Каждая организация решает проблемы объемов продаж по-своему, учитывая род деятельности, специфику своего товара, занимаемую нишу на рынке, конкурентоспособность продукта и т.д. Однако базовые методы повышения эффективности все же существуют, и именно на них должен основываться «план работы» отдела продаж.

Время – деньги!



Объемы продаж напрямую зависят от времени, в течение которого тот или иной товар находится в реализации. Необходимо правильно определить временные рамки, за которые служба отдела реализации будет способна продемонстрировать максимальные результаты своей деятельности, и на этот срок «ужесточить» условия работы коллектива. Это применяется с той целью, чтобы у персонала появилась мотивация больше продать товара, ведь за недостижение поставленной перед ними задачи применяются санкции.


Технология работы отдела по продажам



Если компания стремится достичь определенных результатов, то ее деятельность должна быть четко координирована и спланирована. После составления плана развития необходимо подобрать соответствующий персонал. То есть суть данного метода заключается в том, что руководство предприятия определяется с тем, какую категорию людей они будут принимать на работу: опытных специалистов или всех желающих.

Обеспечение максимальной мотивации сотрудников



Самой действенной мотивацией для каждого работника является его зарплата. Чем больше заработная плата, тем активнее работает персонал, а соответственно, тем выше результативность их деятельности и доход предприятия. Необходимо ставить перед работником перечень определенных задач и контролировать качество их выполнения.

Обучение «зеленых»



Если необходим суперспециалист, его проще «создать», чем найти. Принцип заключается в обеспечении новых работников обучением в сфере продаж, возможности получения дополнительных знаний.

Третий – не лишний, третий – крайний



Необходимо обеспечить службу администрации разносторонней работой, которая будет включать не только планирование продаж и составление необходимой отчетности. Этим можно обезопасить других сотрудников (на которых, как правило, сваливается вина за неэффективную работу отдела) и исключить проявления «звездной болезни» среди административного персонала в случае достижения определенного уровня продаж. А это позволит избежать текучести кадров.

Меньше документирования



Не стоит занимать драгоценное рабочее время своих сотрудников оформлением огромного количества отчетной документации. Для этого можно нанять еще одного работника.