Совет 1: Как связать спицами простые пинетки

Впервые пинетки — обувь для новорожденых — начали делать во Франции. Они получили свое название по имени их изобретателя — сапожника Пине. Сначала ботиночки делали из мягкой кожи, а впоследствии стали шить из ткани и вязать. Самое простое — связать пинетки чулочной (лицевая гладь) и платочной вязками. Для этого рукодельнице достаточно обладать самыми элементарными навыками в вязании, уметь делать наборный ряд, вязать лицевую и изнаночную петли.

Материалы для вязания пинеток и расчет петель

Для вязания простых пинеток вам понадобится 1 моток мягкой пряжи средней толщины (около 200 м в 100 г), 5 спиц №3,5.

Вязание пинеток начинайте с подошвы. Чтобы они были впору малышу, сделайте выкройку и рассчитайте необходимое количество петель. Для этого поставьте ступню на листок в клеточку и обведите ее. Уточните линии подошвы. В результате должен получиться овал. В местах скругления посчитайте количество клеточек для убавок и прибавок. Одна клетка — 1 петля.

Вязание подошвы

Наберите 8 петель (данное количество рассчитано для вязания пинеток на новорожденного от 0 до 3 месяцев). Первый ряд и все последующие вяжите лицевыми. В следующем сделайте прибавки. Для этого снимите кромочную. В основание следующей петли провяжите лицевую, продолжите вязать до последней петли ряда, снова сделайте прибавку, провязав петлю в основание предпоследней, и закончите ряд изнаночной. Вязание переверните и провяжите следующий ряд без прибавок. Вяжите таким образом, делая прибавки 2 раза в каждом втором ряду.

Далее вяжите подошву прямо до 32-го ряда, а затем начните делать убавки также в каждом втором ряду. Для этого провязывайте по 2 петли после и перед кромочными. Оставьте петли последнего ряда подошвы на спице и переходите к вязанию носочка.

Вязание носочка пинетки

Теперь необходимо перейти на вязание пятью спицами по кругу. Возьмите вторую спицу и поднимите на нее 18 петель по широкой части подошвы. Третьей наберите 7 петель — по узкой и снова 18 петель — на четвертую спицу. Далее вяжите по кругу лицевыми петлями без убавок и прибавок. Таким образом провяжите 7 круговых рядов и приступите к формированию носочной части пинетки.

Для этого провяжите 6 петель с одного из коротких краев пинетки. Последнюю петлю ряда перенесите на левую спицу и провяжите 2 петли вместе. Следующий ряд вяжите изнаночными, провяжите так же 6 петель, а последнюю перенесите на левую спицу и свяжите 2 петельки вместе изнаночной. Продолжайте вязать так же, пока на всех четырех спицах не останется по 7 петель.

Вязание манжета

Перейдите на круговое вязание на пяти спицах. Все петли вяжите лицевыми. Сделайте 3-4 ряда, в следующем вывяжите отверстия для завязочек. Для этого вяжите 2 петли лицевыми и сделайте накид. После него провяжите 2 петли вместе, свяжите еще одну лицевую и снова сделайте накид. Чередуйте лицевые петли и накид до конца кругового ряда. В следующем провяжите все лицевыми.

Затем перейдите на вязание манжета резинкой 1х1. Для этого чередуйте 1 лицевую и 1 изнаночную, при этом в следующих круговых рядах лицевые петли предыдущего ряда вяжите также лицевыми, а изнаночные — изнаночными петлями.

На высоте 5-7 см вязание закончите. Вторую пинетку свяжите аналогично первой.

Отрежьте тонкую атласную ленточку длиной 25-30 см. Чтобы она не распускалась, края опалите зажигалкой. Вставьте ее в подготовленные отверстия и завяжите бантиком.

Совет 2: Как связать подошвы пинеток

Пинетки - замечательный элемент детской обуви для малыша, дающий вязальщице возможность пофантазировать как в выборе фасона, так и их отделке. Верхняя часть этих чудесных башмачков может быть разнообразно украшена: вяжутся складочки, кружева, ремешки, шнурки с помпончиками. Нижняя же часть – подошва, хоть и проста и неприглядна, но носит функциональный характер и должна быть вывязана особенно тщательно, чтобы вашему малышу было удобно.
Инструкция
1
Существует множество вариантов вязания пинеток, как спицами, так и крючком.
2
Вязание пинеток крючком начинают с подошвы. Свяжите цепочку из 15 воздушных петель и еще одна для подъема ряда. Чтобы не ошибиться с размером промерьте следующим способом: длина цепочки примерно равна расстоянию от оснований пальцев ребенка до середины пятки.
3
Далее из вашей цепочки начните вывязывать полустолбики. Получится довольно плотная вязка, которая идеально подходит для подошвы. Столбики вяжите с одним накидом и без накида. Столбики с одним накидом – это вязание, в котором из одной петли вяжут два столбика.
4
Последний ряд подошвы обвязывается рядом полустолбиков. Также подошву можно связать также одними столбиками с накидом. То есть в местах закругления подошвы из одной воздушной петли вывязывается 7 столбиков с накидом.
5
При вязании подошвы пинеток спицами все также очень легко и просто. Подошву вяжите чулочной вязкой. Наберите 5 петель. Провяжите первый ряд лицевыми петлями. В конце каждого из последующих 4 рядов прибавьте по 2 петли.
6
Таким образом, в работе участвуют 13 петель. Вяжите 20 рядов, затем прибавьте еще по одной петле, как в начале, так и в конце лицевого ряда. Через лицевой ряд повторите прибавку и вяжите 6 рядов, в работе участвуют 17 петель.
7
Далее следует убавить петли в начале каждого ряда: 2 раза по две и 2 раза - по одной. Закройте подряд последние 5 петель.
Подошва готова.

Совет 3: Как научиться вязанию пинеток

Связанные на спицах теплые шерстяные пинетки обязательно пригодятся каждому малышу. Выполненные из яркой и мягкой пряжи, они порадуют вас красивой расцветкой и согреют ножки ребенка.
Вам понадобится
  • Спицы № 6, 50 грамм пряжи для вязания трех цветов.
Инструкция
1
Начать учиться вязанию пинеток можно с модели с отворотами из буклированной пряжи. За основу вязания возьмите мягкую красивую шерсть, например белую. Для отделки изделия используйте ярко-розовую и фиолетовую буклированные нити (можно ярко-желтую и голубую).
2
На спицы наберите 25 петель ярко-розовой нитью и свяжите для голенища 2 ряда платочной вязкой (лицевые и изнаночные ряды – лицевые петли). Далее чередуйте таким образом: 2 ряда лицевой гладью (лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли) белой нитью, 2 ряда платочной гладью ярко-розовой нитью, 1 ряд лицевой гладью белой нитью. Получится красивый отворот у пинеточек.
3
Продолжайте вязание белой нитью: 11 рядов, попеременно чередуя 1 лицевую, 1 изнаночную. Затем с обеих сторон отложите 8 петель (на дополнительную спицу или булавку) и на средних 9 петлях вязать для передней части 12 рядов лицевой гладью. Петли отложите.
4
Переведите на спицы отложенные 8 петель правой стороны, из первой стороны передней части наберите 6 петель, переведите на спицы 9 петель передней части, из второй стороны передней части наберите 6 петель и переведите на спицы отложенные 8 петель левой стороны. Всего получится 37 петель.
5
На всех петлях продолжите вязание лицевой гладью. Через 8 рядов отложите с обеих сторон по 15 петель и на средних 7 петлях вяжите подошву платочной вязкой, при этом в каждом ряду провязывая последнюю петлю со следующей отложенной петлей вместе лицевой.
6
Вяжите так до тех пор, пока с обеих сторон не останется по 4 отложенных петли. Оставшиеся петли закройте.
7
Фиолетовой нитью сделайте крестики на лицевой глади всей пинетки. Выполните задний шов. Вставьте шнурочек и прикрепите к нему помпоны из ярко-розовой и фиолетовой нити.
Видео по теме
Полезный совет
Для теплого времени года можно связать такие пинетки из хлопчатобумажной пряжи.
Как связать красивые пинетки спицами
Связанная статья
Как связать красивые пинетки спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше