Совет 1: Как заменить подушки двигателя на ваз

Подушки двигателя гасят вибрации и удерживают его на кузове. Состоят они из резины и металла. Резина имеет свойство высыхать, поэтому крепление становится ненадежным. На ВАЗ 2101-2107 замена подушек занимает не очень много времени, а произвести ее можно даже без смотровой ямы или подъемника.
Вам понадобится
  • Два домкрата, ключ рожковой на 17, накидной ключ на 17, торцовой на 17, трещетка с удлинителем и карданом, ключи на 8 и 10.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, иначе после снятия подушки двигатель может сместиться, под колеса поставьте упоры, чтобы автомобиль не скатился. Удобнее проводить замену на смотровой яме, но и без нее можно справиться. К сожалению, не у всех она имеется. Поднимите левую сторону на домкрате на максимальную высоту, чтобы можно было лечь под машиной.
2
Снимите защиту картера и подставьте под двигатель домкрат. Идеальный вариант – гидравлический, так как с ним удобнее работать. Установите его таким образом, чтобы после снятия подушки двигатель не упал вниз. Теперь возьмите торцовый ключ на 17 с карданом и удлинителем. В балке вы увидите отверстие, в котором находится нижняя гайка крепления подушки. Выкручивайте ее.
3
Выкрутите верхнюю гайку, используя тот же торцовый ключ на 17, можно накидной или рожковый. На классике с левой стороны вполне удобно работать ими, места достаточно. Аналогично выкручивайте и гайки крепления на правой стороне. Там удобств меньше, так как мешать будет выпускной коллектор и стартер. Но с помощью кардана эта проблема уходит.
4
Поднимите домкратом двигатель. Аккуратно и без спешки делайте это, следите за тем, чтобы не порвать провода и патрубки. Поднимать нужно до тех пор, когда можно будет без труда вытянуть старые подушки. Десяти сантиметров окажется достаточно.
5
Уберите старые подушки и поставьте новые. Внимательно смотрите за тем, чтобы они не были зажаты. Установив новые подушки, медленно опускайте домкрат. Смотрите, чтобы шпильки на подушках попали в свои отверстия. Когда попадут, наживите на них гайки, предварительно поставив шайбы.
6
Опустите домкрат до конца и затяните окончательно гайки. На этом замена подушек на автомобиле ВАЗ 2101-2107 закончена. Просмотрите, нет ли в нижнем патрубке радиатора течи. При поднятии двигателя патрубок может слегка сместиться, если хомут плохо затянут.

Совет 2: Как поменять подушку двигателя

Подушки двигателя - это критически важный элемент подвески двигателя. Именно они обеспечивают упругое крепление двигателя к кузову и его амортизацию. Менять их необходимо своевременно, не дожидаясь чрезмерных посторонних шумов и грохота на кочках. Неисправные подушки двигателя могут привести к серьезным повреждениям других деталей: из-за излишней подвижности двигателя воздушный фильтр может ударяться о капот, а вентилятор охлаждения может вступать в нежелательный контакт с решеткой радиатора, вследствие чего его лопасти гнутся, и крепление разбалтывается. В зависимости от модели вашего автомобиля, двигатель может иметь несколько подушек, чаще всего - три. Принцип замены одинаков для всех.
Вам понадобится
  • - новая подушка
  • - пара домкратов
  • - ремонтные подставки
  • - набор гаечных ключей
  • - маленькие целлофановые пакеты
  • - маркер
  • - клей для резьбы
  • - лом
Инструкция
1
Поднимите капот вашего автомобиля и определите, где находятся подушки двигателя, нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших болтов, и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам.
2
Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ.
3
Приподнимите автомобиль при помощи домкратов и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя. Болты и гайки в процессе работы лучше всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать.
4
При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя, которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить домкрат как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя, так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.
5
Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.
6
Отсоедините подушку от рамы и двигателя. Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.
Полезный совет
Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.
Источники:
  • как поменять двигатель самому

Совет 3: Как заменить радиатор в ВАЗ 2110

Если двигатель вашего автомобиля постоянно перегревается и вы обнаруживаете на земле под капотом лужицу антифриза или тосола, первым делом проверьте состояние радиатора. Если вы обнаружите течь или какое-либо повреждение, немедленно замените старый радиатор на новый. Помните, что езда с неисправным радиатором, особенно летом, - верный путь к появлению поломок в вашем двигателе.
Вам понадобится
  • - крестообразная отвертка;
  • - шлицевая отвертка;
  • - головка на «10»;
  • - емкость объемом не менее 6 литров;
  • - накидной ключ на «10»;
  • - головка на «8»;
  • - головка на «8» с удлинителем.
Инструкция
1
Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на «10» отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.
Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2
Открутите крышку расширительного бачка и подставьте емкость объемом не менее 6 литров под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Рукой отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
3
Перейдите к снятию воздушного фильтра. Отсоедините провода системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
4
Ослабив затяжку хомута крепления, снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимите рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поочередно поддевая шлицевой отверткой шляпки опор корпуса фильтра, выводите их из крепежных отверстий. Снимите воздушный фильтр.
5
Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий провода системы управления двигателем с проводами электродвигателя вентилятора и отсоедините разъем проводов системы управления двигателем от разъема проводов электродвигателя вентилятора.
6
Головкой на «10» открутите гайку верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору и два болта бокового крепления.
7
Накидным ключом на «10» отверните гайку нижнего крепления кожуха вентилятора к радиатору. Снимите кожух вентилятора с крыльчаткой со шпилек радиатора, повернув кожух так, чтобы приливы его бокового крепления оказались сверху.
8
Головкой на «8» ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора и снимите подводящий шланг с патрубка радиатора.
Головкой на «8» с удлинителем ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.
9
Затем с помощью головки на «10» открутите две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Наклонив радиатор к двигателю, шлицевой отверткой ослабьте ленточный хомут крепления пароотводящего шланга и снимите его с патрубка радиатора.
10
Снимите радиатор, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек. Установите новый радиатор в обратной последовательности.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы не повредить пластины радиатора при демонтаже вентилятора, вставьте между радиатором и кожухом вентилятора картон.

Совет 4: Как почистить пуховые подушки

На сегодняшний день в специализированных магазинах представлено много различных моделей подушек. Прямоугольные и квадратные, низкие и высокие, с натуральным и искусственным наполнителем. Любой из них требуется уход. Но если подушку, наполненную холофайбером, можно просто постирать в машине, то почистить пуховую немного сложнее.
Вам понадобится
  • - тазик для стирки руками или стиральная машина;
  • - стиральный порошок;
  • - марлевый мешок для перьев;
  • - емкость для пуха.
Инструкция
1
Снимите наперник с подушки. Приготовьте для перьев и пуха чистую сухую емкость. У некоторых моделей подушек на напернике есть молния для обеспечения удобства в уходе. Если нет, аккуратно подпорите у подушки один край. Не делайте разрез сразу большим, ведь пух очень легкий и его довольно тяжело собирать по всей комнате. В приготовленную емкость пересыпьте наполнитель.
2
Наперник хорошенько встряхните и выстирайте. Программу и температуру стирки подберите, учитывая материал, из которого наперник пошит. Если на ткани обнаружились пятна плесени, она протерлась либо напернику уже больше года - замените его новым.
3
Пух переберите. Разберите все свалявшиеся комки и выбросите сор. В приготовленный специальный сетчатый (марлевый) мешок аккуратно пересыпьте пух и выстирайте в машинке или руками при температуре, не превышающей шестьдесят градусов по Цельсию. Не сыпьте слишком много стирального порошка, иначе пух будет очень сложно выполоскать.
4
Выстиранный мешок с пухом тщательно просушите. Будет лучше, если это будет происходить на открытом воздухе. Чаще ворошите и встряхивайте пух во время сушки, чтобы не образовывалось слипшихся комков. Он должен стать легким и мягким. Не зашивайте в наперник наполнитель, если он неполностью высох, иначе могут образоваться плесень и грибок.
5
Чистый наперник для подушки набейте пухом. Застегните молнию или зашейте на машинке либо вручную отверстие в напернике, в которое засыпался пух. Чистая и обновленная подушка готова.
Полезный совет
Если пух в подушке содержится в специальных разделенных перегородками камерах, то такая подушка может быть целиком выстирана в стиральной машине. Чтобы пух в камерах не смог сбиться в комья, в барабан машины положите несколько шариков для тенниса.
Как можно использовать подушки в интерьере
Связанная статья
Обратите внимание
Снимите с аккумулятора клемму, так как возможен риск короткого замыкания.

Желательно установить между домкратом и двигателем деревянный брусок, чтобы не погнуть поддон.
Полезный совет
С правой стороны верхнюю гайку выкрутить довольно проблематично. Для удобства снимите воздушный фильтр с карбюратора при помощи ключей на 10 и 8.
Источники:
  • Снятие подушки на ВАЗ 2106
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше