Совет 1: Как сделать на веранде игровую зону

Дача – великолепное место для детских игр и увлекательных занятий. У ребенка должно быть свое личное пространство. Это может быть площадка с песочницей и качелями, собственный цветничок, надувной бассейн с горкой, уютный домик под деревом. Не у всех есть возможность оборудовать несколько игровых зон, но на веранде обустроить место для детских занятий можно и нужно.
Определитесь заранее, какие именно игрушки вы возьмете с собой на дачу. Не стоит брать много мягких игрушек, лучше предпочесть им пластмассовые и резиновые, с которыми можно играть и в песочнице, и в бассейне. Подумайте о том, где ваш ребенок будет эти игрушки хранить. Для игрового уголка на веранде подойдет, например, домик, в котором найдется место и игрушкам, и их юному хозяину. В магазинах, где подают товары для дачников, вы найдете и детские домики.

Впрочем, домик – не единственная возможность обозначить игровую зону. Для веранды подойдет и красивая ширма, и невысокий пластмассовый заборчик, и даже просто коврик, плетеный или вязаный. Главное, чтобы ребенок знал, какая часть веранды отдана в его распоряжение.

Что касается мебели, то для детского уголка на даче нужен самый минимальный набор. Должен быть ящик или шкафчик для игрушек, причем такой, который на зиму можно будет занести в комнату или даже увезти в город. Если ребенок уже достаточно большой, лучше отдать предпочтение шкафчику, в котором можно хранить не только игрушки, но также краски, карандаши, бумагу, материалы для поделок. Впрочем, можно поставить несколько деревянных коробок для разных принадлежностей – в одной будут лежать игрушки, другой – строитель, в третьей – материалы для рисования и лепки.

Купите или сделайте простой стол. Очень хороши для дачи пластмассовые столы и стулья – они легко моются, на них можно и играть, и лепить. Кроме того, мебель обычно делают из яркой пластмассы, что нравится детям. К столу подберите несколько подходящих по цвету и размеру стульев, ведь не исключено, что к вашему малышу будут приходить гости. Неплохо смотрится в детском уголке и плетеная мебель.

Выделите место для крупного строителя. Можно использовать не только обычный строительный конструктор, но и то, что есть на даче – дощечки, бревнышки и т.д. Они должны быть тщательно отшлифованы, чтобы ребенок не поранился. В качестве игрушек можно использовать и другие бросовые материалы – пробки от пластмассовых бутылок, камешки, алюминиевые банки, из которых получается прекрасная мебель для маленьких кукол.

Нужны ли в игровом уголке шторы? Это зависит от расположения веранды и игрового уголка. Если веранда находится на солнечной стороне и на ней совсем не бывает тени, шторы понадобятся. Вариантов много. Если оконные просветы большие, можно сделать ставни, которые будут закрываться в зависимости от того, с какой стороны находится солнце. На остекленные окна веранды можно повесить легкие ситцевые или сатиновые шторы с подходящим рисунком.

Традиционные детские дачные развлечения – бассейн и качели. Но их лучше все-таки ставить не на веранде, а в других уголках вашего дачного участка. Впрочем, небольшой бассейн может быть и на просторной веранде, а в игровом уголке может найтись место и для деревянной лошадки, и для кресла-качалки.

Совет 2: Как построить игровую площадку на даче

Построить игровую площадку можно и на небольшом участке земли. Место ее расположения лучше предусмотреть на этапе планирования благоустройства дачи. Стандартное игровое оборудование площадки – песочницы, скамейки, качели и горки.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - гравий;
  • - песок;
  • - доски;
  • - олифа;
  • - веревочный канат;
  • - гвозди или шурупы.
Инструкция
1
Выберите место для обустройства игровой площадки. Оно должно быть подальше от хозяйственной зоны и ближе к дому, чтобы ребенок был под присмотром взрослых.
2
Участок для площадки должен быть ровным и без уклонов. В низинах после дождя будет сыро. Если рядом находится дачный водоем, то оградите плотным заборчиком или решеткой.
3
Площадку постройте возле забора или стены дома, которые можно сделать частью игровой территории. Оформите их доской для рисования.
4
Игровая зона должна быть хорошо освещена, но защищена от прямых лучей солнца. Натяжной тент или простой навес поможет вам затенить нужную часть площадки.
5
Размер игровой зоны зависит от возраста ребенка. Для дошкольников – 10 м2, для детей постарше – 15 м2. Предусмотрите запас территории, за счет которой можно увеличить площадку для игр. Временно используйте ее под газон.
6
Покрытие игровой площадки должно быть сухим и безопасным. Места около горки и гимнастических снарядов засыпьте песком, который смягчит падение.
7
Чтобы сделать песочницу снимите плодородный слой земли. Глубина – 50 см. Для отвода воды сделайте небольшой уклон в сторону центра.
8
Сделайте дренаж толщиной 15 см из утрамбованных мелких камней. Положите мелкоячеистую сетку или специальную пленку и засыпьте песок. Вкопайте угловые пеньки высотой 15-20 см и прибейте бортики.
9
Все деревянные части зашлифуйте и покройте олифой. Острые углы закруглите, а соединения скрепите шурупами.
10
Для скамейки достаточно зарыть два небольших столбика в землю. Сверху прикрепите хорошо отшлифованную широкую доску.
11
Для качелей навесьте на дерево веревочный канат. Сиденье сделайте из доски или толстой фанеры. Просверлите по углам сиденья отверстия и установите планки. Веревку проденьте через планки и завяжите под ними крепкие узлы. Периодически проверяйте прочность веревок и веток дерева.
12
Высота горки для трехлетних детей должна быть 50-70 см и иметь пологий спуск ограниченный высокими бордюрами. Лестницу оборудуйте поручнями. Ступеньки сделайте широкими с небольшим расстоянием друг от друга. Верхняя площадка горки должна быть широкой и огорожена.
13
Все элементы игровой площадки должны быть устойчивы, без острых углов и торчащих гвоздей или болтов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше