Совет 1: Раствор Рингера: описание препарата и его применение

Раствор Рингера – это препарат для дезинтоксикации и восстановления нормального водно-электролитного состава крови. Средство выпускается во флаконах объемом от 100 до 500 мл, содержащих раствор для инфузий, который предназначен для струйных и капельных внутривенных вливаний. Основными действующими компонентами в составе раствора Рингера являются хлориды натрия, кальция и калия.
Раствор Рингера: описание препарата и его применение

Состав и фармакологическое действие раствора Рингера

В 1 л раствора Рингера содержится 8,6 г хлорида натрия, 330 мг хлорида кальция и 300 мг хлорида калия. Также препарат содержит вспомогательные компоненты: гидроксид натрия, хлористоводородную кислоту и дистиллированную воду.

Раствор Рингера нормализует водный и электролитный баланс крови и нейтрализует воздействие токсичных веществ на организм. Кроме того, препарат может в течение 30–40 минут восполнять объем циркулирующей крови.

Показания к применению, противопоказания и побочные эффекты раствора Рингера

Согласно инструкции, раствор Рингера может применяться при сильной дегидратации организма (обезвоживании), которая наступает в результате шока, ожогов, обморожений, коллапса или длительной рвоты. Также средство используется при заболеваниях и патологических состояниях, сопровождающихся сильной интоксикацией организма и/или потерей жидкости: кишечном свище, кишечной непроходимости, остром перитоните и метаболическом алкалозе.

Раствор Рингера не применяется при повышенной чувствительности к компонентам, переизбытке натрия и хлора в организме пациента, повышенном кислотно-щелочном балансе, а также при увеличенном объеме циркулирующей крови и плазмы. Препарат не назначают пациентам с хронической сердечной или почечной недостаточностью, отеком мозга или легких. Не допускается одновременное применение раствора Рингера и глюкокортикостероидных препаратов. Во время беременности средство может применяться только при наличии строгих показаний.

Побочные эффекты при применении раствора Рингера могут проявляться в виде переизбытка калия, гипергидратации (чрезмерного увеличения объема циркулирующей крови) и аллергических реакций.

Как применяется раствор Рингера?

Раствор Рингера следует вводить внутривенно капельным или струйным способом. Суточная доза препарата, назначаемая взрослым пациентам, может составлять от 5 до 20 мл на 1 кг массы тела. При необходимости допускается увеличивать ее до 30–50 мл/кг. Доза раствора Рингера для детей составляет 5–10 мл/кг в сутки. При состоянии шока начальная доза для детей может быть увеличена до 20–30 мл/кг.

Скорость вливания раствора при капельном способе введения для взрослых пациентов составляет 60–80 капель в минуту. Для детей она варьируется в диапазоне от 30 до 60 капель в минуту. Длительность применения раствора Рингера – от 3 до 5 дней. При более длительном лечении пациенту необходим контроль суточного диуреза и концентрации эритроцитов в плазме крови.
Видео по теме

Совет 2: "Цефазолин": инструкция по применению

«Цефазолин» – это противомикробный лекарственный препарат широкого спектра действия, который относится к группе цефалоспориновых антибиотиков первого поколения. Средство применяется при лечении сепсиса, среднего отита, перитонита, инфекционно-воспалительных заболеваний органов дыхания, мочеполового тракта и желчевыводящих путей, костей, суставов, кожи, мягких тканей и органов малого таза.
"Цефазолин": инструкция по применению
Инструкция
1
«Цефазолин» выпускается в форме порошка для приготовления раствора, который применяется в виде внутривенных и внутримышечных инъекций. Для приготовления раствора 0,5 г препарата разводят в 2 мл воды для инъекций. При внутривенном капельном введении полученный раствор разводят в 50–100 мл раствора декстрозы, натрия хлорида, натрия бикарбоната или раствора Рингера. При внутривенном болюсном введении растворенный порошок разводят в 5 мл воды для инъекций и вводят в течение 3–5 минут.
2
Дозировка «Цефазолина» определяется индивидуально в зависимости от тяжести течения инфекционного процесса и чувствительности возбудителя к препарату. Рекомендуемая инструкцией к «Цефазолину» средняя суточная доза для взрослых составляет 1 г при частоте введений от 2 до 4 в сутки. Максимальная суточная доза, которая применяется при тяжелом течении инфекции, составляет 6 г. Детям назначают 20–40 мг препарата на 1 кг массы тела в сутки, но в тяжелых случаях доза может быть увеличена до 100 мг на 1 кг веса. Длительность применения средства в среднем составляет 7–10 дней. С целью профилактики послеоперационных инфекций «Цефазолин» вводят за 30 минут до операции в дозе 1 г. Во время операции вводится 0,5–1 г препарата, а затем такая же доза применяется каждые 6–8 часов в течение суток после хирургического вмешательства.
3
«Цефазолин» противопоказан при повышенной чувствительности к антибиотикам цефалоспоринового ряда и при лечении детей в возрасте до 1 месяца. Препарат с осторожностью применяют при нарушении функции почек и лечении детей раннего возраста. В период беременности и грудного вскармливания применение «Цефазолина» возможно только по строгим показаниям в случаях, когда прогнозируемый положительный эффект для матери выше возможных рисков для плода. При назначении препарата следует учитывать, что у пациентов с непереносимостью пенициллина «Цефазолин» способен вызывать аллергические реакции.
4
Побочные эффекты лекарственного препарата могут проявляться в виде тошноты, рвоты, диареи, псевдомембранозного колита, кандидоза и нарушения функции почек. При введении «Цефазолина» могут возникать аллергические реакции (кожный зуд, крапивница, лихорадка, эозинофилия), в отдельных случаях возможны артралгии, острый ангионевротический отек и анафилаксия. В редких случаях в период лечения могут развиться тромбоцитопения, лейкопения, нейтропения и повышение активности печеночных трансаминаз. При внутримышечном введении возможна болезненность в месте инъекции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500