Совет 1: Как читать то, что написано на упаковках продуктов

Сегодня здоровое питание в моде. Подсчет калорий, выбор полезных продуктов, обезжиренная еда - все это занимает умы адептов здорового образа жизни. Основная проблема возникает в магазине, когда человек не может правильно прочитать этикетку товара и понять, подходит ли этот продукт под то, что ему нужно есть или нет.
Подберите свой рецепт
+
-
Вдумчивое прочтение этикеток на продукте - полезное занятие, благодаря которому можно узнать много интересного о продукте и получить уверенность в его качестве и безопасности. Либо же модно после прочтения сразу же отложить товар в сторону, чтобы больше никогда к нему не притрагиваться.

Первое, что вы можете увидеть на обратной стороне упаковки, - это перечень ингредиентов, из которых состоит данный продукт. Этому пункту необходимо уделить особое внимание. Помните, что в натуральной и полезной пище не будет добавок в виде красителей и ароматизаторов. Так, например, если это персиковый джем, он должен быть выполнен из персиков, а не представлять собой непонятную желеобразную массу с подсластителем со вкусом персика и красителями.

Также в полезной пище не будут присутствовать добавки, маркированные буквой Е. Буква Е означает Европа, а цифры которые стоят за ней указывают, что это за пищевая добавка - краситель, стабилизатор или ароматизатор. В России запрещены к продаже 3 пищевых добавки с буквой Е - это E121, E173, E240. Если вы вдруг увидели их на этикетке товара, сразу же отложите его в сторону.

В натуральных и полезных продуктах не должно содержаться лишнего. Например, если перед вами обычный йогурт, в нем может быть только молоко и биобактерии или закваска. А вот в йогуртах с добавками уже встречаются дополнительные ингредиенты, которые могут быть для здоровья и не полезными, а значит сводят на нет всю пользу от продукта.

Если на продукте указано, что он некалорийный, это значит, что в нем не больше 5 калорий. Низкокалорийный указывает на содержание не менее 40 калорий, маркировка «Пониженной калорийности» говорит о том, что в данном виде продукта калорий на четверть меньше, чем в обычном его варианте. Облегченный или легкий продукт содержит в себе на треть меньше калорий обычного варианта, например, того же йогурта.

Любимый многими дамами обезжиренный сыр, йогурт, кефир и т.д. - это всего лишь продукт, в котором содержится жира меньше, чем 0,5 г на порцию. На то, что в продукте совсем нет жира, указывает только приставка «без». Причем она определяет тот факт, что ряд полезных веществ (натрий, холестерин, калории, сахар) в небольшом количестве, но присутствует.

Маркировка «С пониженным содержанием жира» указывает на то, что в продукте на четверть меньше жиров, чем в обычном варианте. Следует учитывать и тот факт, что такие продукты могут быть существенно калорийнее, чем обычные.

В «постном» продукте обычно содержится около 10 г жира на 100 г продукта, также в него включено на тот же вес 4 г насыщенного жира.

«Свежий» не должен быть подвергнут какой-либо обработке и даже заморозке. Свежий замороженный продукт, который не проходил никакую обработку, так и будет обозначен - «свежезамороженный».

Любимое многими производителями слово «натуральный» совершенно не означает, что продукт действительно такой. Скорее всего, это такой маркетинговый ход, который призван повысить уровень продаж и ничего общено с действительностью не имеет. Данное обозначение имеет место быть в тех магазинах, где продается еда от производителей. Ее легко можно отличить по сроку годности, например, молоко будет храниться не более 5 суток, и цене - она существенно превышает стандартную.

Совет 2: Мифы о продуктах бытовой химии

Все мы привыкли к горам баночек и бутылочек на полочке возле зеркала в ванной комнате, а уж про обыденные средства бытовой химии и говорить не приходится: каждый стирает свою одежду определенным порошком и моет посуду специальным моющим средством. Но что если нет разницы между шампунем за сто рублей и шампунем за тысячу?
Инструкция
1
Миф "Как можно больше баночек"

Увы, но в большинстве своем шампуни по составу мало чем отличаются от гелей для душа.
2
Миф "Неважно где сделан продукт"

При покупке любой бытовой химии обязательно обращайте внимание на страну-изготовитель. Дело в том, что развивающиеся страны используют более дешевые ингредиенты и гораздо в меньших количествах, заменяя реагенты водой. В Европе же стандарты качества куда строже.
3
Миф "Стирать детскую одежду нужно детским порошком"

Дорогие родители, вам откровенно вешают лапшу на уши. Внимательно перечитав пункт 2, вы поймете, что, например, стиральный порошок "Ушастый нянь" сделан на фабрике "Невская косметика", которая уже много лет не внушает особого доверия. Да и не в самой фирме дело - дело в том, что данные порошки ничем не отличаются от взрослых, а их кажущаяся поулярность дело рук простого маркетинга.
4
Миф "Все ингредиенты в составе очень важны"

Внимательно читая этикетки, помните, что состав продукта бытовой химии перечисляется в порядке убывания массы игредиентов. Поэтому если в составе написано "вода, сода, соль, много непонятных слов, бобовое масло и масло жожоба", то значит, что масла там - три капли на целую бочку.
5
Миф "В порошке полно биологически активных веществ"

К сожалению, абсолютно любой производитель стиральных порошков старается впихнуть как можно больше "баласта" в свои упаковки. И хваленые синенькие и красненькие точечки - тоже ничто иное, как простые гранулы, а не какие-то мифические активные вещества.
6
Миф "Для цветного и белого белья - разная бытовая химия"

Взгляните на этикетки повнимательнее и увидите, что ополаскиватели для цветных и белых вещей почти идентичны по своему составу.
7
Миф "Calgon - и стиральная машинка не пострадает"

Самым большим обманом современности стала продукция Calgon. В рекламе повторяют, что стиральная машинка может выйти из строя из-за накипи, но это чистой воды ложь - машинки от этого не ломаются.
8
Миф "Я не покупаю бытовую химию, которая тестируется на животных"

Увы и ах, но даже если на продукте написано, что он не тестировался на животных, это не значит, что конкретно это средство не давалось никакому зверьку на пробу. Дело в том, что для выхода на рынок товару требуется пройти сотни и тысячи проверок СанПинов, которые включают в себя пробы на животных. Просто компания не проводит эти проверки под своим брендом, а отдает право проводить эти тесты другим подрядчикам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше