Совет 1: Как сшить жилетку из лоскутков в стиле «Пэчворк»

Техника лоскутного шитья «Пэчворк» всегда актуальна. Довольно часто в доме скапливаются остатки или обрезки разных тканей либо вышедшая из употребления одежда. Все это лежит в шкафах и на антресолях «мертвым грузом», но выбросить жалко. И правильно! Из кусочков разной материи можно своими руками сделать удивительно красивые, модные, практичные и абсолютно эксклюзивные вещи – например, жилетку!
Как сшить жилетку из лоскутков в стиле «Пэчворк»
Вам понадобится
  • - разноцветные полоски хлопчатобумажной ткани, сочетающиеся друг с другом по цвету, разной ширины – от 5 до 8 см, длиной 60 см;
  • - хлопчатобумажная ткань для подкладки и отделки – однотонная или цветная, подходящая по цветовой гамме к лоскуткам – ширина 80 см, длина 1,2 метра;
  • - синтепон такого же размера, как и ткань для подкладки;
  • - косая бейка для отделки в той же цветовой гамме – 4 метра;
  • - 10 небольших ярких пуговиц;
  • - миллиметровка.
Инструкция
1
Перенести выкройку с рисунка на миллиметровку, или распечатать на принтере в увеличении. Данная выкройка рассчитана на 44 российский размер. Для уменьшения или увеличения размера выкройки нужно прибавить или убавить несколько сантиметров по линиям сгиба, по низу жилетки и в плечах.
2
Полоски ткани разложить в нужной последовательности – так, чтобы они красиво сочетались друг с другом, а затем сострочить, оставляя припуски на швы 1 см; швы необходимо разгладить на обе стороны. В результате должно получиться два квадратных лоскутных полотна 60 х 60 см.
Сложить эти полотна вдоль пополам, наложить выкройки, обвести мелом по контуру, не оставляя припусков на швы. Выкроить перед и спинку жилетки. Таким же образом выкроить детали из ткани для подкладки и из синтепона.
Сколоть булавками по три полотна переда и спинки лицевыми сторонами наружу, простегать их на машине – каждая строчка должна быть выполнена в 2 мм от каждого шва на детали из лоскутков. Обрезать лишнюю ткань, если такая имеется, выровняв все края.
3
Из косой бейки сделать 10 петель в виде стрелки – так, как показано на рисунке. Приметать их с изнанки к передней части жилетки по направлению внутрь, прострочить. Места, где должны располагаться петли и пуговицы, указаны на выкройке.
4
Косой бейкой выполнить окантовку жилетки – сначала приметать по всему периметру, а затем отстрочить на машинке. Отогнуть петли наружу и закрепить в нужном положении. Пришить пуговицы; по желанию их можно обтянуть используемой тканью.
Полезный совет
Полезные советы: Вместо косой бейки можно использовать ткань для подкладки, раскроив из остатков «по косой» полоски шириной 4 см и сострочив из них длинную полоску. Эту полоску нужно пристрочить к каждой детали с лицевой стороны по всему краю, затем загнуть окантовку на изнаночную сторону и пришить на руках.

Совет 2 : Что такое пэчворк: какие материалы нужны

Пэчворк – разновидность рукоделия, которая предполагает изготовление различных вещей из цветных кусочков ткани, собранных по принципу мозаики. Пэчворк также называют лоскутным шитьем.
Что такое пэчворк: какие материалы нужны

История пэчворка

Лоскутное шитье в том или ином виде существовало еще в Древнем мире. Однако оно имело исключительно практическое значение, поскольку позволяло использовать лоскуты ткани и обрезки кожи. В XVI веке на английский рынок стал поступать яркий индийский хлопок с набивными или вышитыми узорами. Покрывала и подушки из такого материала быстро вошли в моду. Пэчворк как рукоделие возник из-за дефицита хлопковых тканей, вызванного запретом в Англии на торговлю индийской материей в 1712 году. Цены на ситец резко выросли, и обрезки, оставшиеся после раскроя одежды, не выбрасывали, а сшивали вместе, изготавливая преимущественно домашний текстиль.

Переселенцы из Британии принесли с собой пэчворк на территорию современных США. Здесь это рукоделие стало чрезвычайно популярно и частично срослось с квилтингом – шитьем стеганых одеял. В Америке были придуманы многие традиционные блоки узоров из лоскутов, используемые и в настоящее время.

В России среди крестьян было распространено бережливое отношение к тканям. Из лоскутков шили одеяла, покрывала, коврики и т.п. Пэчворк с элементами аппликации стал популярен в России в конце XIX века, когда на рынке появилось много дешевых отечественных тканей и стали использоваться швейные машинки. Традиционное русское лоскутное шитье характеризуется сборкой деталей без использования основы, соединением лоскутков внахлест и использованием в одном узоре элементов разного размера.

Материалы и инструменты для пэчворка

В лоскутном шитье можно использовать любые ткани и даже обрезки кожи или меха, но абсолютное большинство работ в этой технике выполняется из набивного хлопка. Лоскуты для пэчворка можно подобрать самостоятельно, используя обрезки от шитья. В современных магазинах рукоделия есть специальные наборы с небольшими отрезками ткани, уже подобранными друг к другу по цвету и узору.

Для раскроя кусочков ткани понадобится линейка или сантиметровая лента, а также мел, разметочная ручка или карандаш для работы с тканью. Также необходимы хорошо заточенные портновские ножницы с острыми концами. Утюг не имеет прямого отношения к шитью, но после глажения ткань ложится ровнее, что значительно упрощает работу.

Миллиметровая бумага и простые карандаши нужны мастерице, чтобы создавать выкройки отдельных элементов работы. Булавки, швейные иглы для ручной работы, нитки и наперсток используются на этапе предварительной сметки.

Швейная машинка – главный инструмент для сборки изделия. Для пэчворка не нужно приобретать дорогое устройство с огромным количеством функций. Можно с успехом использовать простую электрическую машинку с несколькими декоративными швами.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500