Вам понадобится
  • - работники, занимающиеся опросом
  • - план вопросов
Инструкция
1
Прежде чем начинать опрос людей нужно определиться с тем, кого опрашивать. Для этого определите целевую аудиторию: пол, возраст, материальное положение – по данным параметрам человека можно оценить визуально. Проводите опрос в местах, где чаще всего бывают представители вашей целевой аудитории.
2
Устный опрос предполагает непосредственный контакт с покупателем. Данный вид опроса позволяет глубже понять, о чем думает человек, так как помимо вербального ответа, он подает невербальные сигналы, в виде позы, мимики, жестов и интонаций, которые потом можно интерпретировать.
3
Часто устные опросы проводятся по телефону, из-за чего пропадает часть информации. Устные опросы с личностным взаимодействием может проводить сам продавец, если магазин небольшой и в данный момент нет очередей, вежливо попросив покупателя ответить на пару вопросов. Но чаще всего устные опросы проводятся специально нанятыми людьми. Обычно устный опрос заключается в монотонном зачитывании вопросов анкеты, что является неэффективным способом. Лучше задать всего пару вопросов, но внимательно следить за тем, как респондент на них отвечает.
4
Главной формой письменного опроса является анкетирование. Идеальная анкета помещается на одном листе, имеет вступление, раскрывающие ее цели и мотивирующие человека ответить на нее, состоит из ряда несложных вопросов по теме и небольшой паспортички. Анкету с закрытыми вопросами, то есть включающую уже готовые варианты ответов, проще и заполнять, и анализировать. Но анкета с открытыми вопросами, без фиксированных ответов, позволяет покупателю высказать свои реальные мысли.
5
Бланк с вопросами лучше давать заполнить человеку самостоятельно, а не зачитывать вопросы. Но если покупатель сам вас попросит это сделать, не нужно ему отказывать. Анкета – универсальное средство опроса - для нее не обязательно участие корреспондента. Если разместить форму для заполнения на сайте или предложить ее как приложение к покупке, респондент сам решит, заполнять ли ее и, при положительном решении, ответит на вопросы более честно, так как будет свободен от надзора.
6
Фокус-группа заключается в опросе группы добровольцев. Эти люди первыми пробуют новый продукт, после чего под руководством ведущего обсуждают его. Каждый должен высказать свое мнение, не возбраняются диалоги и демонстрация разных взглядов. Одно из главных правил фокус-группы – ее участники не должны быть знакомы между собой. Роль ведущего заключается в том, чтоб подталкивать к разговору тех, кто стесняется высказать свое мнение, а также предотвращать возможные конфликты между наиболее активными участниками.
7
Для последующего анализа и трактовки результатов, все происходящее записывается на видео. Фокус-группа стоит дороже устного опроса или анкетирования, так как включает в себя не только расходы на ее проведение, но и затраты на небольшие подарки для участников. В то же время - это наиболее эффективный вид опроса.