Для чего в Minecraft кланы



Такое объединение в порой жестких условиях игры для геймеров может стать настоящим спасением и поддержкой. Одно из очевидных преимуществ того, кто вступил в клан перед «одиночкой», - получение особого стартового набора с необходимыми на первых порах предметами: материалами для крафтинга самых нужных вещей, едой и т.п.

В игре на выживание - а ведь на ней построено большинство серверов Minecraft - подобная помощь в первые минуты геймплея зачастую играет решающую роль в сохранении жизни «шахтера» в первую же ночь (когда ему, не успевшему еще накопить много средств для защиты от монстров, придется иметь дело с их полчищами) и в его дальнейшем игровом успехе.


Помимо этого, нельзя сбрасывать со счетов факт, что клан - это некая группа единомышленников. Порой даже не знакомые друг с другом в реальной жизни, в виртуальной они вынуждены объединиться ради общего успешного продвижения по игре. Такая взаимопомощь важна и в борьбе с враждебными мобами, и в противостоянии гриферству (с коим совместными усилиями нескольких человек все же проще справиться), и особенно там, где разрешены PvP - нанесение игроками урона друг другу.

Невозможно не учитывать еще одно преимущество. На многих «майнкрафтовских» серверах существует такая практика, когда руководители клана раздают его членам задания. Выполняя подобные поручения, геймеры зарабатывают определенное вознаграждение - в виде виртуальных денежных средств, на которые можно приобрести что-либо полезное в игре, или уже готовых предметов в инвентаре (оружия, боеприпасов, еды и т.п.).

Принципы создания кланов



Дабы такая функция была доступна на сервере, нужно, чтобы его админы устанавливали соответствующий плагин. Зачастую они выбирают для подобных целей SimpleClans, уже отлично зарекомендовавший себя на многих игровых площадках. Если никакого плагина подобного типа пока не проинсталлировано, можно обратиться с соответствующей просьбой к администрации сервера по системе обратной связи.

Обычно для создания своего клана требуется лишь одна фраза в чате - /clan create, а далее следует тег с цветовым кодом (в виде цифры - он задаст оттенок, в который будет окрашено имя группировки) и предполагаемое название. Если в дальнейшем захочется что-либо поменять в такой надписи, то она поддается модификации благодаря такая команда - /clan modtag, после чего надо будет указать производимые изменения.

Зачастую во избежание образования фракций-однодневок админы серверов устанавливают жесткие правила: если в течение суток во вновь образованную группировку никто не вступит, она автоматически уничтожается. Кроме того, все это время она будет считаться неподтвержденной, и ее участникам будет недоступно множество полезных в игре опций.

Дабы избежать того, что клан будет удален фактически на самом старте своего существования, его владельцам следует сразу же пригласить туда хотя бы одного-двух игроков, которых они непременно желали бы там видеть. Делается это командой /clan invite с указанием ника геймера. Когда группа уже «обрастет» несколькими участниками, ее статус следует поскорее изменить на подтвержденный. За этим, как правило, обращаются к серверной администрации.

Внутриклановые операции



Внутри клана можно - и нужно - менять ранг участников. Это позволит систематизировать игроков по степени доверия к ним и заодно установить некий "испытательный срок" для новичков. Последним обычно автоматически присваивается ранг untrusted (недоверенные). Дабы повысить их, руководителю их фракции надо будет ввести команду /clan trust плюс никнейм участника, в отношении которого такие действия выполняются. Он после этого перейдет в разряд "доверенных".

Впрочем, геймера можно еще больше повысить в ранге, сделав его одним из руководителей группировки. Для этого необходимо согласие других лидеров клана, а также введение команды /clan promote с указанием через пробел ника. Для изгнания игрока из числа руководителей нужно будет в вышеуказанной фразе просто заменить слово promote на demote.

Геймерам можно присваивать и другие ранги, не имеющие особого функционального значения, но служащие неким ориентиром для прочих участников клана. К примеру, ввести /clan setrank, а далее через пробелы никнейм и фразу «главный по патронам» (без кавычек). Тогда остальные члены фракции будут знать, что именно к этому участнику следует обращаться за боеприпасами.

Руководитель устанавливает место телепортации для всех членов группировки (/clan home set - но такая точка отмечается лишь единожды и может затем быть изменена только кем-то из админов), перемещает туда при необходимости ее участников (/clan home regroup - если вводить данную команду без последнего слова, то на указанные координаты удастся перейти самому).

Помимо этого, лидеры могут просматривать координаты своих «однокланщиков» и расстояние до них (/clan coords), количество их жизненных сил (/clan vitals) и полный список с рангами (/clan roster).

Группировки порой объявляют друг другу войны или наоборот - заключают некие соглашения о союзничестве. В первом случае, когда хочется обозначить какой-либо клан своим соперником, нужно вписать /clan rival add и через пробел его тег, а во втором - похожую команду, но вместо rival будет ally.