Совет 1: Как сшить лоскутное покрывало

Главное отличие русской техники лоскутного шитья от американского пэчворка – использования только лоскутков, оставшихся от шитья других изделий. Благодаря этой технике можно сэкономить большое количество ткани и сшить гораздо больше изделий, к примеру – лоскутное покрывало с красочным орнаментом.
Как сшить лоскутное покрывало
Инструкция
1
Определитесь с размером покрывала и размерами лоскутных квадратов. Нарисуйте схему покрывала на бумаге, расположив цвета в нужном вам порядке. Учтите, что для нижнего слоя тоже нужна ткань, которую вы пришьете к верхней. Оптимальный размер стороны лоскутного квадрата – 10-15 см., но в зависимости от размеров покрывала вы можете увеличить или уменьшить лоскуты по своему усмотрению.
2
Выкроите по две детали для каждого квадрата (из ткани для верха и для низа). К запланированному размеру квадратов прибавьте по 2 см. – припуски на швы. Сложите детали друг на друга лицом внутрь, сострочите на машинке по трем сторонам. Выверните и стачайте по четвертой. Так же обработайте все квадратики.
3
Начните соединять квадратики швом «через край» или простой машинной строчкой, предварительно сметав на расстоянии 5 мм. От краев.
Обратите внимание
Техника лоскутного шитья требует долгой и кропотливой работы, но результат того стоит. Красивый рисунок, созданный исключительно вами, сделает покрывало особенно теплым и мягким.

Совет 2: Как сшить лоскутное одеяло

Лоскутное одеяло представляет собой стеганое текстильное изделие, лицевая сторона которого сшита из пестрых разноцветных кусочков ткани. Прокладкой для него чаще служит синтепон или ватин. Такое одеяло всегда можно найти в продаже, но гораздо приятней сшить его своими руками.
Как сшить лоскутное одеяло
Вам понадобится
  • - Хлопчатобумажная ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - синтепон;
  • - мерсеризованная нить;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Основу одеяла чаще всего составляют секции лоскутов, сшитые по единой схеме. Приступая к пошиву, сделайте эскиз. Поэкспериментируйте с цветовыми комбинациями в пределах одной секции. Нарисуйте на клетчатом листе несколько вариантов расположения цветных отрезков. Выберите цветовое сочетание, которое показалось вам наиболее удачным.
2
Подобрав ткань в соответствии со своим замыслом, раскроите 288 квадратных лоскутков размером 8Х8 см. Сложите по два лоскута вместе лицевыми сторонами и, оставив по 0,5 см на припуски, прострочите. Швы загладьте на одну сторону.
3
Состроченные парами лоскуты соедините с другими парами так, чтобы получились блоки по четыре. Перед тем как проложить строчки, сколите центральные швы булавкой или сметайте, совмещая края припусков. Изготовьте 72 блока.
4
Сложите блоки лицевыми сторонами и сострочите ряд, состоящий из восьми блоков. Припуски швов заутюжьте направо. Затем изготовьте таким же образом второй ряд, но припуски направьте налево. Все девять рядов соедините вместе, складывая их лицевыми сторонами и совмещая швы. Заутюживайте припуски в разные стороны. Сострочите готовые ряды вместе.
5
Отутюжьте подкладку. Разложите ее на ровной чистой поверхности лицом вниз. Поверх подкладки разложите синтепон или ватин. Распрямите все неровности и складки. Лоскутный топ поместите поверх ватина. Все три слоя аккуратно расправьте.
6
Начиная от середины, сметайте или сколите булавками все слои. Булавки и стежки при этом должны быть направлены к краям одеяла, а расстояние между ними составлять около 20 см.
7
В центре покрывала, в том месте, где сходятся четыре центральных лоскутка, выполните первый стежок стяжки. Для этого возьмите иглу с мерсеризованной нитью и проколите все слои насквозь. Выведите иглу в соседнем лоскутке ближе к первому прокату. Протянув нить вверх, оставьте кончик длиной 5 см в том месте, где игла вошла в первый раз. Проделайте еще один такой стежок, вытяните нить и, оставив пятисантиметровый «хвостик», отрежьте излишек. Свяжите нити квадратным узлом, стянув слои одеяла. Так стяните все точки, в которых сходятся четыре маленьких лоскутка.
Источники:
  • как сшить одеяло из лоскутков

Совет 3: Как сшить лоскутные одеяла

Желтый цвет заставляет по-настоящему сверкать синие и зеленые треугольники. Сшить такое одеяло нетрудно даже новичку. Его можно взять с собой на пикник или укрыться им, лежа на диване с интересной книжкой. В любом случае, эта прекрасная вещь доставит вам немало радостных минут.
Размер готового одеяла 105 х 135 см
Вам понадобится
  • Темно-синяя ткань в желтую звездочку (A) – 260 см
  • Темно-зеленая ткань в белую точку (B) – 15 см
  • Зеленая ткань с белыми и желтыми цветочками (C) – 15 см
  • Синяя ткань с белым узором (D) – 5 см
  • Ткань с желтым узором (E) – 5 см
  • Светло-желтая ткань с мраморным узором (F) – 15 см
  • Желтая ткань в белую точку (G) – 120 см
  • Светло-зеленая ткань с мраморным узором и розами (H) – 15 см
  • Ширина всех тканей – 115 см
  • Синтепон – 160 х 150см
  • Нитки для шитья
  • Армированные нитки для стежки
  • Утюг
  • Ножницы
  • Картон или плотная бумага для шаблона
Инструкция
1
Подготовка ткани к работеПостирайте все ткани и высушите утюгом. Это делается для того, чтобы провести принудительную усадку ткани, а также, чтобы проверить устойчивость окраски.
Сделайте из плотной бумаги квадрат со сторонами 10 см. разрежьте его по диагонали пополам, чтобы получить два треугольника. Это два будущих шаблона.
2
РаскройВсе детали выкраиваются с припуском для швов 0,5 см
Выкроите по шаблону – 88 треугольников из ткани А, по 16 треугольников из ткани B и D, по 13 треугольников из тканей E и F , по 15 треугольников из тканей C и H. Для первой кромочной полосы выкроите 2 полосы по 4,75 х 111 см из ткани G, 2 полосы по 4,75 х 88,5 из ткани G.
Для второй кромочной полосы выкроите 2 полосы по 8,5 х 118,5 см из ткани А и две полосы по 8,5 х 103,5 из ткани А.
Для изнанки выкроите прямоугольник 110 х 140 см из ткани А.
Из синтепона выкроите деталь 110 х 140см. Для окантовки выкроите 5 полос 5 х 100см из ткани G.
3
Сборка лоскутного блокаСначала более мелкие детали сшивают в квадраты или прямоугольники, из них собирают ряды, а уже затем большие лоскутные блоки. Швы заутюживают в сторону более темной детали. Стачайте 88 треугольников из ткани А с треугольниками других цветов в соответствие со схемой. Затем сшейте 8 полос по 11 квадратов в каждой. А из получившихся больших восьми полос сшейте прямоугольник. Выступающие уголки от припусков на швы срезайте.
Притачайте 2 более длинные полосы из ткани G по боковым сторонам лоскутного блока. Затем более короткие стороны из ткани G притачайте сверху и снизу. Соберите вторую кромочную полосу из ткани А по такому же алгоритму. Окончательно разгладьте верх одеяла и подровняйте.
Как сшить лоскутные <strong>одеяла</strong>
4
Сборка одеялаРасправьте выкроенную деталь изнанки на полу или раскроечном столе. Закрепите скотчем. На подкладку кладите синтепон, сверху лоскутный блок. Все расправьте, разгладьте руками и выровняйте. Сколите все три детали булавками.
5
СтежкаПростегивать все детали надо вручную, короткой иглой и специальными армированными нитками в тон ткани. Стегайте короткими стежками «вперед иголку», длина стежка не более 3 мм. Простегайте все квадраты, первую и вторую кромочные полосы по линиям шва.
6
Завершение работыПять полос для окантовки сшейте короткими сторонами и укоротите получившуюся полосу до длины 490 см. Подрежьте подкладочную деталь и прокладку до размера лицевой стороны. Сметайте все три слоя. Это не даст краям вытянуться. Окантовочную планку сложите лицевыми сторонами с одеялом со стороны лоскутного блока. Притачайте с припуском на швы 0,5 см. Планку отогните на изнаночную сторону, подверните и пришейте потайным швом, аккуратно заложив углы.
Видео по теме
Полезный совет
Стежка самый затратный по времени этап работы. Вы можете ускорить этот процесс, произведя стежку на машине. Но для этого вам обязательно понадобится специальная лапка для стежки.

Совет 4: Как сделать лоскутное одеяло

Лоскутные одеяла шили женщины разных народов из тканей, оставшихся от пошива одежды, или старых вещей. Следовательно, они появились в обиходе благодаря бедности и нужде. Однако в наши дни к технике лоскутного шитья или печворк относятся, как к виду искусства, ведь можно достигнуть неповторимого колорита, гармонично сочетая разнообразные ткани.
Как сделать лоскутное одеяло
Вам понадобится
  • - ткани с разной расцветкой и рисунком;
  • - ватин, синтепон или холофайбер;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - булавки;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Подберите ткани с разными узорами или однотонные. Удобнее работать с хлопчатобумажным материалом, например, бязью, льном или ситцем.
2
Для верхней стороны одеяла выкроите квадраты или полоски одинакового размера. Чтобы лоскутки получились одинаковыми, приготовьте шаблон из картона. Он представляет собой прямоугольник с пустой серединой. Вырежьте ее, отступив по одному сантиметру от края. Шаблон положите на изнаночную сторону ткани и обведите внутреннюю и внешнюю стороны прямоугольника. Вырежьте детали по внешнему контуру. Таким образом у вас получатся одинаковые прямоугольники с размеченными припусками на швы.
3
Выложите лоскутки блоками по несколько полосок или квадратов. Затем блоки выложите в ряды. Поиграйте с тканями, перемещая лоскутки с места на место, пока не получится сочетание, которое вам понравится больше всего.
4
Стачайте лоскутки между собой в блоки. Заутюжьте припуски швов в одну сторону. Далее блоки стачайте в ряды, а потом и их между собой. Обращайте внимание, чтобы ряды швов блоков совпадали при стачивании. Разутюжьте припуски швов блоков, для того чтобы они получились плоскими.
5
Нижнюю сторону одеяла выкроите по размерам верхней части из лоскутков. Деталь размером немного больше, чем остальные, выкроите из ватина, синтепона или холофайбера. Сложите все детали в следующем порядке: сначала положите нижнюю часть одеяла изнаночной стороной вверх, потом прокладку из синтепона, ватина или холофайбера, сверху положите деталь из лоскутков лицевой стороной вверх. Все детали сколите вместе булавками и простегайте одеяло вручную или на швейной машине.
6
Срежьте по контуру все выступающие припуски прокладки и нижней части вплотную к срезам верхней стороны. Выполните окантовку каждого среза полосой ткани шириной шесть сантиметров. Одеяло готово.
Источники:
  • как сделать дом из одеяла в 2018

Совет 5: Что сшить из старых джинсов

Без преувеличения можно сказать, что в каждом доме найдутся джинсовые вещи, которые давно никто не носит. Не надо ничего выбрасывать – вторая жизнь джинсов может быть даже интереснее первой. Можете в этом убедиться, сделав оригинальные вещи из старых джинсов своими руками.
Что сшить из старых джинсов

Лоскутное одеяло из старых джинсов

Переберите гардероб, отберите ненужные джинсовые вещи: вышедшие из моды, порванные, маленькие. Распорите их по швам, отдельно отпорите и отложите пояса, карманы, лейблы, шлевки. Детали прогладьте и отсортируйте по цветам. Из старой джинсы разных цветов можно сделать лоскутное покрывало. Для пледа размером 145х190 см потребуется 216 квадратов со сторонами 19 см. Чтобы покрывало было фактурным, часть деталей можно выкроить из полушерстяной клетчатой или полосатой ткани.

Сложите детали попарно изнаночной стороной внутрь и стачайте, отступив от края на 1,5 см. Получится 108 заготовок – прострочите каждую по диагонали. Выложите из готовых блоков рисунок и сшейте их в полосы, по 12 шт. в каждой. Все швы прокладывайте по лицевой стороне. Соедините между собой полосы. Ножницами надсеките швы через каждые 8 мм и распушите их жесткой щеткой.

Панно-органайзер из джинсы

Еще из старых джинсов можно сшить замечательное панно-органайзер. Для основы потребуется плотная х/б ткань. Вырежьте квадрат 75х75 см, разложите его на ровной поверхности. Заполните поле кусочками джинсовых обрезков, располагая их внахлест. Зафиксируйте их булавками и сметайте. Снимите заготовку с основы и соедините лоскутки между собой на машинке. Затем простегите полотно: отметьте мелом середину и прострочите первый шов. Параллельно ему с обеих сторон проложите швы, каждый раз отступая на ширину лапки.

Отгладьте полотно, подровняйте края. Настрочите карманы, карманчики и другой декор. Пришейте полотно к х/б основе. Обшейте изделие по краю поясами. К нижнему краю изнанки пришейте кулиску и вставьте в нее деревянный брусок. К верхнему краю пришейте ковровые колечки.

Сумка из старых джинсов

В такой же технике можно сшить из старых джинсов сумку. Возьмите основу произвольного размера – это будет подкладка. По этому размеру соберите из джинсовых кусочков лицевую часть сумки. Из пояса сделайте ручки и пришейте к верхней части. Перегните полотно пополам и застрочите по бокам. То же самое сделайте с подкладкой. Соедините детали: верх и подкладку, обшейте края той же тканью, из которой сделаны ручки. Вверху проложите две параллельные строчки для кулиски, сделайте по средней линии два небольших отверстия, вставьте в кулиску шнурок. Сумка из джинсов прослужит не один год и со временем станет только лучше.

Видео по теме

Совет 6: Как сшить стеганое покрывало

Милое и уютное стеганое покрывало - атрибут стиля кантри и шебби шик. Его украшают вышивкой или аппликацией, а также шьют в стиле пейчворк (лоскутное шитье). Такое покрывало украсит спальню и согреет вас прохладными вечерами. Стеганые покрывала имеют нежную поверхность, а изящная стежка делает его просто произведением искусства. Выполняют их из разных тканей, например, шелка или сатина. Однако, если вы шьете стеганое покрывало впервые, подберите плотную хлопчатобумажную ткань.
Как сшить стеганое покрывало
Вам понадобится
  • хлопчатобумажная ткань, синтепон или тонкий ватин, иголки, нитки в тон ткани, швейная машина.
Инструкция
1
Стеганое покрывало состоит из трех слоев. Для верхней и нижней стороны можно использовать разные ткани. Самое главное, чтобы они сочетались по фактуре и цвету. Верхнюю часть сделайте из одного куска ткани или же сшейте из отдельных лоскутков. Проверьте заранее, линяет ли ткань и дает ли она усадку, предварительно ее постирав.
2
Если вы хотите сделать верхнюю часть в стиле пейчворк, то подготовьте лоскутки по шаблону. Сшейте их сначала в ленты, а потом эти ленты сшейте между собой. Блоки следует тщательно подогнать по размеру, иначе ткань начнет морщиться, тогда ваше покрывало получится неровным.
3
Выкроите набивку и нижнюю части по размеру немного больше нежели, чем верхняя часть. Так как при стежке они дадут усадку. В качестве набивки используйте синтепон или тонкий ватин.
4
Выкроив все три слоя покрывала, сложите их вместе в такой последовательности: сперва нижний, затем набивка, а потом верхний. Для того чтобы слои не смещались при стежке, сделайте наметку. Найдите центр покрывала и сколите середину английскими булавками, а потом сколите булавками слои покрывала от середины к краям.
5
Можно простегать покрывало вручную, а можно воспользоваться для этих целей швейной машинкой. На машинке получится быстрее. Но в таком случае вам нужно будет поставить ее на большой стол и подставить рядом стулья, так как площадь изделия довольно большая и стегать его будет довольно трудно. Многие современные швейные машинки имеют в комплекте специальную лапку, предназначенную именно для стежки тканей. Такая лапка обеспечивает одновременную нижнюю и верхнюю подачу ткани.
6
Стежка производится от середины покрывала к его краям, а строчки прокладывайте с противоположной заглаживанию стороны. После того как окончите стежку, выровняйте края вашего покрывала. Для этого подрежьте их при помощи ножниц по верхнему слою.
7
И, наконец, последний этап — обработка краев покрывала. Приметайте кайму нужной ширины лицевой стороной к верхней стороне покрывала. Затем оберните каймой край, подогните ее на большую ширину и потом приметайте к нижней стороне изделия. Пристрочите ее на швейной машинке. Таким образом обработайте каждый край покрывала. А чтобы уголки получились аккуратными, подогните ткань по углам. Ваше покрывало готово!
Видео по теме
Источники:
  • стеганое покрывало своими руками

Совет 7: Как сшить покрывало

Если вы занимаетесь швейным рукоделием, наверняка после шитья остается много лоскутков и кусочков ткани. Их можно использовать в рукоделии в стиле пэчворк, лоскутной техники.
Ни лоскутка мимо!
Вам понадобится
  • Лоскутки ткани
  • Лекало
  • Нитки
  • Швейная машинка
Инструкция
1
Для начала нужно собрать всевозможные остатки, лоскуты, обрезки ткани. Заранее нужно разложить кусочки по фактуре, потому что в покрывале лучше всего использовать кусочки одной фактуры ткани.
2
Затем нужно сделать лекало будущих квадратов из картона или плотной бумаги, чтобы было удобнее вырезать заготовки из ткани.
3
После того, как заготовки (например, квадраты) вырезаны, их края нужно обработать швом зигзаг. Затем нужно сшить квадраты в полоски, количество квадратов в полоске зависит от будущей длины покрывала. Затем швы нужно заутюжить.
4
После этого полоски с квадратами сшиваем между собой таким образом: нужно сложить лицевыми сторонами внутрь две полосы по длинному краю, затем совместить все стыки и углы. Для удобства сшивания полоски можно сметать.
5
После сшивания полос нужно по всему периметру срезать ненужные уголки. После этого нужно выкроить нижнюю часть покрывала такого же размера из плотной однотонной ткани.
6
Затем нужно сложить части покрывала лицевыми частями внутрь и стачать их по трем сторонам. Далее покрывало выворачивается и оставшаяся сторона зашивается. Осталось отпарить изделие - покрывало готово.
Видео по теме
Обратите внимание
При раскрое нужно стараться соблюдать одинаковые припуски на швы.
Полезный совет
Можно декорировать покрывало пуговицами или тесьмой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500