Инструкция
1
В игре формируется характер и нормы поведения ребенка, т.е. отношение к вещам, навыки общения с окружающими людьми, происходит оценка поступков. Поэтому вам не должно быть безразлично, чем и как играет ваш ребенок.
2
Малыш на четвертом году жизни может вполне самостоятельно найти себе занятие и длительное время играть один. Поэтому умение самостоятельно играть необходимо всячески развивать. Но делать это лучше не только потому, что такие игры дают родителям возможность заниматься своими собственными делами, но и потому что это полезно.
3
В самостоятельных занятиях и играх у малыша развивается инициатива, он учится преодолевать сложности, проявлять настойчивость в достижении цели и многим другим ценным качествам. Для того чтобы ребенок умел интересно и разнообразно проводить время самостоятельно, стоит приобретать ему соответствующие игрушки.
4
Игра для ребенка это серьезное дело, к которому должны так же относиться и все члены семьи. Не стоит мешать ребенку играть, бегать или прыгать по комнате. Лучше подумать о том, как удовлетворить потребность малыша в движении, не нарушая при этом нормальной жизни взрослых.
5
Для этого необходимо заранее продумать и серьезней отнестись к организации жизни семьи, учитывая интересы всех. Например, игрушки, которые требуют много движений и простора, необходимо давать на улице во время прогулки. Если же родители отдыхают после рабочего дня или старшие дети занимаются уроками, ребенка лучше занять спокойными играми. Например, предложить порисовать, посмотреть картинки или заняться кубиками.
6
Давая возможность играть малышу самостоятельно, следует знать, что он нуждается в общении со взрослыми, в их помощи или указаниях. Родителям или старшим детям также необходимо проявлять интерес к игре младшего ребенка, время от времени спрашивать: «Ну-ка, покажи, что ты сделал?», «А куда же ты едешь?» и так далее.
7
Но самое главное - важно поддержать стремление ребенка посвятить взрослого в свою игру. Для этого стоит не только одобрять или хвалить его, но и задавать вопросы, которые заставят его усложнить игру и сделать ее не только более длительной, но и интересной.
8
Поддержать интерес к игре можно также своим участием в игре. Но все эти действия нужно делать, ни в коем случае не навязывая ребенку содержания игры, а пытаясь лишь усложнить ее или внести в нее разнообразие и сделать ее более осмысленной, развивая в малыше умение доводить начатое до конца, преодолевать небольшие трудности.