Как определить уровень цен



На цену товара воздействуют внутренние и внешние ограничения. К внутренним можно отнести издержки и прибыль предприятия, а к внешним – покупательскую способность, а также цены конкурентов на сходные товары.

Маркетолог должен выполнить ряд действий при определении цены на товар. Необходимо учитывать, что самостоятельно установить цену на продукт может далеко не каждая организация. Все дело в том, что у любой компании, выпускающей товар, на рынке много конкурентов. Если организация не обладает рыночной силой, она должна принять ту цену на продукт, которую задает рынок.


Не только финансовая мощь организации оказывает влияние на определение цены товара. Большое значение имеют особенности самого продукта. Также на цену влияют собственные цели компании-производителя. Метод расчета цены может быть любым. Выбирая подходящий, необходимо обязательно учитывать стадию жизненного цикла товара, степень его новизны. Минимально возможную цену можно определить, учтя себестоимость продукции. А вот максимальная цена зависит от того, имеет ли товар какие-то уникальные качества.

Средний уровень цен характеризует стоимость товаров-заменителей, а также цены на товары фирм-конкурентов. При определении уровня выгодной цены необходимо учитывать задачи ценообразования. Следует принимать во внимание и величину спроса. Когда он большой, цену можно поднять. При небольшом спросе продажи могут увеличить снижение цены. Маркетолог должен оценить эластичность спроса по цене и только после этого принимать решение.

Большое значение имеет оценка издержек производства. Маркетологу в работе необходимо учесть постоянные, валовые и переменные издержки. Цена на товар устанавливается отделом маркетинга на таком уровне, чтобы не только покрывались все издержки производства, но и была прибыль.

Анализ товаров фирм-конкурентов



Перед установлением уровня цен маркетологу необходимо произвести изучение товаров, которые выпускают фирмы-конкуренты. Следует учесть существующие на рынке цены. Подобный анализ позволяет компании определить положение своего товара по отношению к товарам-конкурентам. После сравнения маркетолог решает, какую цену выбрать - установить более низкую или более высокую цену.

Кроме того, важно сделать прогноз того, как могут отреагировать компании-конкуренты на появление нового товара в магазинах. Только после подобного предварительного анализа можно выбирать метод ценообразования и начинать расчет исходной цены.

Определяя уровень цен, стоит принимать во внимание не только конкурентов и посредников, но и государство. После того как цена будет окончательно утверждена, ее необходимо зафиксировать в документах.