Совет 1: Как сшить одеяло из лоскутков

Лоскутное шитье – древнерусская техника шитья, основанная на экономичном использовании остатков ткани. В отличие от лоскутной техники, американский пэчворк подразумевает использование специально купленной ткани и не нацелен на рациональное использование материала. Чтобы сшить лоскутное одеяло, вы можете воспользоваться принципом русской или американской традиции, соответственно используя либо остатки ткани, либо новый отрез.
Как сшить одеяло из лоскутков
Вам понадобится
  • Бязь белая, кремовая, розовая;
  • Сатин розовый, красный;
  • Синтепон для прокладки;
  • Атласная лента (розовая).
Инструкция
1
Определитесь с размером одеяла. Он зависит от того, кто будет им пользоваться: ребенок, взрослый, супружеская пара. Исходя из размера определитесь с размерами квадратов, из которых оно будет состоять. Нарисуйте цветную схему будущего одеяла.
2
Раскроите квадраты в соответствии со схемой и размерами квадратов. Для каждого квадрата нужно три детали: верхняя часть, прокладка из синтепона и нижняя часть.
3
Сложите каждый квадратик таким образом: снизу нижняя деталь лицом вверх, затем синтепоновая часть и верхняя часть лицом вниз. Прострочите квадрат на машинке с трех сторон и выверните. Затем прошейте четвертую часть. Повторите с каждым квадратиком.
4
Совместите все квадратики в рисунок в соответствии со схемой, сметайте между собой. Прострочите на машинке швом «зигзаг» или «через край». Пришейте, присборивая, атласную ленту по краю. При желании украсьте несложной вышивкой.
Источники:
  • сшитые из лоскутков одеяло

Совет 2 : Как сшить пуховое одеяло

Пуховые одеяла всегда считались самыми легкими, теплыми и удобными. Наполнителями в них чаще всего являются гусиный или гагачий пух. Пух, в отличие от шерсти не впитывает влагу и совсем не скатывается. Такие одеяла стоят весьма недешево, однако эта проблема решаема. Потратив несколько часов свободного времени, вы сможете сшить оригинальное теплое пуховое одеяло.
Как сшить пуховое одеяло
Вам понадобится
  • - пух;
  • - ткань;
  • - марлевый мешок;
  • - швейная машина;
  • - нитки.
Инструкция
1
Подготовьте пух. На двуспальное одеяло потребуется около 1,5 кг пуха, на полуторное – чуть более 1 кг, а на небольшое детское – 0,5 кг. Перед набивкой в одеяло пух желательно хорошо перебрать и выстирать. Отделите пух от толстых стержней, если они попадаются. Осторожно пересыпьте в марлевый мешок в два сложения и постирайте в теплой мыльной воде. Хорошо выполощите мешок с пухом. Просушите пух, периодически встряхивая и вороша, чтобы он лучше расправился.
2
Приобретите ткань для наперника (тик) и красивый материал для верха одеяла (сатин, атлас). Ткань, в которую будет помещен пух, должна быть хорошего качества и довольно плотная, чтобы пух не вылезал. Выкроите два чехла необходимого размера. Учитывайте, что простеганное одеяло слегка уменьшится в размере. Сшейте из обоих чехлов мешки.
3
Поместите чехлы один в другой, так чтобы атласный оказался сверху. На лицевой стороне наружного чехла начертите мелом (мылом) поперечные и продольные линии. По этим линиям одеяло будет простегиваться. Расстояние между линиями не должно быть менее 15 см.
4
Прострочите на машине продольные линии. У вас получится мешок с длинными узкими карманами. Аккуратно заполните эти карманы пухом. Делайте это, разложив чехлы на ровной поверхности (большом столе, полу). Можно сразу набить все карманы пухом и заметать отверстия или набивать ряд за рядом, сметывая поперечные линии. В любом случае контролируйте равномерное размещение наполнителя по квадратам. Для облегчения работы можно изначально разделить весь пух на равное количество партий.
5
Простегайте одеяло. Как только весь пух будет размещен в чехле, расправьте одеяло, проверьте, равномерно ли лежит пух. Убедитесь, что в одеяле нет пустых квадратов. Прострочите на машинке поперечные полосы. Ваше пуховое одеяло готово!
Обратите внимание
Сухой пух не должен содержать влаги более 10%.

Совет 3 : Как сшить одеяло из шерсти

Шерстяное стеганое одеяло – это красивая и теплая вещь. Шерсть обладает высокой гигроскопичностью, поэтому одеяло остается на ощупь сухим, даже если впитает много влаги. К тому же высыхает шерсть очень быстро. Почему бы ни порадовать себя или близких подарком в виде теплого натурального одеяла? Совсем необязательно искать такой подарок в магазинах, ведь это одеяло несложно изготовить самому.
Как сшить одеяло из шерсти
Вам понадобится
  • - натуральная чесаная шерсть(овечья, верблюжья) - 1-1,2 кг на односпальное одеяло;
  • - тонкая материя на внутренний чехол;
  • - красивая легкая ткань на верхний чехол;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Выстирайте шерсть. Подготовьте мыльный раствор: немного стирального порошка растворите в довольно горячей воде (50-60°C). Опустите шерсть в мыльную воду и оставьте ее мокнуть на несколько часов. Не трите и не выкручивайте волокна, иначе они сваляются, и расчесать их будет невозможно. После стирки шерсть нужно хорошо прополоскать. Для этого разложите слоями волокна на сито и промывайте горячей водой до тех пор, пока стекающая вода не станет прозрачной.
2
Высушите и расчешите шерсть. После того как вода стечет, аккуратно разложите шерсть на просушку. Зимой можно сушить на батареях, а летом на открытом воздухе. Как только шерсть высохнет, ее нужно расчесать. Аккуратно пальцами расправляйте и вытягивайте волокна, придавая им пышность. Весь мусор (колючки, веточки) удаляйте.
3
Подготовьте основу для одеяла. В качестве внутреннего чехла хорошо подойдет тонкая мягкая ткань (батист или истонченная простыня). Выкроите два прямоугольных куска ткани по размеру будущего одеяла. Это будут верхняя и нижняя части одеяла. Возьмите одну деталь и мелом или карандашом разметьте параллельные линии через 10-15 см. Это линии для простегивания.
4
Расстелите один выкроенный прямоугольник ткани на ровной поверхности (на столе или полу). Разложите шерсть на материи таким образом, чтобы не было пустых промежутков, а волокна немного выходили за края ткани. Положите наверх второй прямоугольник ткани и сшейте одеяло по периметру, отступив от края примерно 5-7 см.
5
Простегайте одеяло (лучше вручную). Аккуратно стараясь не смещать волокна шерсти, простегайте одеяло по линиям. Это нужно сделать для того, чтобы шерсть не смещалась внутри одеяла и не сваливалась в одну сторону. Выполните краевые швы, заправляя все выступающие волокна шерсти. Края одеяла получатся пышными (толстенькими).
6
Подготовьте верхний чехол для одеяла. Выберите подходящую по расцветке и качеству ткань. Хорошо если она будет не слишком тяжелая. Выкроите и сшейте чехол. В него заправьте подготовленное одеяло и застрочите. На машинке можете простегать готовое одеяло. Однако если этого не делать, то у вас всегда будет возможность снять чехол для стирки или замены.
Обратите внимание
Чем лучше вы прочешете и распушите шерсть, тем толще будет одеяло.
Полезный совет
Одеяло для малыша можно сделать понаряднее, если в кант верхнего чехла вставить кружево.

Совет 4 : Как стегать одеяло

Технология производства стеганых вещей придумана много сотен лет назад. Соединение нескольких слоев разных тканей в один не только увеличивает прочность изделия, но и делает его более красивым. Оригинальные стеганые вещи, например, одеяла для для дома и дачи, довольно легко сделать своими руками.
Как стегать одеяло
Вам понадобится
  • - синтепон;
  • - иглы;
  • - нитки;
  • - швейная машина;
  • - хлопчатобумажная плотная ткань;
  • - булавки.
Инструкция
1
Любая стеганая вещь шьется из нескольких слоев, обычно их три. Для верхнего и нижнего слоя можно взять разную ткань, нужно только чтобы отрезы на верхнюю и нижнюю сторону были одинаковой плотности и сочетались по цвету. Проверьте, не окрашивается ли ткань, постирайте ее, чтобы она в дальнейшем не деформировалась.
2
Верхнюю, основную часть можно выполнить в технике печворк, тогда сначала надо сшить ее из лент и лоскутов, подгоняя их по размеру, чтобы одеяло получилось ровным.
3
После того как вы определитесь с размером одеяла, выкраивайте нижний слой и набивку на пару сантиметров по длине и ширине больше основной части, поскольку при стежке они дают усадку. Набивкой может быть не только синтепон, но и ватин.
4
Выкроив слои, сложите их – сначала нижний, потом набивочный, потом основной верхний. Сделайте наметку мелом или мылом на верхнем слое, сколите слои одеяла вместе, начиная с середины, не скупитесь на английских булавках, чем лучше вы зафиксируете ткань, тем проще вам будет стегать одеяло.
5
Кстати, стежку можно осуществлять вручную, но относительно современная машинка ускорит процесс в разы. Единственное но, чтобы упростить взаимодействие с большим одеялом, поставьте машинку на широкий стол, окружите его стульями и табуретами, чтобы раскладывать одеяло на них. Для стежки используйте особенную лапку своей машинки. Обычно она есть в комплекте, но если вдруг нет, докупите ее. Эта лапка очень удобна тем, что одновременно подает ткань под иглу.
6
Сам процесс стежки идет от центра одеяла к краям, лучше всего сделать сначала основные линии по всем направлениям, каждый раз начиная от центра, это закрепит синтепон, не даст ему двигаться и комкаться во время простежки декоративных линий. После завершения стежки, подравняйте края одеяла, ориентируясь на верхний слой. После этого обработайте края одеяла широкой каймой.

Совет 5 : Как легко сделать одеяло из флиса

Флис - это очень теплый и легкий материал. Именно поэтому я предлагаю смастерить из него такую вещь, как одеяло. На изготовление данной поделки у вас не уйдет много сил и времени, потребуется лишь чуть-чуть терпения и усидчивости.
Как легко сделать одеяло из флиса
Вам понадобится
  • - 2 отреза флиса одинакового размера;
  • - ножницы;
  • - портняжные булавки.
Инструкция
1
Прежде всего нужно проверить, одинаковы ли по размеру 2 отреза флиса. Для этого первый кусок ткани положите на второй, фиксируя при этом края с помощью портняжных булавок. В тех местах, где один отрезок больше другого, ткань аккуратно подравняйте ножницами.
2
Не вынимая булавок, разметьте на всех 4 углах сложенных друг на друга отрезков ткани квадраты, размер которых составляет 10 х 10 сантиметров. Аккуратно вырежьте данные фигуры.
3
Далее отступите от края вырезанного квадрата 2 сантиметра. Сделайте на данном расстоянии с помощью ножниц надрез так, чтобы его длина равнялась высоте вырезанной фигуры, то есть 10 сантиметрам. Точно такие же надрезы сделайте по всему краю будущего одеяла. Таким образом, у вас получится что-то вроде бахромы. Не забывайте подхватывать вместе с верхним полотном флиса и нижний.
4
После того, как вы надрезали весь периметр будущего одеяла, вернитесь к крайней от выкроенного квадрата бахроме. Теперь возьмите верхнюю часть бахромы и свяжите ее узлом с нижней. Точно также сделайте и второй узел. Данные действия проделайте со всеми надрезанными краями изделия. Одеяло из флиса готово! Таким же способом вы можете смастерить, к примеру, накидку для кресла или стульев.

Совет 6 : Как обновить стеганое одеяло

Рано или поздно, перед многими хозяйками встает вопрос, как обновить старое теплое одеяло. Одним надо сменить покрытие, другим подправить утеплитель. Но как же это сделать правильно, и с наименьшими материальными затратами?
Как обновить стеганое одеяло

Начните с распарывания старой простежки. Делайте это аккуратно, стараясь не прорезать ткань (особенно внимательно выполняйте эту работу, если материал не проносился и им можно снова воспользоваться). Затем распорите одеяло по длинной стороне, извлеките из чехла утеплитель (вату, ватин, шерсть, искусственное пушистое волокно), скатайте рулоном, заверните в бумагу и отложите в сторону.

Теперь займитесь чехлом. Выверните  его  на изнанку, тщательно очистите от кусочков ваты и пыли, выстирайте. Если покрытие одеяла состоит из двух контрастного цвета полотнищ, то чехол  распорите со всех сторон и каждую часть постирайте отдельно. Теперь, высушив и выгладив ткань, принимайтесь за работу в обратном порядке: сострочите чехол с трех сторон, а затем приведите в порядок утеплитель. Для этого расстелите его на полу и осмотрите, какие участки надо подремонтировать. На износившиеся места подложите ваты или ватина, или же аккуратно распушите те участки, где образовались утолщения, и перераспределите излишек ваты (шерсти) в то место, где утеплитель стал тонким. При этом старайтесь не нарушать размеров ватного покрова.

Когда утеплитель готов, наденьте на него чехол так, как надевают наволочку на подушку. Расправьте внутренность одеяла и застрочите последнюю сторону. Остается простегать одеяло.

Если у вас есть швейная машина со специальной лапкой для простегивания, никаких проблем не возникнет. Вы можете прошить одеяло и в полоску, и в клетку, не разлиновывая его. Если же такого приспособления нет, нужно верх одеяла расчертить мелом или тонко отточенным обмылком и строчить на машинке по разметке. По разметке же придется строчить и в том случае, если вы захотите простегать одеяло каким - либо сложным рисунком. Самые затейливые узоры рисуют на бумаге, прикалывают и приметывают к верху чехла, обозначая контуры рисунка мелкими стежками "вперед иглу". После удаления бумаги простегайте по обозначенным линиям.

А как быть тем, у кого нет швейной машины? В таком случае эту работу выполняют вручную. Возьмите штопальную иглу и на вдетой  в нее прочной нитке завяжите большой узел. Сверху вниз насквозь проткните одеяло, вытащите внизу иглу с ниткой и вновь верните ее наверх почти в ту же точку. Закрепите нить, завязав ее несколько раз вокруг прежнего большого узла, и этот узел отрежьте. А затем простегайте все одеяло швом "вперед иглу".

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500