Совет 1: Как кормить домашнюю крысу

Крысы – популярные домашние животные. Они достаточно умные и не доставляют хозяевам столько хлопот, как собаки и кошки. Но, чтобы ваш питомец жил долгой полноценной жизнью, его нужно правильно кормить.
Как кормить домашнюю крысу
Инструкция
1
Крысы – это всеядные животные, и их рацион должен быть достаточно разнообразным, чтобы включать в себя все необходимые им вещества и микроэлементы. В пище крысы должно быть как можно меньше жиров. Животными белками также не стоит злоупотреблять. Ежедневный рацион грызуна должен выглядеть следующим образом: углеводы должны составлять 50-60%, белки – 20-25% и жиры – 5-10%. Суточная норма корма приблизительно составляет 30-40 граммов.
2
Важная составляющая рациона вашего любимца, из которой он получает множество витаминов и микроэлементов – это овощи и фрукты. С удовольствием крысы едят морковь, картофель, капусту, сельдерей, огурцы, репу. Не стоит давать грызунам овощи сырыми. Угощая крысу фруктами, помните, что в кусточках многих из них содержится синильная кислота, поэтому перед тем как дать любимцу абрикос, вишню, персик или сливу, необходимо удалить из них косточки.
3
Включайте в рацион вашей крысы нежирное мясо, печень, куриные трубчатые кости, рыбу, морепродукты. Печень у крыс не является сильным местом, поэтому поостерегитесь давать им жареное мясо, а также мясо, приправленное специями. Зато грызунам отлично подойдут рыбные и мясные бульоны.
4
Любят крысы молочные и кисломолочные продукты. Их можно баловать йогуртом с бифидобактериями, который будет благотворно влиять на флору кишечника. Молоко и молочные продукты с высокой жирностью следует давать осторожно. Также раз в неделю можно угостить крысу вареным перепелиным яйцом.
5
Орехи – это прекрасный источник жиров растительного происхождения, а злаки – источник углеводов. Злаки можно давать как в пророщенном виде, так и в виде зернышек. Орехи также стоит включить в ежедневный рацион животного, но не стоит давать их слишком много, а миндаль лучше и вовсе исключить.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что крысы склонны к перееданию и ожирению, а животные с лишним весом часто болеют.

Совет 2 : Как содержать белую крысу

Белая крыса – это альбинос. Чаще всего ее глаза имеют красноватый оттенок. Своему окрасу зверек обязан природе, которая лишила его способности вырабатывать меланин. Содержание белых крыс имеет ряд особенностей, ведь они более чувствительны к солнечному свету и обладают менее острым зрением.
Как содержать белую крысу

Содержание белой крысы

Для крысы, безусловно, необходим дом – металлическая клетка со специальным поддоном. Он должен быть изготовлен из пластика, так как дерево может впитывать неприятные запахи и стать причиной инфекции. Учтите, что площадь клетки должна быть значительно больше, чем для содержания хомячка. Для большего комфорта вашего любимца следует приобретать многоэтажную клетку: так зверек будет иметь возможность вести подвижный образ жизни. Высота каждого этажа должна составлять примерно 20 см. Проследите, чтобы домик крысы был лишен выпирающих опасных деталей, а пол ярусов застелите пластиком или линолеумом. Его удобно мыть, а крыса не повредит свои лапки. Если вы планируете содержать несколько крыс, то «познакомить» их нужно как можно раньше. Взрослые особи могут проявить агрессию и поранить друг друга.

Помните, что клетка вашего питомца не должна находиться на сквозняке, избегайте и прямых солнечных лучей, ведь у вас белая крыса. Лучше всего установить клетку на столик высотой чуть больше метра. Так проще оградить грызуна от холодных потоков воздуха и удобнее за ним наблюдать. Не забывайте и о гигиене. Уборка клетки должна быть ежедневной, а раз в неделю необходимо обрабатывать жилище дезинфицирующим средством. После обработки клетку сушат, затем тщательно ополаскивают чистой водой и снова отправляют на просушку. Только после этого туда вновь можно поместить вашего питомца.

Диета для крысы

Белые крысы, как и любые другие, едят практически все, но это вовсе не значит, что ее можно кормить, чем попало. Помните о том, что крыса – достаточно интеллектуальное существо, и если вы предложите ей выбор, то она предпочтет то, что ей больше по нраву. Крысы любят поесть побольше и повкуснее, но старайтесь не перекармливать своего зверька. Следует придерживаться определенного рациона, тогда ваш питомец всегда будет здоров и сыт.

Основную часть меню должны составлять злаки – это различные специализированные корма, каши без масла, макаронные изделия, хлебные корочки и вареная кукуруза. Не забывайте про фрукты и овощи, они должны присутствовать в пище крысы ежедневно, ведь в них так много витаминов. Помните, что избыток белков нежелателен для крыс - достаточно кусочка вареной курицы или сыра два раза в неделю. Очень важно, чтобы все продукты были чистыми и свежими, нежелательно давать еду прямо из холодильника - она слишком холодная. Не забывайте кормить зверька, без пищи и воды крыса может прожить всего два дня.
Видео по теме
Источники:
  • Декоративные крысы в доме

Совет 3 : Как ухаживать за крысой

Выбор домашнего питомца – дело сугубо индивидуальное. Как говорится, на вкус и цвет все животные разные. Поэтому некоторые люди заводят ни кошек или собак, а маленького и юркого зверька – декоративную крысу. Стоит ознакомиться с правилами по уходу и содержанию этого грызуна.
Ухаживать за декоративной крысой нужно с умом!

Что нужно знать, заводя дома крысу?

Необходимо понимать что крыса, пусть и декоративная, - это самый обыкновенный грызун. Именно поэтому она будет грызть в доме все, что ей кажется съедобным. Кроме того, крысиные прогулки по квартире сопровождаются не только порчей тех или иных вещей, но и меткой своей территории. К счастью, жидкость, которую используют для этого крысы, не имеет запаха и выделяется в ничтожных количествах. В любом случае во время прогулок по дому за зверьком нужен глаз да глаз.

Как содержать крысу в домашних условиях?

Температура. Температура окружающего воздуха должна быть не ниже 18оС, но и не выше 25оС, а влажность воздуха – от 50% до 60%. Такой температурный режим является наиболее комфортным для грызуна. Нарушение этих норм может привести к возникновению тех или иных заболеваний простудного характера у зверька. Именно поэтому клетку с крысой нельзя размещать на сквозняке и под прямыми солнечными лучами.

Клетка. Особое внимание необходимо уделить клетке, которая и будет «домиком» для грызуна. Клетка должна быть просторной, оснащенной лесенками и разными игрушками, необходимыми для декоративной крысы, являющейся довольно активным зверьком. Самым оптимальным выбором станет двухэтажная клетка, позволяющая крысе свободно лазать по своему жилищу.

В клетке необходимо выставить поилку (источник воды), лестницу, ведущую на второй этаж, и, конечно же, миски для корма. Некоторые люди покупают для своих крыс пластиковое колесо, ставят его в клетку, а затем удивляются, почему их зверек игнорирует его. Все очень просто! Бегать в таких колесах – прерогатива хомячков, но не декоративных крыс. Поскольку крысы – это грызуны, не особо любящие дневной свет, то в клетке можно установить специальный домик. Но это не обязательно. Как было сказано выше, клетку нельзя размещать на сквозняке или на солнце. Возле батареи крысиному «домику» тоже делать нечего – сухой воздух вреден для зверька.

Подстилка. Не стоит использовать в качестве подстилки опилки и прочую деревянную стружку. Мелкие опилки, использующиеся в качестве подстилок, могут попасть в глаза грызуну, вызвать аллергию или вообще раздражить кожу крысы. Для подстилок лучше использовать белую бумагу или кусок натуральной ткани.

Корм. Декоративных крыс следует кормить разнообразной пищей: овсом, пшеницей, ячменем. Необходимо позаботиться и о микроэлементах с витаминами. Нужно добавлять в рацион питания зверька вареные почки, сердце и печень. Для стачивания зубов подойдут лесные и кедровые орехи, а также куриные кости. Кроме того, крысы любят ягоды и фрукты.

Крыс-малюток следует кормить до 4-х раз за один день, а взрослым особям достаточно питаться 2 раза в день. Не нужно портить желудок грызуна разной жирной и жареной пищей, а также сырым картофелем, капустой и шоколадом.

Чистка клетки. Чистить клетку нужно не реже, чем один раз в неделю! Дело в том, что крысы предпочитают свой собственный запах, поэтому не стоит их пугать, вычищая клетку до блеска. Во время чистки меняется подстилка, моются и обрабатываются все миски. Полную дезинфекцию клетки рекомендуется производить один раз в месяц. Воду в поилке нужно менять каждый день, поскольку она может быстро загрязняться.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500