например, pwgen-5dec.exe для ноутбуков Compaq, Fujitsu-Siemens и Hewlett-Packard, pwgen-fsi-hex.exe и pwgen-fsi-5x4dec.exe – для Fujitsu-Siemens, pwgen-samsung.exe – для Samsung.
Видео по теме
Полезный совет
Выполняйте все действия точно по инструкции, но целесообразнее всего обратиться к специалистам.
Источники:
  • Как разблокировать ноутбук?

Совет 3: Как разблокировать флешку, если забыл пароль

Зашифрованные данные на флешке очень удобны. Уже никто не сможет посмотреть то, что ему видеть не положено. Не причинит беспокойства и потеря носителя. Но случается так, что пароль не записан, а в памяти не всегда удается удерживать все пароли, если не пользуешься ими часто. Как же разблокировать флэшку, если пароль забыт, а записи нет или потерялась?
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, флешка
Инструкция
1
При создании пароля функцией Bitlocker, которая имеется в операционной системе Windows Vista или Windows 7, одна из инструкций будет рекомендовать сохранить ключ восстановления в двух вариантах: распечатать ключ, или сохранить его в определенном файле.
2
Чтобы разблокировать флешку, необходимо использовать сохраненный ранее ключ восстановления. Для этого возьмите распечатку с ключом или диск с сохраненным файлом. То есть вы должны найти ключ, который использовали ранее в системе для данной операции.
3
Правой кнопкой мыши кликните по иконке флешки в «Моем компьютере». В появившемся диалоговом окне выберите опцию: «Разблокировать диск». В новом окне введите вручную ключ восстановления. Его можно скопировать, если ключ сохранен на другом электронном носителе.
4
После того, как ключ введен или скопирован, нажмите на вкладку «Готово». Но процесс разблокировки не закончен, так как флешка разблокирована временно и при ее изъятии из компьютера блокировка снова включится. Поэтому следуйте дальнейшим подсказкам системы и смените пароль.
5
В диалоговом окне выберите опцию «Управление Bitlocker». Появится список действий, которые можно выполнить. Измените забытый пароль на новый, чтобы окончательно разблокировать электронный носитель. Не забудьте на всякий непредвиденный случай сохранить ключ восстановления. Здесь же можно удалить пароль, но это только в случае использования и пароля и смарт-карты. Как видите, ничего сложного в данном процессе нет. Главное, во время шифрования флешки сохранить ключ восстановления на компьютер, или другое переносное устройство.
Источники:
  • забыл пароль в флешке

Совет 4: Как перезагрузить ноутбук в безопасном режиме

Как правило, безопасный режим работы операционной системы Windows используется в тех случаях, когда в функционировании системных или прикладных программ возникает сбой, который невозможно устранить при работе ОС в обычном режиме. Последовательность действий по запуску ОС в этом режиме в ноутбуках очень мало отличается от аналогичной операции в настольных компьютерах.
Инструкция
1
Безопасный режим должен быть выбран в начале загрузки операционной системы, поэтому если ноутбук включен, раскройте главное меню и инициируйте перезагрузку.
2
Дождитесь окончания работы BIOS и появления на экране приглашения нажать клавишу для вызова нестандартных способов загрузки операционной системы. Эта надпись может быть на английском языке: Press F8 to select Advanced Startup Options. Ожидать нажатия загрузчик будет очень недолго, поэтому велика вероятность пропустить нужный момент. Чтобы избежать этого, можно начинать периодически нажимать клавишу сразу после начала работы BIOS.
3
Когда загрузчик зафиксирует нажатие, на экран будет выведен список разных вариантов работы ОС, в котором несколько строк будут относиться к безопасному режиму. Обычно таких вариантов три: стандартный, позволяющий использовать сетевые ресурсы и отключающий графический интерфейс. Выберите нужный вариант и дождитесь окончания загрузки операционной системы.
4
В ОС Windows последних версий есть альтернативный вариант, который позволяет внести необходимые изменения с использованием одного из компонентов графической оболочки ОС. В этом случае загрузчик сам произведет необходимые действия в процессе загрузки. Чтобы воспользоваться этим способом, откройте диалог запуска программ — нажмите «горячие клавиши» Win + R. Затем введите команду msconfig и кликните по кнопке OK. В результате на экране должно появиться окно настроек с заголовком «Конфигурация системы».
5
Перейдите на вкладку «Загрузка» и поставьте отметку в поле «Безопасный режим» — оно размещено ниже кнопки с надписью «Дополнительные параметры». Здесь же можно выбрать и дополнительные параметры: использование в безопасном режиме сетевых драйверов (поле «Сеть»), отключение графического интерфейса (чекбокс «Без GUI»), ведение журнала загрузки драйверов и т.д.
6
Когда все необходимые установки будут отмечены, нажмите кнопку OK, а затем инициируйте перезагрузку операционной системы.

Совет 5: Как в ноутбуке зайти в безопасный режим

Иногда требуется загрузить систему в безопасном режиме. Для входа в него на домашних ПК используются всего несколько клавиш. Совсем по-другому обстоят дела с ноутбуками. Моделей портативных устройств очень много, и на каждой из них для входа в безопасный режим может использоваться отдельная клавиша. Вот и приходится часто методом перебора угадывать правильную. Но есть несколько способов упростить данную задачу.
Вам понадобится
  • - ноутбук;
  • - загрузочный диск с операционной системой.
Инструкция
1
Легче всего, конечно же, зайти в безопасный режим с помощью нажатия клавиши перед началом загрузки операционной системы. Довольно часто в ноутбуках для этого используются F8, F2, F5, F12. Если с их помощью вам не удалось загрузить систему в безопасном режиме, можете переходить к следующим способам.
2
Для реализации второго способа у вас должен быть загрузочный диск с операционной системой либо диск-реаниматор. Вставьте носитель в оптический привод ноутбука. Перезагрузите мобильный компьютер. Сразу же на первоначальном экране нажмите клавишу Del. Должно открыться BIOS-меню.
3
Для многих моделей ноутбуков от фирмы Toshiba для входа в BIOS используется клавиша Esc. Также иногда применяются F10 и F12. Более подробно, какую клавишу необходимо использовать для входа в BIOS на вашей модели ноутбука, вы можете посмотреть в инструкции или на сайте производителя портативного устройства.
4
Теперь в BIOS найдите раздел 1st Boots Device. Выберите его и нажмите клавишу Enter. Появится список основных устройств мобильного компьютера. В этом списке выберите оптический привод. Выйдите из BIOS, при этом обязательно сохраните настройки. Ноутбук перезагрузится. После этого автоматически запустится загрузочный диск в оптическом приводе. Ждите, пока на экране не появится надпись Press any key («Нажмите любую кнопку»).
5
Ждите появления диалогового окна. В нем есть несколько вариантов продолжения работы. Выберите «Загрузить операционную систему в безопасном режиме». Учтите, что в безопасном режиме операционная система загружается гораздо медленнее, чем обычно. После полной загрузки ОС на рабочем столе вы увидите надпись «Безопасный режим». По завершении всех операций зайдите в BIOS и установите в параметре 1st Boots Device ваш жесткий диск.
Видео по теме
Источники:
  • безопасный режим toshiba
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше