Совет 1: Прихожая в хрущевке: оригинальные решения

Большая часть обладателей «хрущевок» считают, что невозможно создать в такой маленькой прихожей что-либо просторное и уютное. Естественно, преображение помещения потребует максимальных усилий и некоторых финансовых затрат, однако при грамотном подходе можно получить оригинальный вариант оформления.
В целом, ремонт в малогабаритных квартирах рекомендуется начинать с подбора цвета стен, пола и потолка. Идеальным вариантом может стать белый глянцевый потолок в сочетании с обоями или краской пастельных оттенков: желтого, бежевого, серого, молочного, салатового. Для пола следует выбрать ламинат, плитку или линолеум, которые будут на два тона темнее, тем стены.

Особенности при выборе отделочных материалов

Стоит отметить, что прихожая в хрущевке не может быть отделана пластиковыми или деревянными стеновыми панелями. Наиболее приемлемы: рельефная штукатурка, искусственный камень, краска и фактурные обои. Специалисты считают натуральный камень, керамическую плитку, ламинат и дубовую доску теми отделочными материалами, которые придадут прихожей оттенок благородства и ухоженный вид.

Маленькие помещения, расположенные у входа в квартиру, следует оформлять в стиле минимализма. К примеру, множество полок, украшений, ваз будут выглядеть довольно неуместно. Естественно, что расставлять акценты необходимо, однако не стоит размещать в прихожей большое количество деталей. Это придаст пространству ощущение захламленности.

Как вместить шкаф в маленькую прихожую

Когда в квартире проживает много людей, крайне необходим шкаф-купе для размещения как верхней одежды, так и головных уборов, обуви, средств для ухода вещами. Но многие прихожие не дают возможности установить подобный предмет мебели. Здесь приходит на выручку угловой вариант конструкции. Такой шкаф можно скомпоновать самостоятельно, изготовив его на заказ в специализированной мастерской.

Для проблемной планировки необходимо грамотное освещение, то есть источники света должны визуально расширять помещение. В первую очередь, следует продумать расположение светильников. Многие размещают яркое бра рядом с зеркалом: таким образом человек сможет лицезреть все детали собственного костюма, а отражаемый свет дополнительно подсветит прихожую.

Мебель не должна содержать лишнего декора, массивных ручек и острых углов. Что касается ее глубины, следует выбирать шкаф с параметром не более 40 см. Оптимально, если дверцы шкафа будут выполнены в раздвижном варианте.

В настоящее время существуют специальные серии мебели для малогабаритных квартир, в том числе и для прихожей. К тому же многие производители предлагают услуги по разработке дизайна конструкций и их дальнейшего производства по индивидуальным размерам. В таком случае собственник хрущевки имеет прекрасную возможность выбрать понравившийся цвет и материал, которые и будут использоваться при изготовлении шкафа.

Совет 2: Как обустроить хрущевку

Несмотря на то, что хрущевки строились как жилище временное, многие российские семьи живут в них десятилетиями и перспектив смены квартиры не имеют. Однако даже стандартную квартиру данного типа можно сделать современной, уютной и удобной.
Инструкция
1
Объедините жилые зоны нескольких комнат, например, большую комнату и кухню, или прихожую и комнату, или все три одновременно. Однако с увеличением пространства стираются границы, поэтому, если вы любите четкое разделение областей, не стоит прибегать к этому методу.
2
Установите вместо привычной ванны душевую кабину, которая более компактна. Мучившее маленькое пространство увеличится так, что даже стиральная машина сможет поместиться в предназначенное для нее место.
3
Объедините две комнаты, если вы владеете двух- или трехкомнатной хрущевкой. С помощью такого приема можно создать просторную комнату с несколькими окнами. Просто разберите перегородку и заложите дверь. Замените глухие перегородки квартиры раздвижными аналогами. Благодаря этому, ваша хрущевка начнет дышать современностью, а ее визуальная площадь увеличится.
4
Еще одним способом обустроить хрущевку считается зеркало. Целая стена или ее часть, покрытая зеркалами, способна визуально увеличить пространство вдвое.
5
Если вы поклонник чего-то очень оригинального, пересечении большой комнаты и прихожей постройте небольшой гардероб. В этой мини-комнате для одежды можно создать подиум. Помимо оригинальности, которую он привнесет, вы сможете использовать его как лишнее место для ненужных вещей, либо в качестве выдвижной кровати.
6
Из лоджии сделайте рабочий кабинет. Придется снести стену от потолка до подоконника. Немного надстройте подоконник, который будет выполнять функцию рабочего стола. Не забудьте об утеплении.
7
Чтобы расширить небольшую кухню замените дверь и дверной проем более широкой и современной аркой. Если вас беспокоит проблема запахов, которые смогут распространяться по всей квартире, то поставьте вытяжку, и проблема решится.
На сегодняшний день способов обустроить хрущевку великое множество. В современном искусстве дизайна интерьера тысячи уловок и приемов: от декоративных растений до художественных витражей.

Совет 3: Ремонт ванной в хрущевке

Капитальный ремонт в хрущевке – это титанический труд: необходимо выравнивать стены, углы, потолки, скрывать чудовищные стыки плит, менять систему отопления и многое другое. Во время ремонта в ванной комнате всплывают все "прелести" панельных домов, но в некоторых квартирах это можно компенсировать перспективой перепланировки и расширения ванной комнаты за счет туалета или кладовки.

Варианты ремонта в ванной комнате, оригинальное решение проблемы недостатка места

Расширение ванной может решить проблему недостатка места, как правило в стандартной ванной комнате в хрущевке вмещаются одна ванна небольшого размера, один умывальник с тумбой и зеркалом и один полотенцесушитель. Иногда умывальник в целях экономии места меняют на стиральную машину, над которой вешается шкаф с зеркалом, в котором хранятся все стиральные принадлежности и средства гигиены. Если вы планируете устроить перепланировку ванной и туалета, предварительно стоит получить соответствующие разрешения на нее. Т.к. вам не придется убирать несущие стены, то такое разрешение вы получите без труда. Однако на оформление документов может уйти некоторое количество драгоценного времени.

Параллельно можете начинать делать проект ванной, со всеми соответствующими расчетами. Вы должны точно представлять себе, где, как и что у вас будет размещаться. Если вы убираете перегородку между ванной и туалетом и объединяете эти два помещения, вы выигрываете достаточно много полезного места. В такой расширенной ванне прекрасно может поместиться большая и вместительная ванна, умывальник с тумбой, унитаз, стиральная машина или биде.
Если перепланировку вы не планируете, из вашего списка необходимых дел исключается устранение перегородки и обшивка труб канализации, но выравнивание стен все же придется сделать.

Как правило, такой вариант возможен в одно- двух- и трехкомнатных квартирах в пятиэтажных панельных домах. В четырехкомнатных квартирах возможен и другой вариант. Все дело в том, что в четырехкомнатных квартирах ванная комната, туалет и достаточно вместительная кладовка находятся на одной прямой и соприкасаются друг с другом. Туалетную комнату можно переместить в кладовку, а прежний туалет объединить с ванной и, таким образом, увеличить ее площадь.

Продумайте дизайн ванной, какую кафельную плитку и каким способом будете ее укладывать. Небольшую квадратную плитку можно выложить в виде ромба (наискосок), получая в результате достаточно интересный и модный рисунок. Крупную прямоугольную плитку можно положить традиционно вертикально или горизонтально, и в том и в другом случае это выглядит весьма красиво. Учтите количество напольной плитки, керамических бордюров и плинтусов, все эти цифры вам понадобятся при закупке плитки, клея и других отделочных материалов. Точное количество вам поможет посчитать мастер или продавец в магазине стройматериалов. Измерьте каждую стену с учетом дверного проема и выступа под трубы канализации, которые есть в туалетах хрущевок.

Подготовительные работы

После закупки материалов приступайте к подготовке помещения к ремонту. Если вы планируете весь ремонт от начала и до конца делать своими руками, вам потребуются перфоратор и кувалда, чтобы убрать перегородку между туалетом и ванной комнатой. Сделайте перфоратором множество сквозных отверстий, чем чаше они будут располагаться, тем лучше. Чаще всего в таких перегородках отсутствует арматура, но кое-где она все же может попадаться. Если такое случилось, отрежьте ее как можно ближе к полу. Снимите старую напольную и настенную плитку, поменяйте проводку, если это необходимо. Если вы решили расширить свою ванную комнату за счет туалета, вам потребуется убрать один из дверных проемов, снимите дверь и выломайте остатки дверного косяка.

Основная масса пыли и грязи будет приходиться именно на этот период, чтобы уменьшить объем работы в плане уборки по дому, намочите тряпки и плотно разложите под каждой дверью так, чтобы исключить возможность попадания цементной пыли в другие комнаты. Старайтесь все пыльные работы проводить в респираторе и защитных очках, это сведет к минимуму возможность попадания в глаза и легкие механических загрязнений.

Выравнивание стен

Часто в ванных такого типа может потребоваться существенное выравнивание стен, это можно сделать двумя способами. Первый – выравнивать с помощью специальных средств: грунта и штукатурки, второй – выровнять стены с помощью влагостойкого гипсокартона. Второй вариант технически более простой и финансово менее затратный. Второй дверной проем также можно убрать при помощи гипсокартона, им можно обшить и выступ под канализационные трубы.

Если вам требуется поменять трубопровод, сделайте это до того, как начнете класть кафельную плитку. Кроме того, если вы собираетесь поставить крупногабаритную ванну, то ее следует заносить в ванную комнату до того, как зашьете гипсокартоном лишний дверной проем.

В общей сложности на все у вас уйдет приблизительно 3-4 стандартных листа влагостойкого гипсокартона. Выравнивание потолка может и не потребоваться, если вы собираетесь обшивать его пластиковыми или специальными металлическими панелями. Выступ под трубы (при его наличии) впоследствии можно представить в виде оригинальной колонны, выделив ее каким-либо образом в соответствии с общей концепцией вашей ванной.

Отделочные работы

Раньше кафель укладывали на смесь цемента с песком, смазывая обратную поверхность плитки клеем ПВА, но сейчас появилось такое чудо как плиточный клей. В готовом к применению виде она выглядит как кашеобразная масса серого цвета. На выровненной поверхности его требуется не слишком много. Начинайте класть кафель с пола, т.е. сначала вы в один этап должны положить напольную плитку, дать высохнуть клею, а затем начинать выкладывать настенную плитку от пола к потолку.
На гипсокартон плитка крепится легче и ровнее, чем на бетонные стены, а слой клея требуется совсем тонкий. В этом состоит еще одно немаловажное преимущество гипсокартона.

После того как плитка уложена, а клей застыл, вам необходимо прикрепить пластиковые панели к потолку и сделать освещение. В зависимости от ваших предпочтений можно ограничиться одним крупным светильником или сделать точечное освещение. Все, что вам осталось сделать, - замазать межплиточные швы и подключить все необходимые устройства: стиральную машину, ванну, раковину, душевую кабину или биде.
Видео по теме
Источники:
  • как отремонтировать ванную
Источники:
  • Прихожая в хрущевке: оригинальные решения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше