Совет 1: Сколько времени насморк заразен для окружающих

Нередки ситуации, когда мамочки детей на площадке или в саду смотрят искоса на ребенка с насморком и стараются отвести своих детей подальше. Ведь для них насморк означает, что ребенок заразен, а значит, может передать вирусы и другим. На самом же деле над вопросом, заразен ли насморк, сломали копья далеко не в одном споре.
Сколько времени насморк заразен для окружающих
Заразен или нет насморк, и как долго человек с заложенным носом может оставаться потенциально опасным – такие вопросы волнуют многих, кто не хочет заболеть сам, и не стремится заразить своих близких.

Что такое насморк, и на что он указывает

Насморком называют определенную реакцию слизистой оболочки носа на различные раздражители. В результате вторжения пыли, вирусов, бактерий, микробов и иных организмов начинается усиленное выделение слизи, при помощи которой организм пытается избавиться от раздражения. И все выходит из носа вместе в виде слизи. Такой насморк представляет собой прозрачные и достаточно жидкие выделения. Именно такие заразными не являются, и их можно не бояться.

Схожие проявления имеет аллергический ринит. Он может сопровождаться активным чиханием. Представляет собой такой насморк обычную реакцию на какой-либо возбудитель – пыльцу, продукты питания, шерсть животных, бытовых клещей и т.д. Такого насморка бояться не стоит.

Однако большая часть насморков – это сигнал насторожиться. Сам по себе, правда, он не заразен, т.к. все ОРВИ – это вирусные инфекции. Опасен контакт здорового человека с такими выделениями. Ведь в выделениях больного человека в избытке содержатся вирусы, которые легко передаются воздушно-капельным путем.

Есть и такой насморк, который возник из-за появления в организме бактериальной инфекции. Это может быть следствием неправильного лечения вирусной инфекции, когда на фоне неверного приема лекарств присоединяются бактерии, и состояние больного ухудшается.

Как можно заразиться от выделений

Заразиться можно бытовым путем, например, взяв в руки ту же вещь, которую держал незадолго до этого больной человек. Ведь он мог высморкаться, а затем что-то подержать. Так часто происходит в детских садах, когда малыши еще имеют довольно отстраненное представление о гигиене.

Также заразиться можно в помещении, где побывал носитель вируса. Особенно если он там хорошо высморкался. Ведь так вирусы быстрее распространяются по помещению, покрывая большую поверхность.

Насморк заразен для окружающих ровно столько, сколько он другого цвета и консистенции от нормального. Например, бактериальный ринит представляет собой зелено-желтые густые выделения. Такой насморк точно заразен. В среднем, заразность больного ОРВИ человека около 5 дней. После болезнь идет на спад, и насморк становится уже остаточным симптомом, который опасности для других не несет.

Совет 2 : Как отличить простуду от аллергии

В осеннее время нас часто подстерегают простуды. И мы лечимся от них, не подозревая о том, что зачастую насморк и кашель могут быть симптомами аллергии. Как определить болезнь? Какие сходства и различия имеют аллергия и банальная простуда? И как не спутать их во время лечения?
Как отличить простуду от аллергии
Инструкция
1
Если вы постоянно ощущаете першение в горле, заложенность носа, слезоточивость, если вы постоянно чихаете, обратите внимание на то, в какие моменты начинаются эти симптомы. В случае, когда вы наблюдаете их, принимаясь за привычную домашнюю уборку, следует говорить, скорее всего, о наличии аллергической реакции. На свежем воздухе все эти симптомы практически пропадают. В этом случае стоит подумать об аллергии на пыль. Аллергия на цветение возникает на улице и пропадает после того, как вы заходите в помещение.
2
При возникновении симптомов простуды прислушайтесь к своему состоянию. Для простуд характерна интоксикация организма. Это повышенная утомляемость, характерная слабость, боли в мышцах. Вы можете ощущать ломоту в суставах и головокружение. Аллергия лишена этих признаков.
3
Замерьте температуру. Для течения простуды характерна повышенная температура тела. При аллергии это происходит крайне редко.
4
Сморкаясь, обратите внимание на структуру и цвет выделенной слизи. Во время простуды слизь желтоватого цвета и густая. При проявлении аллергической реакции, прозрачная и жидкая.
5
Заметьте, каким образом вы чихаете. Если это разовые явления, то видимо вы простудились. Во время возникновения аллергии чиханье продолжается сериями.
6
Как долго длится ваше выздоровление? Учтите, что длительность простуды и аллергии существенно отличаются друг от друга. Простуда проходит довольно быстро. А симптомы аллергии беспокоят на протяжении значительного времени.
7
В случае аллергических реакций вы заметите характерные красные высыпания на коже. Это происходит не всегда, но довольно часто. Поэтому, заметив на своем теле сыпь или красные пятна, посетите аллерголога, а не терапевта.
8
Вам следует внимательно следить за состоянием здоровья. Диагностируйте свое заболевание и при подозрении на аллергию не тяните с посещением врача. В случае, если вы запустите течение болезни, можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами.
Видео по теме

Совет 3 : Аллергическое чихание - опасно ли оно для окружающих

Чихнуть или нет? Организм сам отвечает на этот вопрос. Сдержать чихание весьма непросто, да и стоит ли. Ведь тем самым наш организм заявляет об определенном дискомфорте, и порой проще от него избавиться, чем заставлять себя сдерживаться. Но как быть окружающим: опасаться симптома или нет?
Аллергическое чихание - опасно ли оно для окружающих

Почему происходит чихание?

Чихание — это реакция носоглотки на определенные раздражители. То есть, это безусловный рефлекс, развитый не только у человека, но и у всех высших животных. Чихают не только люди, но и приматы, собаки, кошки.

Сам по себе процесс этот сложный, задействовано в нем множество органов и систем организма. Таким образом, человек или животное чаще всего старается избавиться от продуктов жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов, выбрасывая их со скоростью до 120 м/с на расстояние до трех метров.

Такое чихание чаще всего связано с простудой. Но не только простуда вызывает чихание, причиной может стать раздражение носоглотки резкими запахами, духами, табачным дымом, освежителями воздуха, моющими и чистящими средствами, даже солнечный свет может вызвать приступ чихания.

И все же чаще всего причиной служит аллергия. Аллергическая реакция может быть на любой источник: цветочную пыльцу, тополиный пух и многое другое. Даже микроскопические частицы кожи человека или животного могут вызвать чихание у чувствительного человека.

Аллергия заразна?

Аллергия в сущности всего лишь некое иммунное нарушение, приведшее к гиперчувствительности на определенные вещества или их комбинацию. Как ни странно, одной из основополагающих теорий развития аллергии у людей считается так называемая теория гигиены.

С ростом гигиенических требований резко упало число попадающих в организм человека антигенов, и тем самым человек как бы разучился сопротивляться некоторым внешним факторам.

Если еще учесть тот факт, что по мере развития общества в жизни людей все большее место занимают продукты химической промышленности, то становится понятным и все возрастающее количество людей, пораженных аллергией.

Итак, первичная реакция аллергика на внешние раздражители – чихание. Понятно, что первым делом носоглотка старается избавиться от раздражителя той же цветочной пыльцы. Опасно ли это для окружающих? Разумеется, нет! Но проблема в том, что кроме пресловутых аллергенов вместе с мокротой и слюной выбрасывается огромное количество вредных микроорганизмов, например, таких как золотистый стафилококк, а ведь очень многие люди являются его носителями и даже не подозревают об этом.

Итак, чихая, носитель может легко заразить большое количество здоровых людей, и причиной болезни станет не аллерген, а совершенно иной микроорганизм. Однако аллергия здесь совершенно не при чем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500