Совет 1: Как бороться с недостатками

Некоторые недостатки мешают строить успешную карьеру и личную жизнь. Избавиться совсем от нежелательных личностных качеств довольно сложно. А вот лишь немного скорректировать характер вполне реально.
Проведите работу над собой
Инструкция
1
Подумайте, какие личностные качества вы воспринимаете как свои недостатки. Может быть, некоторые из них можно считать плюсами в подходящей ситуации. Например, вы привыкли думать о себе как о слишком упрямой личности. Но та же привычка упрямиться при соответствующих обстоятельствах может сыграть вам на руку. Например, при достижении каких-то целей она превращается в настойчивость, а это довольно положительное качество.
2
Ориентируйтесь лишь на собственное мнение и самоощущение. Не стоит ломать свой характер и терять индивидуальность только из-за того, что ваш партнер или кто-то из друзей назвал одну из черт вашего характера недостатком. Человек имеет право на свое мнение. Но если вам комфортно в вашем настоящем состоянии, будьте собой. Помните, что точка зрения другого индивида субъективна и порой предвзята. Поэтому не стоит так сильно доверять мнению окружающих.
3
Помните, что все черты вашего характера в совокупности составляют вашу личность. Серьезно корректируя, ломая свой характер, вы рискуете полностью утратить собственную индивидуальность. Может быть, вам нужно избавлять не от так называемых недостатков, а он неправильного отношения к ним. Не будьте слишком самокритичны. Перестаньте к себе придираться. Повышайте самооценку.
4
Если вы твердо решили скорректировать какое-то свое внутреннее качество, начинайте работу над собой. Подумайте, в каких именно ситуациях вам мешает та или иная черта, и как изменится ваша жизнь, если вы избавитесь от этого качества. Держите полученный пример в голове во время всего своего преображения, он послужит вам отличной мотивацией.
5
Отслеживайте ситуации, когда вы демонстрируете свой недостаток, и контролируйте свое поведение в такие моменты. Постепенно, при регулярной работе над собой, у вас выработается определенная привычка. Вы начнете забывать о своем недостатке, ведь он будет все реже заявлять о себе. Главное в этом деле - упорство.
6
Хвалите и благодарите себя за каждое достижение в нелегкой работе по преобразованию своего характера. Не стоит после первого шага сразу браться за следующую ступень. Отмечайте свои заслуги, иначе вам будет очень сложно. Награждайте себя за постоянство и настойчивость в достижении вашей цели.
7
Не ждите слишком быстрых результатов. Ошибкой некоторых людей при работе над собой является то, что они быстро отчаиваются и опускают руки. Сразу настройте себя на долгий, сложный процесс. Недостатки не исчезают в одночасье. Порой на исправление некоторых черт характера может уйти несколько месяцев.
Видео по теме

Совет 2 : Как справиться со своими недостатками

Как вы думаете, на что в жизни стоит больше обращать внимание: на достоинства или недостатки? Вопрос спорный. Попробуем разобраться.
Как справиться со своими недостатками

Чаще всего в нашей жизни мы склонны обращать внимание на недостатки, свои и чужие. Мы склонны смаковать их, раскладывать по полочками, делать предметом нашей психотерапии, пытаться исправлять их, переделать. С одной стороны, работа над ошибками – это неплохо.

С другой стороны, я предполагаю, что будет гораздо полезнее и эффективнее изучать, коллекционировать, развивать свои достоинства. Необходимо знать их даже лучше, чем свои недостатки. Ведь они помогают нам в трудных жизненных ситуациях. Наши достоинства – наш действительный, актуально действующий ресурс.

Концентрация на наших достоинствах помогает нам преодолевать и наши недостатки. Когда мы всю энергию отдаем развитию достоинств, у недостатков просто не остается пространства и сил для существования и прогрессирования.

Наши недостатки обычно сцеплены с нашими достоинствами, нужно уметь это видеть. Например, знакома ли вам такая негативная личностная черта, как сварливость? А ведь зачастую она сопряжена с большим жизненным опытом и умением давать советы.

Можно пытаться искоренить свою сварливость, запрещать себе проявлять ее и в словах, и в эмоциях. Но можно и обратиться к хорошим сторонам своей сварливости: опыту и стремлению давать советы. Опыт – это богатство человека, его достоинство в любой ситуации. Можно развивать не только стремление давать всем советы, но и способность делать это умело. Не только гордиться своим опытом, вознося себя на пьедестал, но и обучать через свой опыт других людей.

Концентрируясь на позитивных свойствах сварливости, развивая их, мы сводим на нет негативный эффект этой личностной черты. Ей просто не остается места в нашей жизни, ей некогда и негде проявляться, да и необходимость в этом пропадает.

Такой взгляд на проблему достоинств и недостатков вам кажется непривычным? А вы попробуйте его реализовать. К хорошему быстро привыкаешь…

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500