Совет 1: Как появился пэчворк

В настоящее время пэчворк относится к виду декоративного искусства, хобби. Однако его появление обусловлено вынужденной экономией и нехваткой тканей для шитья. Именно бедность и нужда вынудила женщин мастерить одежду и предметы обихода из остатков ткани.
Лоскутное шитье, распространенное еще во времена старших поколений, популярно и сейчас. Однако известно оно больше под словом «пэчворк», произошедшим от английского «patchwork» (лоскутное изделие).

До сих пор не утихают споры относительно страны возникновения пэчворка. Некоторые обнаруженные образцы датируются еще периодом до нашей эры, например, изделие из кожаных элементов, созданное в Египте, или японский лоскутный костюм, представленный в одном из токийских музеев. Однако в большинстве случаев родоначальницей лоскутного шитья считается Англия.

В 16 веке эту страну заполонили яркие ткани из Индии, но их поставки были запрещены в 1712 году. Английское правительство хотело сохранить собственное производство материи. Индийский хлопок, который все же попадал на прилавки, поставлялся нелегально, поэтому и продавался втридорога. Именно тогда английские мастерицы впервые задумались об экономии и стали использовать оставшиеся обрезки для декорирования одежды и пошива различных предметов интерьера.

После того как пэчворк получил распространение в Европе, в 18 веке узнала о нем и Америка, куда этот вид рукоделия переселился вместе со стремящимися к новой жизни европейцами. Благодаря лоскутному шитью небогатые эмигранты смогли обеспечить себя одеждой.

В России техника лоскутного шитья изначально применялась при перешиве и ремонте старой одежды. Причем некоторые изделия создавались даже не из обрезков ткани, а из предметов одежды, более непригодных для ношения. Из них же шились лоскутные одеяла, вязались коврики и прочие изделия для домашнего обихода.

В 19 веке в России значительно расширилась текстильная отрасль, и вот тогда народные умелицы смогли полностью оценить красоту лоскутного шитья. Ассортимент ярких тканей из хлопка позволял развиваться творческому мышлению при пошиве одежды. Неудивительно, что фольклорный стиль получил на Руси такое распространение, и не утратил его и по сей день.

Сейчас техника лоскутного шитья является не только модным увлечением домохозяек, но и способом самовыражения профессиональных художников. Экспозиции, посвященные пэчворку, представлены в музеях разных стран. Кроме того, ежегодные выставки-фестивали международного формата дают возможность продемонстрировать свой талант, обменяться опытом или просто приобрести подарки для близких.

Совет 2: Что такое пэчворк: какие материалы нужны

Пэчворк – разновидность рукоделия, которая предполагает изготовление различных вещей из цветных кусочков ткани, собранных по принципу мозаики. Пэчворк также называют лоскутным шитьем.

История пэчворка

Лоскутное шитье в том или ином виде существовало еще в Древнем мире. Однако оно имело исключительно практическое значение, поскольку позволяло использовать лоскуты ткани и обрезки кожи. В XVI веке на английский рынок стал поступать яркий индийский хлопок с набивными или вышитыми узорами. Покрывала и подушки из такого материала быстро вошли в моду. Пэчворк как рукоделие возник из-за дефицита хлопковых тканей, вызванного запретом в Англии на торговлю индийской материей в 1712 году. Цены на ситец резко выросли, и обрезки, оставшиеся после раскроя одежды, не выбрасывали, а сшивали вместе, изготавливая преимущественно домашний текстиль.

Переселенцы из Британии принесли с собой пэчворк на территорию современных США. Здесь это рукоделие стало чрезвычайно популярно и частично срослось с квилтингом – шитьем стеганых одеял. В Америке были придуманы многие традиционные блоки узоров из лоскутов, используемые и в настоящее время.

В России среди крестьян было распространено бережливое отношение к тканям. Из лоскутков шили одеяла, покрывала, коврики и т.п. Пэчворк с элементами аппликации стал популярен в России в конце XIX века, когда на рынке появилось много дешевых отечественных тканей и стали использоваться швейные машинки. Традиционное русское лоскутное шитье характеризуется сборкой деталей без использования основы, соединением лоскутков внахлест и использованием в одном узоре элементов разного размера.

Материалы и инструменты для пэчворка

В лоскутном шитье можно использовать любые ткани и даже обрезки кожи или меха, но абсолютное большинство работ в этой технике выполняется из набивного хлопка. Лоскуты для пэчворка можно подобрать самостоятельно, используя обрезки от шитья. В современных магазинах рукоделия есть специальные наборы с небольшими отрезками ткани, уже подобранными друг к другу по цвету и узору.

Для раскроя кусочков ткани понадобится линейка или сантиметровая лента, а также мел, разметочная ручка или карандаш для работы с тканью. Также необходимы хорошо заточенные портновские ножницы с острыми концами. Утюг не имеет прямого отношения к шитью, но после глажения ткань ложится ровнее, что значительно упрощает работу.

Миллиметровая бумага и простые карандаши нужны мастерице, чтобы создавать выкройки отдельных элементов работы. Булавки, швейные иглы для ручной работы, нитки и наперсток используются на этапе предварительной сметки.

Швейная машинка – главный инструмент для сборки изделия. Для пэчворка не нужно приобретать дорогое устройство с огромным количеством функций. Можно с успехом использовать простую электрическую машинку с несколькими декоративными швами.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить покрывала на кровать

Кровать — это место отдыха, место, где вы спите, и поэтому она должна быть максимально уютной, приятной для взгляда и тела, и помимо того, кровать — всегда украшение вашей спальни. Чтобы она украшала интерьер еще больше, вы можете вручную сшить неординарное и красивое покрывало в технике лоскутного шитья (пэчворк), а мы расскажем, как это сделать.
Инструкция
1
Подберите выкройку любого узора для пэчворк — например, узора из сшитых вместе блоков, изображающих ромбы, круги или цветы. Далее вам понадобится купить ткань. Рассмотрим раскрой ткани на примере покрывала размером 180 на 142 см, для полутораспальной кровати.
2
Купите 5 метров ткани одного цвета и по 50 см тканей любых других шести цветов.

Приобретите нитки нужных оттенков, портновский мел, булавки, ножницы.
3
Распечатайте выкройку элементов пэчворка и вырежьте каждый из них. По этим выкройкам вы будете вырезать элементы из ткани. Вырезая элементы, не забывайте делать припуски по пол-сантиметра на швы.
4
Определите, какие детали вы будете вырезать из одноцветной ткани, 5 метров которой вы приобрели, а какие вырезать из разноцветных тканей.
5
Посмотрите на общую выкройку по размерам покрывала и посчитайте, сколько вам понадобится деталей, чтобы собрать полностью всю конструкцию.
6
Цвета в лепестках-ромбах цветков, которые вы сшиваете между собой, могут перемежаться, чтобы одеяло смотрелось пестрее и красивее. Также каждый готовый блок вы можете обшить тесьмой.
7
Все покрывало состоит из сшитых модулей. Соедините между собой все детальки одного модуля, чтобы появился законченный рисунок (например, цветок) на квадрате ткани. Сделайте второй такой же модуль и сшейте его с первым. Продолжайте в том же духе, пока не закончите полностью прямоугольник покрывала — соединяйте по 6 блоков в ряд.
8
После окончания работы погладьте утюгом изделие и украсьте любимую кровать новым покрывалом.
Видео по теме
Источники:
  • История лоскутного шитья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше