Совет 1: Как сшить жилетку из лоскутков в стиле «Пэчворк»

Техника лоскутного шитья «Пэчворк» всегда актуальна. Довольно часто в доме скапливаются остатки или обрезки разных тканей либо вышедшая из употребления одежда. Все это лежит в шкафах и на антресолях «мертвым грузом», но выбросить жалко. И правильно! Из кусочков разной материи можно своими руками сделать удивительно красивые, модные, практичные и абсолютно эксклюзивные вещи – например, жилетку!
Вам понадобится
  • - разноцветные полоски хлопчатобумажной ткани, сочетающиеся друг с другом по цвету, разной ширины – от 5 до 8 см, длиной 60 см;
  • - хлопчатобумажная ткань для подкладки и отделки – однотонная или цветная, подходящая по цветовой гамме к лоскуткам – ширина 80 см, длина 1,2 метра;
  • - синтепон такого же размера, как и ткань для подкладки;
  • - косая бейка для отделки в той же цветовой гамме – 4 метра;
  • - 10 небольших ярких пуговиц;
  • - миллиметровка.
Инструкция
1
Перенести выкройку с рисунка на миллиметровку, или распечатать на принтере в увеличении. Данная выкройка рассчитана на 44 российский размер. Для уменьшения или увеличения размера выкройки нужно прибавить или убавить несколько сантиметров по линиям сгиба, по низу жилетки и в плечах.
2
Полоски ткани разложить в нужной последовательности – так, чтобы они красиво сочетались друг с другом, а затем сострочить, оставляя припуски на швы 1 см; швы необходимо разгладить на обе стороны. В результате должно получиться два квадратных лоскутных полотна 60 х 60 см.
Сложить эти полотна вдоль пополам, наложить выкройки, обвести мелом по контуру, не оставляя припусков на швы. Выкроить перед и спинку жилетки. Таким же образом выкроить детали из ткани для подкладки и из синтепона.
Сколоть булавками по три полотна переда и спинки лицевыми сторонами наружу, простегать их на машине – каждая строчка должна быть выполнена в 2 мм от каждого шва на детали из лоскутков. Обрезать лишнюю ткань, если такая имеется, выровняв все края.
3
Из косой бейки сделать 10 петель в виде стрелки – так, как показано на рисунке. Приметать их с изнанки к передней части жилетки по направлению внутрь, прострочить. Места, где должны располагаться петли и пуговицы, указаны на выкройке.
4
Косой бейкой выполнить окантовку жилетки – сначала приметать по всему периметру, а затем отстрочить на машинке. Отогнуть петли наружу и закрепить в нужном положении. Пришить пуговицы; по желанию их можно обтянуть используемой тканью.

Совет 2: Как выкроить жилетку

Сегодня мода на жилетки опять возвращается. Эта удобная вещь подходит и детям, и взрослым. Ее можно купить, но сшить самостоятельно жилет тоже удастся. Только для этого следует постараться сделать правильную и точную выкройку такого изделия.
Вам понадобится
  • -сантиметровая лента;
  • -лист бумаги;
  • -карандаш;
  • -ткань.
Инструкция
1
Снимите все нужные мерки: это обхват бедер, обхват шеи, длина жилета. Если вы собираетесь шить жилет для мужчины или ребенка, то померьте также обхват груди. Что касается длины, то тут все зависит от того, какую конкретно модель вы предпочли.
2
Для выкройки найдите лист бумаги, возьмите карандаш. Начните строить выкройку из прямоугольника, высота которого будет соответствовать длине изделия, а ширина – половине обхвата бедер. При этом нужно прибавить несколько сантиметров для припуска. Обратите внимание, что ширина и спинки, и переда на выкройке жилета будет одинаковой.
3
Возьмите карандаш яркого цвета и нарисуйте линию горловины на спине. Ее ширина будет равняться одной третьи обхвата шеи, а глубина может составить до пяти сантиметров.
4
Далее рисуйте линию горловины переда, взяв карандаш другого цвета. Ее ширина будет аналогична ширине горловины на спине. Глубина может составить до 8 см – все зависит от выбранной модели. Форма выреза также диктуется моделью.
5
Нанесите на выкройку линию проймы. Эта линия может совпасть с линией бока либо с шириной плеча, которая составляет около 12 см. Также жилет может иметь форму маечки: тогда линия будет заходить на полочку. Внизу пройма может быть и овальной, и прямоугольной формы.
6
В случае если жилет будет с молнией, то переднюю часть изделия шейте из двух деталей. Для этого выкройку поделите посредине. Для того чтобы приделать застежку, от линии средины нужно добавить еще около 2 см.
7
На выкройке обязательно обозначьте ширину отделки по горловине, пройме, низу изделия, бортах. Переносите выкройку на ткань и раскраивайте будущую жилетку.
8
Возможно, такую выкройку вам будет сделать сложно. Тогда возьмите уже готовую жилетку и обведите ее, приложив к листу бумаги. Контур, который получился, доработайте, чтобы вышла полноценная выкройка.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить прихватку из лоскутков

Прихватки - это невероятно нужные мелочи на кухне, во время готовки без них просто не обойтись. Сшить красивые прихватки можно самостоятельно, причем даже без помощи швейной машинки.

Вам понадобится:

- лоскутки хлопковой ткани (желательно разноцветные);

- синтепон;

- яркие нитки и иголка;

- ножницы;

- булавки;

- бумага;

- карандаш;

- линейка.

Положите перед собой альбомные листы и начертите на них 19 шестиугольников со сторонами 2,7 см. Выстригите их. Начертите один шестиугольник со сторонами 4 см и также выстригите фигуру.

Используя большой шестиугольник, вырежьте из ткани 19 деталей. Одна деталь - одного цвета, шесть деталей - второго цвета, 12 деталей - третьего цвета. Цвета могут быть любыми.

Приготовленные ранее небольшие бумажные шестиугольники прикалите булавками к центру изнаночной стороны тканевых шестиугольников.

Аккуратно заверните края ткани на бумажные шаблоны и закрепите все наметочными стежками. На данном этапе необходимо сделать так, чтобы тканевые заготовки держали форму шестиугольников.

Уберите булавки из двух заготовок, приложите детали друг к другу одной из боковых сторон и сшейте их потайным стежком.

Последовательно сшейте остальные детали между собой так, чтобы получилась фигура, напоминающая цветочек. Используйте все приготовленные шестиугольники.

Прогладьте получившийся "цветок", удалите сметочные швы, булавки, а также бумажные шаблоны. 

Вырежьте три квадрата со сторонами 25 сантиметров: один квадрат - из синтепона, два - их хлопковой ткани. Положите перед собой кусок ткани лицевой стороной вниз, на нее уложите, сравняв края, кусок синтепона, на синтепон - кусок ткани лицевой стороной вверх, затем на ткань - изготовленный из шестиугольников "цветок". Все скрепите булавками.

Пришейте «цветочек» в центр квадрата контрастными с "цветком" нитками, прокладывая строчку сквозь все слои изделия. Стоит отметить, что прокладывать строчку необходимо аккуратно, прошивать следует каждый шестиугольник в отдельности.

Вырежьте из ткани полосу длиной чуть более метра (примерно 115 сантиметров) и шириной пять сантиметров. Изготовьте из нее косую бейку, то есть аккуратно загните боковые стороны тканевой полосы к центру и прогладьте горячим утюгом. 

Окантуйте прихватку изготовленной косой бейкой, пришивая ее яркими нитками мелкими ровными стежками. Работу начинайте с того места, где желаете сделать петельку.

Окончив окантовку, продолжайте прокладывать стежки до конца косой бейки, уже не затрагивая саму прихватку. Сформируйте петельку и закрепите ее. Прихватка из лоскутков своими руками готова.

Видео по теме

Совет 4: Как сшить жилетку из джинсов

Джинсы давно перестали считаться исключительно рабочей одеждой. Из джинсовой ткани шьют сейчас любую одежду, поскольку даже потрепанная ткань выглядит стильно и интересно. Более того, даже с драными штанами из такого материала человек не торопится расставаться – авось пригодятся. Выбрасывать и не нужно. Из старых джинсов можно сшить и комбинезон для ребенка, и шорты, и жилетку.
Вам понадобится
  • - старые джинсы;
  • - хлопчатобумажные нитки под цвет джинсов;
  • - хлопчатобумажные нитки контрастного цвета;
  • - швейная машинка;
  • - иголка для ручного шитья;
  • - сантиметровая лента;
  • - портновские булавки;
  • - лезвие;
  • - основная выкройка блузки.
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - длинная линейка;
  • - мелок.
Инструкция
1
Перед тем как начать перешивать, выстирайте и высушите джинсы. Осмотрите повреждения. Потертости и даже дыры на внутренних частях штанин не должны вас смущать, как и распоротые боковые швы. Вам нужны задние часть с карманами и штанины. Можно пригодиться еще пояс. Вообще при перешивании изделий из джинсовой ткани старайтесь по максимуму использовать обработанные детали – карманы, кокетку и т.п.
2
Отпорите пояс. Распорите шаговые, седалищный и боковые швы. Старайтесь делать это аккуратно, не повредив ткань. Кокетку, если она есть, не отпарывайте, а аккуратно разрежьте пополам. Для переда жилетки вам понадобится задняя часть штанов вместе с карманами и кусками кокетки. Вся жилетка состоит из четырех частей: двух полочек, широкой планки, охватывающей шею, и широкого пояса. Спина получается открытой.
3
Сделайте выкройку полочки. Она представляет собой круг или правильный семиугольник. Размер определяется эмпирически – деталь должна вписываться в кусок штанов с карманом. Приложите заготовки к груди, приколите их булавками к блузке и замерьте линию, по которой пойдет планка – от верхней части заготовки через шею и до верха другой заготовки. Прибавьте к этой мерке сантиметров пять на обработку.
4
Из боковых частей штанов выкроите планку. Она может быть как цельной, так и составной, со швом на линии позвоночника. Планка может быть и с застежкой на молнии или пуговице. Все зависит от размера штанов. Лучше сделать деталь такой формы, чтобы она была шире там, где будет притачиваться к полочкам, и узкой вверху.
5
Замерьте обхват под грудью и ширину пояса. Из внутренних частей джинсов выкроите полоску соответствующей длины и ширины. Она будет притачиваться к нижним частям полочек. Прибавьте по каждому срезу по паре сантиметров на обработку.
6
Срезы обеих планок обработайте оверлоком. Припуски загните на изнаночную сторону и заутюжьте. Сколите детали вместе так, как они будут располагаться в готовом изделии. Примерьте то, что у вас получилось. Если вас все устраивает, стачайте детали.
7
Украсьте вашу жилетку. Фасон ее таков, что вышивку цветными нитками или бисером можно выполнять по готовому изделию. Придумайте застежку. Это может быть короткая молния, пуговицы или шнуровка на люверсах. Эффектно смотрится жилетка с тремя короткими молниями – спереди, сзади на поясе и сзади на верхней планке.

Совет 5: Как сшить жилет из меха

В демисезонный период, когда зимние холода уже отступили, а весеннее тепло еще не пришло, часто встает вопрос – что именно носить в такую погоду, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно. В зимней куртке может быть слишком жарко, а в тонкой ветровке, наоборот – слишком холодно. В такой ситуации решением проблемы может быть стильный, легкий и теплый меховой жилет, который, вместе с тем, прекрасно подходит для демисезонной погоды. Такой жилет отличается универсальностью и подходит как к спортивному повседневному стилю, так и к изящному вечернему костюму. Вы можете сшить самостоятельно меховой жилет любого цвета, подходящий и к джинсам, и к юбкам.
Вам понадобится
  • -Трикотажное основание;
  • - мех
Инструкция
1
Вам потребуется метр подкладочного шелка и метр любого искусственного меха, любой фактуры и любого цвета. Лучше всего, чтобы выбранный вами мех был достаточно гладким и мягким, и чтобы его основа была изготовлена из эластичного трикотажа – это облегчит процесс сшивания меховых деталей жилетки.
2
Снимите мерку с обхватом груди, а затем постройте выкройку. Начертите на бумаге прямоугольник, длина которого равна просчитанному обхвату груди, а ширина равна 75 см. Вырежьте деталь и сложите ее вдвое.
3
Для того, чтобы наметить контуры горловины и пройм, возьмите готовый жилет вашего размера, приложите к выкройке и обведите линии пройм и горловины. Выкройка подразумевает отсутствие боковых швов у изделия, что делает ваш жилет более изящным и менее объемным.
4
Затем положите мех изнаночной стороной вверх и перенесите на него выкройку. Срежьте угол горловины, а затем по заготовленным выкройкам раскроите подкладочную ткань.
5
На швейной машинке прострочите вместе меховые и подкладочные детали. Затем прострочите вместе плечевые швы передних и задних деталей, и выверните жилет с изнанки на лицевую сторону.
6
Из того же отреза меха вырежьте полосы шириной в 10 см, сшейте их вместе и выверните, а затем пришейте воротник к горловине. Пришейте к жилету застежки и добавьте аксессуары и украшения.
Видео по теме
Обратите внимание
Начнем с простой выкройки, для которой понадобиться приблизительно пол метра меха шириной около 150 сантиметров. Выкраиваем детали, сшиваем, такие же выкраиваем из подкладочной ткани, пришили подкладку — жилет готов. Вторая выкройка мехового жилета, как две капли воды похожа на первую, только он окантован широкими планками длинно-ворсового меха.
Полезный совет
В этом случае прекрасным решением может стать стильный, теплый и легкий меховой жилет, идеально подходящий для демисезонного периода. Выкройка мехового жилета универсальна и подойдет как к повседневному casual стилю, так и к красивому вечернему наряду для выхода в свет.  Вы можете сшить жилет из меха абсолютно любой расцветки и покроя, который будет подходить и к юбкам и к джинсам.
Источники:
  • Как сшить жилет из меха
  • выкройка мехового жилета

Совет 6: Как сшить пояс из лоскутков

Если у вас остались лоскутки красивой ткани, не выбрасывайте их. Из них нетрудно сшить такой необычный ремень. Можно скомбинировать несколько близких по расцветке тканей. А можно, наоборот, скомбинировать контрастные расцветки. Все зависит от вашей фантазии.
Вам понадобится
  • -лоскутки ткани
  • -флизелин
  • -2 кольца-пряжки
Инструкция
1
Вырезаем прямоугольники из ткани примерно 5 на 12 см и 7 на 12 см по 12 штук. Размер и количество вы можете выбрать сами в зависимости от размера лоскутков ткани и желаемого размера готового пояса.
Как сшить пояс из лоскутков
2
Сшиваем друг с другом прямоугольники, чтобы получились две полосы одной длины. Прямоугольники шириной 5 см в одну полосу, а шириной 7 см - в другую. Отутюживаем. Приклеиваем флизелин к изнаночной стороне узкой полосы.
Как сшить пояс из лоскутков
3
Кладем широкую полосу лицевой стороной вниз, а сверху - узкую полосу лицевой стороной вверх. Скалываем булавками. Вырезаем кончики полос по углом 45 градусов, чтобы кончик нижней выступал на 1 см из под верхней. Обрезаем острый уголок нижней полосы.
Как сшить пояс из лоскутков
4
Заворачиваем все необработанные края вовнутрь дважды, приметываем и прострачиваем. Уголки обрабатываются по диагонали. Продеваем кольца-пряжки и пристрачиваем прямой конец ремня. Готово!
Как сшить пояс из лоскутков
Видео по теме
Источники:
  • Sew4home

Совет 7: Как сшить жилетку из меха

Меховой жилет уже на протяжении многих лет остается очень модной вещью. Он позволяет модницам создавать самые эффектные образы. Если вы хотите выглядеть неповторимо, сшейте жилет самостоятельно.

Подготовительный этап шитья мехового жилета

Прежде чем приступать к работе, следует подготовить необходимые материалы. Вам понадобится примерно 75 см искусственного меха и один метр подкладочного материала. Желательно, чтобы этот материал был натуральным. При этом цвет и фактуру вы можете выбирать по своему вкусу. Процесс сборки деталей жилетки будет несложным, если взять гладкий мех с основой из эластичного материала. Очень важно учитывать и направление ворса на деталях. Он должен идти сверху вниз.

Как правильно сделать выкройку жилета?

Для начала снимите мерки обхвата груди, бедер и талии. Также измерьте длину живота. Затем начертите на плотной бумаге прямоугольник, ширина которого должна быть равна обхвату груди, а длина – предпочтительной длине изделия. Аккуратно вырежьте прямоугольник и сложите его на две равные части.

Обязательно отметьте линии бедер, груди и талии. Затем отложите 75 см вниз. У вас получится центр спинки и полочки. От верхней точки нужно отмерить 6,5 см. Это линия горловины. Потом отмерьте от 11 до 14 см и проведите под наклоном прямую линию. Это будет плечевой шов. От конечной точки плеча потребуется отложить вниз 22 см, а вправо – 4 см. Сделайте закругление - вид проймы. От полученной точки нужно отмерить 17 см до линии талии. Также потребуется начертить низ изделия путем соединения нижней точки середины и конечной точки бокового шва. Для получения выреза переда жилета соедините точки линии талии и начала плечевого шва. Выкройка готова.

Сшивание деталей

Следующим этапом станет вырезание выкройки и перенесение ее на изнаночную сторону меха. Раскроите меховую и подкладочную ткань по выкройке. Меховые и подкладочные детали прострочите вместе на швейной машинке. Затем соедините со спинкой плечевые швы полочки и выверните жилет на лицевую часть. Сделать это лучше через горловину. Кстати, линия горловины подшивается вручную потайными стежками.

Из получившегося отреза вы можете выкроить воротник-стойку. Для этого из меха следует вырезать полосы, ширина которых должна равняться 10 см. Ну а длина их должна соответствовать обхвату горловины. Сшейте эти полоски вместе, выверните налицо и втачайте подготовленный воротник в горловину. Не забудьте прикрепить к жилету оригинальные застежки, а также добавить оригинальные аксессуары. При желании застежки можно заменить на стильный пояс.
Видео по теме

Совет 8: Как сшить игольницу из лоскутков

Найти применение остаткам ткани не так-то уж и сложно. Я предлагаю вам сшить игольницу из лоскутков. Согласитесь, что это очень нужная в рукоделии вещица.
Вам понадобится
  • - лоскутки хлопка;
  • - 2 пуговицы разного размера и цвета;
  • - окантовочная тесьма с рюшами;
  • - картон;
  • - линейка;
  • - канцелярский нож;
  • - швейная машинка;
  • - циркуль;
  • - синтепон;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Прежде всего из картона необходимо сделать шаблон, с помощью которого в дальнейшем можно будет легко выкроить из кусочков ткани одинаковые по размеру лоскутки. Для этого на картоне циркулем начертите подходящий по размеру круг. Начерченный круг разделите ровно по середине. Полученную половинку вновь разрежьте пополам. Из данного кусочка картона сделайте 2 одинаковые части. Образованная четвертинка и будет шаблоном для будущей выкройки.
Как сшить игольницу из лоскутков
2
Шаблон из картона приложите к кусочкам ткани и выкроите по нему лоскутки. Всего их у вас должно быть 8. Только не забывайте делать припуски для шва.
Как сшить игольницу из лоскутков
3
Полученные выкройки из ткани соедините между собой, прострочив на швейной машинке.
4
Из ткани выкроите прямоугольник. Его длина должна равняться длине окружности сшитого из лоскутков круга. По центру данной полоски пришейте окантовочную тесьму.
Как сшить игольницу из лоскутков
5
Края стыков круга из лоскутков аккуратно сметайте, после чего прострочите их с помощью швейной машинки. Затем пришейте к полученной фигуре полоску с тесьмой. Не забывайте про то, что все данные действия необходимо проделывать с изнаночной стороны.
Как сшить игольницу из лоскутков
6
Теперь из ткани вырежьте круг точно такого же размера, как и первый. Его аккуратно пришейте к полоске с тесьмой. Не забудьте оставить для набивания поделки небольшое отверстие.
Как сшить игольницу из лоскутков
7
Будущую игольницу набейте синтепоном или любым другим наполнителем, который у вас есть. Оставленное отверстие аккуратно зашейте.
Как сшить игольницу из лоскутков
8
В центр поделки пришейте пуговицы, уложив одну на другую. Пришивая их, изделие слегка стяните. Игольница из лоскутков готова!
Как сшить игольницу из лоскутков
Видео по теме
Полезный совет
Полезные советы: Вместо косой бейки можно использовать ткань для подкладки, раскроив из остатков «по косой» полоски шириной 4 см и сострочив из них длинную полоску. Эту полоску нужно пристрочить к каждой детали с лицевой стороны по всему краю, затем загнуть окантовку на изнаночную сторону и пришить на руках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше