Совет 1: Какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ на журналиста

Журналистика – одна из самых востребованных профессий. Причем не только сегодня, она всегда была крайне популярной. Ведь выучиться на работника СМИ – это очень интересно. Да и профессия дает большой простор для творчества. Однако стоит учитывать некоторые нюансы поступления, в частности то, какие предметы нужно сдавать в качестве вступительных, чтобы правильно подготовиться к поступлению в вуз.
Какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ на журналиста
Поступить на журналиста не так просто, как кажется. Несмотря на то, что профессия эта гуманитарная, она еще и подразумевает, что человек обладает какими-то творческими задатками. И это придется показать и доказать на поступлении.

Какие предметы нужно сдавать для поступления на журфак

Естественно, для того чтобы учиться на будущую акулу пера, необходимо очень хорошо знать русский язык и уметь обращаться со словом, а значит и литературой. Сегодня в большинство вузов принимают по результатам ЕГЭ. Поэтому основное, что понадобится абитуриенту, - это результаты единого госэкзамена по русскому языку и литературе. Об этом стоит помнить, когда приходится выбирать в школе, по каким дополнительным предметам сдавать ЕГЭ.

Желательно, чтобы баллы были максимально высокие, т.к. журналист не просто должен, он обязан быть грамотным и знать родную литературу.

Есть вузы, которые не смотрят на результаты ЕГЭ. К числу таких, например, относится МГУ. Поступить в главное высшее учебное заведение страны хотят многие, поэтому конкуренция довольно высока. И если брать всех, у кого высокие баллы, просто не хватит мест. Поэтому в Московском госуниверситете проводят свои вступительные испытания. Они включают сочинение, которое одновременно покажет, как будущий журналист владеет словом, так и уровень его грамотности. А также может быть проведено тестирование на знание русского языка и литературы.

Кроме того, некоторые вузы могут дополнительно попросить результаты ЕГЭ по таким дисциплинам, как история, иностранный язык или обществознание. Связано это с тем, что журналист должен быть развитым и подкованным во всех жизненных сферах.

Дополнительное тестирование

Есть вузы, которые в дополнение к результатам экзаменов могут потребовать пройти собеседование в 2 этапа. Первый из которых предполагает именно собеседование, где педагоги смогут оценить широту кругозора абитуриента и умение ориентироваться в разных темах – от экономики до социальной сферы. Второй этап обычно подразумевает под собой творческий конкурс, во время которого абитуриенту предложат написать сочинение на определенную тематику. Это задание помогает оценить лексический набор студента, наличие литературных способностей и многое другое.

Наличие публикаций

Так как специальность творческая, а современная молодежь начинает работать с 16 лет, у многих к моменту поступления уже есть различные наработки в сфере журналистики: публикации, участие в программах в качестве корреспондента, выпуски школьных телестудий. Для такого творческого отбора подойдут даже статьи школьной стенгазеты. Главное, принести их побольше и показать, насколько активное участие было принято и как сильно абитуриенту хочется стать профессиональным журналистом.

Общий балл считается по совокупности всех пройденных испытаний.

Совет 2: Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Журналистика – очень востребованная среди абитуриентов вузов специальность. Конкурс на бюджетные места даже не в самых престижных вузах обычно довольно высок. Но даже тем, кто планирует учиться на контрактной основе, приходится бороться за место на студенческой скамье: ведь для поступления на журналиста недостаточно успешно сдать ЕГЭ, надо еще и пройти творческий конкурс.
Какие предметы нужно сдавать на журналиста

Какие предметы ЕГЭ нужны для поступления на журналиста

Журналистика – творческая специальность, поэтому на поступающих далеко не всегда распространяется правило «трех ЕГЭ». Для того, чтобы подать документы на большинство журфаков страны, достаточно представить баллы ЕГЭ по двум предметам: русскому языку (обязательному для всех специальностей) и литературе.

Вместо третьего экзамена абитуриенты сдают творческие или профессиональные испытания, которые проводятся вузам самостоятельно, в очной форме.

Однако из правила «русский плюс литература» возможны и исключения: в некоторых учебных заведениях от абитуриента могут потребовать результаты ЕГЭ еще по одному предмету. Это может быть:

  • иностранный язык (в частности, он требуется при поступлении на журфак МГУ),

  • обществознание,

  • история.

Какие предметы сдают на журналиста

Какие предметы сдают при поступлении на журналистику на базе вуза

Программу проведения дополнительных творческих и профессиональных испытаний вузы разрабатывают самостоятельно, поэтому формат сдачи экзамена и требования могут сильно отличаться. Поэтому что конкретно вам предстоит сдавать – надо уточнять в том вузе, в который вы планируете поступать.

В большинстве случаев испытание делится на две части:

  • письменная творческая работа (эссе),

  • собеседование.

Это может считаться одним экзаменом, состоящим из двух частей (максимальная оценка – 100 баллов в сумме, причем «вес» каждой части определяется вузом) или же двумя отдельными испытаниями, каждое из которых оценивается по 100-балльной шкале. При формировании рейтинга поступающих баллы за ЕГЭ и творческие испытания суммируются.

При написании эссе абитуриентам обычно предлагается несколько тем на выбор, причем большинство вузов включает в список темы с «профессиональным» уклоном – общественно-политические, посвященные профессии журналиста или СМИ в современном мире и так далее. Достаточно частое требование – полное или частичное соответствие творческой работы какому-либо из журналистских жанров (репортаж, очерк, проблемная статья и так далее).

Собеседование может проходить в формате свободной беседы, цель которой как правило – составить мнение об общем уровне развития абитуриента и его кругозоре в области СМИ, предпочтениях в журналистике, отношения к выбранной профессии, осознанности решения стать журналистом.

Однако довольно часто собеседование превращается в своеобразный экзамен: абитуриенты тянут билеты с вопросами и отвечают на них. Программа испытания, вопросы и список рекомендованной литературы в таком случае заранее публикуется на сайте приемной комиссии, чтобы у абитуриента была возможность подготовиться. В большинстве случае вопросы посвящены:

  • истории журналистики

  • средствам массовой информации в современном мире,

  • особенностям СМИ разных типов,

  • характеристикам основных журналистских жанров и так далее.

При большинстве журфаков работают подготовительные курсы или «малые факультеты», ориентированные именно на подготовку к творческим испытаниям, и их посещение сильно повышает шансы на успешное поступление. Серьезным «плюсом» при подготовке к испытаниям станет и опыт работы в редакции подростковых или молодежных СМИ или опыт сотрудничества со «взрослыми» изданиями – это позволяет лучше узнать профессию и познакомиться с редакционным процессом «изнутри».

Как поступить на журналистику

Обязательно ли портфолио при поступлении на журфак

У многих абитуриентов журфака к моменту поступления в вуз накапливается внушительная папка с публикациями, грамотами за победы в детских журналистских конкурсах и другими документами, подтверждающими успехи в выбранном направлении деятельности. Однако повлияет ли это на поступление – зависит от вуза.

Иногда портфолио рекомендуют приносить на собеседование – и оно влияет на итоговую оценку. Или же его может оценить приемная комиссия, выставив дополнительные баллы за индивидуальные достижения. В большинстве случаев «в зачет» индивидуальных достижений принимаются:

  • победы на всероссийских олимпиадах по профильным предметам или официальных олимпиадах по журналистике;

  • заверенные публикации в зарегистрированных СМИ;

  • победы на журналистских конкурсах или олимпиадах, проходивших на базе вуза, в который вы поступаете.

Кроме того, в зависимости от правил вуза, в составе портфолио могут быть рассмотрены и другие доказательства вашей готовности к обучению журналистике. Например:

  • публикации в незарегистированных СМИ (в том числе школьного уровня);

  • сертификаты участника и дипломы победителей детских журналистских конкурсов и других конкурсов «смежных» направленностей (литературных, фото- и видеотворчества, графического дизайна и т.д.);

  • характеристики-рекомендации от редакций СМИ, с которыми вы сотрудничали или руководителей детских журналистских кружков.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500